Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Бивш офицер от армията на Хафтар разказал за "магьосниците" на маршала · Британските специални сили загубиха дори от естонските опълченци · Демонстрация на способности от участващите в учението Platinum lion 19 (снимки) - част 1 · Руският ледоразбивач "Лидер" ще получи свръхмощна силова установка · Адвокат на Кристиян: Невинен е, да свалят обвиненията, ако искат и той да търси хакера · Четвърт век след атентата срещу еврейските институции в Аржентина виновни няма ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
The time now is Fri 19 Jul 2019, 01:35
All times are UTC + 2
 Forum index » krile.net - ПЪРВИЯТ БЪЛГАРСКИ ВОЕНЕН АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Събития и Коментари
Сравнение между Ми-28 и Ка-50/52
Post new topic   Reply to topic View previous topic :: View next topic
Page 19 of 19 [275 Posts]   Goto page: Previous 1, 2, 3, ..., 17, 18, 19

Кой боен вертолет е по-модерен и боеспособен: Ка-50/52 или Ми-28?
Ка-50/52
62%
 62%  [ 39 ]
Ми-28
30%
 30%  [ 19 ]
Последните варианти на Ми-24
6%
 6%  [ 4 ]
Total Votes : 62

Author Message
Sea Dog
[Moderator]


Joined: 10 Dec 2005
Posts: 3529
Location: Варна

PostPosted: Mon 19 Feb 2007, 16:04    Post subject:  

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

_________________
Снимки - http://niki-zlatev.blogspot.com/
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website 
NEO


Joined: 12 Jun 2006
Posts: 2121
Location: Велинград

PostPosted: Tue 20 Feb 2007, 20:47    Post subject:  

Very Happy УАААУ СУПЕР СНИМКИ Smileабе 28цата си е чист* хеви метъл* Very Happyами кабината да не е*гепена* от танк.Изглежда много здрава Smile
Back to top
View user's profile Send private message 
Елемаг
[Moderator]


Joined: 01 Jan 2004
Posts: 27533
Location: София

PostPosted: Fri 23 Mar 2007, 11:49    Post subject:  

Cool Cool Cool
Винтокрылые машины для полетов в экстремальных условиях
Об авторе: Евгений Матвеев - авиационный эксперт.

В начале марта в Орландо (США) прошел традиционный главный форум вертолетчиков Heli-Expo 2007. Он собрал рекордное число представителей отрасли: разработчиков, производителей, эксплуатантов техники, менеджеров и просто любителей. Heli-Expo – своего рода подведение итогов и определение основных ориентиров дальнейшего развития винтокрылых машин. Эта статья – размышления на тему о будущих вертолетах.

ЛЕТАТЬ, А НЕ БОРОТЬСЯ

В поисках новых ресурсов человечество вынуждено все дальше и дальше уходить в океан и забираться в самые отдаленные уголки планеты. Рачительное освоение «белых пятен», отличающихся особенно суровыми природно-климатическими условиями (ПКУ), невозможно без активного использования вертолетов. Расширение морской нефтегазодобычи, недавние вертолетные экспедиции к Северному и Южному полюсам – наглядное тому подтверждение. Но человечеству нужны не просто вертолеты, ему нужны вертолеты, способные безопасно и эффективно работать в экстремальных ПКУ.

К большому сожалению, сегодня таких вертолетов нет. Ни у нас, ни за рубежом нет вертолетов для регулярных полетов в суровых условиях, способных длительно и автономно работать в условиях полярной ночи, сильного ветра (50 м/с), обледенения, нулевой видимости, способных садиться на ограниченные площадки, в том числе и морские суда во время качки. Более того, человечеству нужны не разовые героические акции, а регулярные полеты.

На рубеже веков вертолетостроители предложили миру новые решения, в основу которых легла интеграция. Многофункциональность и унификация – стремление максимально объединить на единой платформе несколько функциональных предназначений – одна из основных тенденций современного вертолетостроения. Например, программа модернизации вертолетов корпуса морской пехоты США (корабельного базирования) AH-1Z и UH-1Y или добившаяся небывалого коммерческого успеха (545 заказов) европейская программа NH90 (TTH – военно-транспортный и NHF военно-морской варианты) и другие. Стремление использовать единую платформу для решения проблемы создания вертолетов для особых ПКУ способствовало быстрому появлению новой ниши на вертолетном рынке, так называемых офшорных вертолетов (ЕН101, S-92 и ЕС225).

Казалось бы, все нормально! Однако все они (новые и старые) обладают существенными недостатками:

– классическая схема чувствительна к ветру;

– неестественная индикация приборного оборудования.

В итоге любое серьезное усложнение обстановки неминуемо приведет к резкому увеличению рабочей нагрузки на экипаж и, как следствие, повышению вероятности ошибки. А чем это заканчивается, сегодня легко можно увидеть в интернете. Десятки видеороликов с падающими вертолетами наглядно демонстрируют ущербность классической схемы. Сначала вертолет начинает вращаться, он делает несколько оборотов и падает на палубу или в море. И никакие ухищрения типа винт в кольце (фенестрон) не избавят классическую систему от беззащитности перед боковым ветром. Посадка на корабль вертолета классической схемы – это сверхсложная задача, а ЛА V-22 «Оспри» с поперечной схемой в плохую погоду вообще на палубе делать нечего.

Конечно, со временем система навигации позволит измерять положение с точностью до сантиметров, а система автоматического управления – мгновенно учитывать и парировать любые возмущения. Однако зачем делать колесо квадратным? Зачем сначала создавать препятствия, а потом героически их преодолевать? Полеты на грани или за гранью возможного рано или поздно заканчиваются трагедией.

Летать нужно в радость. Поэтому, если мы действительно хотим летать, а не бороться, необходимо создавать особый экстремальный вертолет, который соединит в себе новое и хорошо забытое старое.

НАПРАСНО ОТКАЗЫВАЕМСЯ

Если ни у американцев, ни у западноевропейцев не было таких вертолетов, то у нас такие экстремальные вертолеты были. Все гениальное просто. Наши великие предшественники оставили нам огромное богатство: гениально простую – симметричную соосную схему и не менее гениальную естественную индикацию пространственного положения (с подвижным силуэтом вертолета). «Вертолетчик должен летать, как ходит по земле». Наконец, у нас есть уникальный опыт живого использования вертолетов в таких условиях. Почти 30 лет назад были проведены испытания вертолета Ка-25ПЛ на атомном ледоколе «Сибирь». В период с 16 ноября 1978 года по 24 января 1979 года группа из 12 человек обеспечивала круглосуточную навигацию в морях Ледовитого океана, осуществляя разведку морских льдов в Арктике.

В условиях корабельного базирования и полярной ночи, в экстремальных погодных условиях (сила ветра достигала 35 м/с, температура наружного воздуха опускалась до минус 50 градусов С), в обледенении, при нулевой видимости (около 30 м), в тумане и сплошной облачности, в отраженных лучах мощных прожекторов вертолет соосной схемы, оборудованный обзорным радиолокатором и авиагоризонтом АГК-47Б, летал ежесуточно (!), на высоте 15–20 м среди ледяных торосов по 5–6 часов (!).

По словам Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя СССР Николая Бездетнова, налетав более 200 часов, вертолет показал «полную всепогодную автономность» (способность в любых погодных условиях самостоятельно находить место и производить посадку без какой-либо помощи). По существу еще три десятка лет назад нашими соотечественниками были освоены запредельные (точнее запрещенные) условия применения вертолетов. Экспедиция позволила выявить уникальные возможности соосной схемы, оснащенного «правильным» оборудованием, и разработать методы интеграции (комплексирования) пилотажной приборной информации, реализованные на принципе минимизации рабочей нагрузки (затрат внимания и энергии членов экипажа).

Сегодня Бездетнов убежден, что соосный вертолет может летать в любую погоду, даже при ветре до 50 м/с. Проблема лишь с выключением и запуском, но и в этом случае есть выход: запускать/выключать в ангаре или установить перед вертолетом поворотную решетку. Решетка нарушит ламинарность воздушного потока и исключит вероятность возникновения резонанса несущей системы и последующего разрушения лопастей НВ… Что касается приборов, основные требования к комплексу приборного оборудования – достоверность информации и естественность индикации. Если с точностью мы двинулись вперед, то с естественностью – прямо наоборот. Мы потеряли время и шагнули на 30 лет назад.

Появившаяся в последнее время идея «оморячивания» Ми-2 или Ка-60 – очередная глупость, которая неминуемо приведет к очередному витку аварий и катастроф, а значит, к дальнейшему сворачиванию использования вертолетов (лозунг нашего чиновника: «как бы чего не случилось»). Ка-60 – пример вертолета, разработанного в угоду времени и обстоятельствам, когда уникальное КБ «отказалось» от своей фирменной схемы. Кстати, гениальность заключается не только в том, чтобы понять и добиться реализации простых истин, но и в признании своих ошибок.

Подведем итог.

Для безопасного и эффективного применения в экстремальных природно-климатических условиях необходимы: соосная схема плюс «правильное» оборудование плюс опыт предшественников. Такой подход открывает неограниченные возможности. Тем более что нам нужен не один вертолет, а целый класс транспортных, аварийно-спасательных, воздушных работ, корабельных… экстремальных вертолетов.

В качестве небольшого отступления. Если воспользоваться приемом американцев, которые любят все называть по заглавным буквам (корабельный – аварийно-спасательный/чрезвычайных ситуаций – береговой вертолет Naval & Emergency & Offshore Helicopter = NEmO), получится имя известного литературного героя Жюля Верна – капитана Немо. Вертолеты класса «НЕМО».

Странное дело, все ясно, в создании нового класса вертолетов заинтересовано все человечество. Последние природные катаклизмы лишь упрочили осознание, необходимости срочного развития винтокрылой техники, способной работать в самых сложных ПКУ. Но вертолетный мир по разным причинам противится очевидным преимуществам. Парадокс: гибнут люди и вертолеты, но мы не хотим воспользоваться тем, что уже наработано. Почему? Неужели устраивают регулярные катастрофы вертолетов, которые можно списывать на человеческий фактор?

Я всегда думаю, а если были бы живы Николай Камов и Михаил Миль, как бы они поступили? Ответа, как бы они поступили в каждом конкретном случае, не знаю, но не было бы этого бесконечного и бессмысленного противостояния Ка–Ми, а вместо классической «Касатки» был бы целый класс вертолетов «НЕМО», это точно. У «НЕМО» нет и не будет альтернативы.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail 
NEO


Joined: 12 Jun 2006
Posts: 2121
Location: Велинград

PostPosted: Mon 27 Aug 2007, 10:52    Post subject:  

Smile Ка 52 от МАКСа Smile http://uk.youtube.com/watch?v=5y07MOKTB4M&mode=user&search= Smile и разбира се Ми 28Н http://uk.youtube.com/watch?v=XahatidAqm8&mode=user&search=
_________________
Click to see if image is larger PANZERLIED http://www.youtube.com/watch?v=YPzTGx96P6U
NEOфенщина https://www.youtube.com/watch?v=Dug-YEIvoe8
Back to top
View user's profile Send private message 
AvARienMarku4


Joined: 26 Jun 2006
Posts: 394
Location: софия близо до 4км

PostPosted: Thu 13 Nov 2008, 17:00    Post subject:  

сега ако някой ми каже например от каде да си намеря един свестен Чертеж на Ми-28Н цена няма да имате Laughing
Back to top
View user's profile Send private message 
Display posts from previous:   Sort by:   
Page 19 of 19 [275 Posts]   Goto page: Previous 1, 2, 3, ..., 17, 18, 19
Post new topic   Reply to topic View previous topic :: View next topic
 Forum index » krile.net - ПЪРВИЯТ БЪЛГАРСКИ ВОЕНЕН АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Събития и Коментари
Jump to:  

You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

[ Time: 0.1100s ][ Queries: 15 (0.0292s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker