Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Последен пристан: МиГ-17ПФ борд 18 село Оризари · ВИДЕО: АБВ иска оставката на зам.-министър Запрянов заради преговорите за F-16 · Президентът: Заплахата за демокрацията у нас не идва от Българската армия · НАСА тества първия марсиански хеликоптер · Отличиха победителите в Никулденския конкурс за рибарски разказ · NGSW-T отива в армията на САЩ ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Пон 22 Апр 2019, 22:07
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » krile.net - ПЪРВИЯТ БЪЛГАРСКИ ВОЕНЕН АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Събития и Коментари
Сравнение между Ми-28 и Ка-50/52
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 19 от 19 [275 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2, 3, ..., 17, 18, 19

Кой боен вертолет е по-модерен и боеспособен: Ка-50/52 или Ми-28?
Ка-50/52
62%
 62%  [ 39 ]
Ми-28
30%
 30%  [ 19 ]
Последните варианти на Ми-24
6%
 6%  [ 4 ]
Общо гласове : 62

Автор Съобщение
Sea Dog
[Moderator]


Регистриран на: 10 Дек 2005
Мнения: 3529
Местожителство: Варна

МнениеПуснато на: Пон 19 Фев 2007, 16:04    Заглавие:  

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

_________________
Снимки - http://niki-zlatev.blogspot.com/
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
NEO


Регистриран на: 12 Юни 2006
Мнения: 2121
Местожителство: Велинград

МнениеПуснато на: Вто 20 Фев 2007, 20:47    Заглавие:  

Very Happy УАААУ СУПЕР СНИМКИ Smileабе 28цата си е чист* хеви метъл* Very Happyами кабината да не е*гепена* от танк.Изглежда много здрава Smile
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 23 Мар 2007, 11:49    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Винтокрылые машины для полетов в экстремальных условиях
Об авторе: Евгений Матвеев - авиационный эксперт.

В начале марта в Орландо (США) прошел традиционный главный форум вертолетчиков Heli-Expo 2007. Он собрал рекордное число представителей отрасли: разработчиков, производителей, эксплуатантов техники, менеджеров и просто любителей. Heli-Expo – своего рода подведение итогов и определение основных ориентиров дальнейшего развития винтокрылых машин. Эта статья – размышления на тему о будущих вертолетах.

ЛЕТАТЬ, А НЕ БОРОТЬСЯ

В поисках новых ресурсов человечество вынуждено все дальше и дальше уходить в океан и забираться в самые отдаленные уголки планеты. Рачительное освоение «белых пятен», отличающихся особенно суровыми природно-климатическими условиями (ПКУ), невозможно без активного использования вертолетов. Расширение морской нефтегазодобычи, недавние вертолетные экспедиции к Северному и Южному полюсам – наглядное тому подтверждение. Но человечеству нужны не просто вертолеты, ему нужны вертолеты, способные безопасно и эффективно работать в экстремальных ПКУ.

К большому сожалению, сегодня таких вертолетов нет. Ни у нас, ни за рубежом нет вертолетов для регулярных полетов в суровых условиях, способных длительно и автономно работать в условиях полярной ночи, сильного ветра (50 м/с), обледенения, нулевой видимости, способных садиться на ограниченные площадки, в том числе и морские суда во время качки. Более того, человечеству нужны не разовые героические акции, а регулярные полеты.

На рубеже веков вертолетостроители предложили миру новые решения, в основу которых легла интеграция. Многофункциональность и унификация – стремление максимально объединить на единой платформе несколько функциональных предназначений – одна из основных тенденций современного вертолетостроения. Например, программа модернизации вертолетов корпуса морской пехоты США (корабельного базирования) AH-1Z и UH-1Y или добившаяся небывалого коммерческого успеха (545 заказов) европейская программа NH90 (TTH – военно-транспортный и NHF военно-морской варианты) и другие. Стремление использовать единую платформу для решения проблемы создания вертолетов для особых ПКУ способствовало быстрому появлению новой ниши на вертолетном рынке, так называемых офшорных вертолетов (ЕН101, S-92 и ЕС225).

Казалось бы, все нормально! Однако все они (новые и старые) обладают существенными недостатками:

– классическая схема чувствительна к ветру;

– неестественная индикация приборного оборудования.

В итоге любое серьезное усложнение обстановки неминуемо приведет к резкому увеличению рабочей нагрузки на экипаж и, как следствие, повышению вероятности ошибки. А чем это заканчивается, сегодня легко можно увидеть в интернете. Десятки видеороликов с падающими вертолетами наглядно демонстрируют ущербность классической схемы. Сначала вертолет начинает вращаться, он делает несколько оборотов и падает на палубу или в море. И никакие ухищрения типа винт в кольце (фенестрон) не избавят классическую систему от беззащитности перед боковым ветром. Посадка на корабль вертолета классической схемы – это сверхсложная задача, а ЛА V-22 «Оспри» с поперечной схемой в плохую погоду вообще на палубе делать нечего.

Конечно, со временем система навигации позволит измерять положение с точностью до сантиметров, а система автоматического управления – мгновенно учитывать и парировать любые возмущения. Однако зачем делать колесо квадратным? Зачем сначала создавать препятствия, а потом героически их преодолевать? Полеты на грани или за гранью возможного рано или поздно заканчиваются трагедией.

Летать нужно в радость. Поэтому, если мы действительно хотим летать, а не бороться, необходимо создавать особый экстремальный вертолет, который соединит в себе новое и хорошо забытое старое.

НАПРАСНО ОТКАЗЫВАЕМСЯ

Если ни у американцев, ни у западноевропейцев не было таких вертолетов, то у нас такие экстремальные вертолеты были. Все гениальное просто. Наши великие предшественники оставили нам огромное богатство: гениально простую – симметричную соосную схему и не менее гениальную естественную индикацию пространственного положения (с подвижным силуэтом вертолета). «Вертолетчик должен летать, как ходит по земле». Наконец, у нас есть уникальный опыт живого использования вертолетов в таких условиях. Почти 30 лет назад были проведены испытания вертолета Ка-25ПЛ на атомном ледоколе «Сибирь». В период с 16 ноября 1978 года по 24 января 1979 года группа из 12 человек обеспечивала круглосуточную навигацию в морях Ледовитого океана, осуществляя разведку морских льдов в Арктике.

В условиях корабельного базирования и полярной ночи, в экстремальных погодных условиях (сила ветра достигала 35 м/с, температура наружного воздуха опускалась до минус 50 градусов С), в обледенении, при нулевой видимости (около 30 м), в тумане и сплошной облачности, в отраженных лучах мощных прожекторов вертолет соосной схемы, оборудованный обзорным радиолокатором и авиагоризонтом АГК-47Б, летал ежесуточно (!), на высоте 15–20 м среди ледяных торосов по 5–6 часов (!).

По словам Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР Николая Бездетнова, налетав более 200 часов, вертолет показал «полную всепогодную автономность» (способность в любых погодных условиях самостоятельно находить место и производить посадку без какой-либо помощи). По существу еще три десятка лет назад нашими соотечественниками были освоены запредельные (точнее запрещенные) условия применения вертолетов. Экспедиция позволила выявить уникальные возможности соосной схемы, оснащенного «правильным» оборудованием, и разработать методы интеграции (комплексирования) пилотажной приборной информации, реализованные на принципе минимизации рабочей нагрузки (затрат внимания и энергии членов экипажа).

Сегодня Бездетнов убежден, что соосный вертолет может летать в любую погоду, даже при ветре до 50 м/с. Проблема лишь с выключением и запуском, но и в этом случае есть выход: запускать/выключать в ангаре или установить перед вертолетом поворотную решетку. Решетка нарушит ламинарность воздушного потока и исключит вероятность возникновения резонанса несущей системы и последующего разрушения лопастей НВ… Что касается приборов, основные требования к комплексу приборного оборудования – достоверность информации и естественность индикации. Если с точностью мы двинулись вперед, то с естественностью – прямо наоборот. Мы потеряли время и шагнули на 30 лет назад.

Появившаяся в последнее время идея «оморячивания» Ми-2 или Ка-60 – очередная глупость, которая неминуемо приведет к очередному витку аварий и катастроф, а значит, к дальнейшему сворачиванию использования вертолетов (лозунг нашего чиновника: «как бы чего не случилось»). Ка-60 – пример вертолета, разработанного в угоду времени и обстоятельствам, когда уникальное КБ «отказалось» от своей фирменной схемы. Кстати, гениальность заключается не только в том, чтобы понять и добиться реализации простых истин, но и в признании своих ошибок.

Подведем итог.

Для безопасного и эффективного применения в экстремальных природно-климатических условиях необходимы: соосная схема плюс «правильное» оборудование плюс опыт предшественников. Такой подход открывает неограниченные возможности. Тем более что нам нужен не один вертолет, а целый класс транспортных, аварийно-спасательных, воздушных работ, корабельных… экстремальных вертолетов.

В качестве небольшого отступления. Если воспользоваться приемом американцев, которые любят все называть по заглавным буквам (корабельный – аварийно-спасательный/чрезвычайных ситуаций – береговой вертолет Naval & Emergency & Offshore Helicopter = NEmO), получится имя известного литературного героя Жюля Верна – капитана Немо. Вертолеты класса «НЕМО».

Странное дело, все ясно, в создании нового класса вертолетов заинтересовано все человечество. Последние природные катаклизмы лишь упрочили осознание, необходимости срочного развития винтокрылой техники, способной работать в самых сложных ПКУ. Но вертолетный мир по разным причинам противится очевидным преимуществам. Парадокс: гибнут люди и вертолеты, но мы не хотим воспользоваться тем, что уже наработано. Почему? Неужели устраивают регулярные катастрофы вертолетов, которые можно списывать на человеческий фактор?

Я всегда думаю, а если были бы живы Николай Камов и Михаил Миль, как бы они поступили? Ответа, как бы они поступили в каждом конкретном случае, не знаю, но не было бы этого бесконечного и бессмысленного противостояния Ка–Ми, а вместо классической «Касатки» был бы целый класс вертолетов «НЕМО», это точно. У «НЕМО» нет и не будет альтернативы.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
NEO


Регистриран на: 12 Юни 2006
Мнения: 2121
Местожителство: Велинград

МнениеПуснато на: Пон 27 Авг 2007, 10:52    Заглавие:  

Smile Ка 52 от МАКСа Smile http://uk.youtube.com/watch?v=5y07MOKTB4M&mode=user&search= Smile и разбира се Ми 28Н http://uk.youtube.com/watch?v=XahatidAqm8&mode=user&search=
_________________
Click to see if image is larger PANZERLIED http://www.youtube.com/watch?v=YPzTGx96P6U
NEOфенщина https://www.youtube.com/watch?v=Dug-YEIvoe8
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
AvARienMarku4


Регистриран на: 26 Юни 2006
Мнения: 394
Местожителство: софия близо до 4км

МнениеПуснато на: Чет 13 Ное 2008, 17:00    Заглавие:  

сега ако някой ми каже например от каде да си намеря един свестен Чертеж на Ми-28Н цена няма да имате Laughing
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 19 от 19 [275 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2, 3, ..., 17, 18, 19
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » krile.net - ПЪРВИЯТ БЪЛГАРСКИ ВОЕНЕН АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Събития и Коментари
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.0817s ][ Queries: 15 (0.0163s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker