Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Авиобаза Граф Игнатиево взе участие в отбелязването на 146-та годишнина от гибелта на Васил Левски · Израел купува седем хеликоптера AW119Kx за замяна на Bell 206 · ВАРЕЛИ С ЦИАНИД И С ПРАВИЛА · ГОРЕЩИ СНИМКИ: РАЗМЕРЪТ ИМА ЗНАЧЕНИЕ - 250-МЕТРОВИЯТ ТАНКЕР LIGURIAN SEA СЧУПИ РЕКОРДА НА ATLAS VOYAGER! 3 СУПЕРТАНКЕРА И 1 ХИМИКАЛОВОЗ В БУРГАСКИЯ ЗАЛИВ! · Австралийско-естонски земен безпилотник представен на IDEX-2019 · Българин изчезна мистериозно на остров Санторини ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Вто 19 Фев 2019, 17:41
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » МОРСКА БЪЛГАРИЯ ПРЕЗ ВЕКОВЕТЕ » История на българските ВМС през вековете
Камчия
Модератори: Sea Dog
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 2 от 2 [26 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2
Автор Съобщение
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:08    Заглавие:  

http://russ-flot.narod.ru/30_bolgari.html
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:10    Заглавие:  

"М-202"

(с 22.3.1944 – "Рыбник Донбасса",

в ВМФ Болгарии – "41")






Серия


XV




Дата закладки


25.5.1940 {1}


Завод № 196, Ленинград

заводской № 138

Завод № 638, Астрахань

(достройка)

Дата спуска на воду


15.7.1941 {2}

Дата вступления в строй


19.2.1944

Командиры


30.5.1944 – 9.5.1945

1952 – 1954


Л.А. Емельянов

А.Г. Маркелов

Принадлежность


23.2.1944

? – 5.1944

30.5.1944 {3}

30.5.1944 – 9.6.1944

9.6.1944 – 9.5.1945

1952 – 3.9.1954

1954 – 1958

1958 – 20.2.1959


Каспийская военная флотилия

1-й отдельный дивизион подводных лодок КВФ

Черноморский флот

1-й дивизион подводных лодок бригады ПЛ ЧФ

1-й дивизион подводных лодок 1-й бригады ПЛ ЧФ

85-й отдельный дивизион ПЛ Одесской ВМБ

ВМС Болгарии

Черноморский флот

Боевой результат


В боевых действиях не участвовала.

Судьба


3.9.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей в аренду ВМС Болгарии.

В конце 1958 была возвращена болгарским правительством СССР.

20.2.1959 вторично исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества для разоружения, демонтажа и реализации.

25.5.1940 заложена на заводе № 196 в Ленинграде (заводской № 138) под литерно-цифровым обозначением "М-202". {1}

15.7.1941 спущена на воду. {2}

Вскоре лодка была переведена по внутренним водным системам в Астрахань на завод № 638, где продолжилась ее достройка на средства, собранные трудящимися.

19.2.1944 вступила в строй (подписан приемный акт).

23.2.1944 подняла военно-морской флаг и вошла в состав Каспийской военной флотилии. Лодка была зачислена в состав 1-го отдельного дивизиона подводных лодок.

22.3.1944 приказом наркома ВМФ лодке присвоено наименование "Рыбник Донбасса".

В рамках подготовки к перебазированию на Черное море с лодки выгрузили боеприпасы и аккумуляторные батареи, после чего субмарина своим ходом перешла на Волгу в Красноармейский затон вблизи Сталинграда (железнодорожная станция Сарепта), где ее погрузили на специальный 240-тонный железнодорожный транспортер с двумя дополнительными платформами для поддержания носовой и кормовой оконечности корабля. Общая длина этого сооружения составила 49,5 метров. Кроме транспортера в эшелон вошли один классный вагон, два крытых 20-тонных вагона, один крытый 50-тонный вагон и четыре 60-тонных платформы.

18.5.1944 эшелон начал движение. Маршрут протяженностью 2400 километров пролегал через Тихорецкую, Баку, Тбилиси. Наибольшую сложность составляло прохождение туннелей, где скорость не превышала 5 км/час, и требовались остановки для проверки положения лодки. Так, один туннель длиной 120 метров эшелон преодолевал полтора часа. [3, с.345, 504] {4}

20.5.1944 эшелон с подводной лодкой прибыл в Поти. {5}

30.5.1944 вошла в состав Черноморского флота. Лодку зачислили в 1-й дивизион подводных лодок. {3}

В 1952 перед командованием 85-го отдельного дивизиона подводных лодок, входящего в состав Одесской ВМБ, была поставлена задача подготовить 3 лодки дивизиона (в том числе и "М-202") к передаче болгарскому ВМФ. Лодка получила второй экипаж из болгарских моряков, которых необходимо было научить обслуживанию субмарины.

Летом 1953 лодка прибыла в поселок Черноморское для отработки болгарского экипажа в море.

В 1954 лодка была перебазирована в Болгарию и передана в состав ее ВМФ, где получила цифровое обозначение "41".

3.9.1954 исключена из состава ВМФ СССР в связи с передачей в ВМФ Болгарии.

В конце 1958 была возвращена болгарским правительством СССР.

20.2.1959 вторично исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества для разоружения, демонтажа и реализации.

Примечания:

{1} В [1, с.69] и [3, с.345] дата закладки лодки – 25.5.1940, в [2, с.263] и [4, с.52] наряду с этой датой указывается возможность того, что лодка была заложена 15.11.1940.

{2} В [2, с.263] и [3, с.345] дата спуска лодки на воду – 15.7.1941, в [1, с.69] – 4.4.1941, в [4, с.52] изложены обе версии.

{3} В [1, с.69], [2, с.263] и [4, с.52] лодка вошла в состав Черноморского флота 30.5.1944, в [3, с.345] – 9.7.1944.

{4} В [1, с.69] указывается, что лодка отправлена по железной дороге из Баку в Поти 18.3.1944.

{5} В [3, с.345] дата прибытия лодки по железной дороге в Поти – 20.5.1944, в [4, с.52] – 30.5.1944.

Использованные источники:

[1] Бережной С.С. – Корабли и суда ВМФ СССР. 1928 – 1945: Справочник. – М.: Воениздат, 1988. – 710 с.: ил.

[2] Дмитриев В.И. – Советское подводное кораблестроение. – М.: Воениздат, 1990. – 286 с.: 8 л. ил.

[3] Платонов А.В. – Энциклопедия советских подводных лодок. 1941 – 1945. – М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: ООО "Издательство "Полигон", 2004. – 592 с.: ил.

[4] Морозов М.Э. – Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Летопись боевых походов. Часть 2. Черноморский флот. – М.: изд. "Стратегия КМ", 2003. – 96 с.: ил.

[5] Ничик Ю.М., Захар В.Р. – Подводные силы Черноморского флота. – Симферополь, Таврида, – 429 с.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:13    Заглавие:  

Судьба остальных построенных на новосибирском заводе бронекатеров сложилась следующим образом. Согласно постановлению Государственного Комитета Обороны эти катера были направлены на дооборудование Киевскому заводу п/я 302. В дальнейшем бронекатер с заводским номером 1 получил наименование «БК-67» и был включен в состав бронекатеров I Харбинской Краснознаменной бригады. Бронекатер с заводским номером 2 получил наименование «БК-346» и был зачислен в состав Краснознаменной Дунайской флотилии. Бронекатер с заводским номером 4 после дооборудования получил наименование «БК-344» и был зачислен в состав Краснознаменной Днепровской флотилии, а в 1951 году передан в состав ВМФ Болгарии.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:14    Заглавие:  

По образцу ТМ-51 на голландских верфях заложили еще 3 “пауэра” (из них один так и остался недостроенным, а два попали в руки немцев в качестве трофеев и были переданы ими ВМФ Болгарии).
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:15    Заглавие:  

В 1935 г. фирма “Люрссен” в пригороде Бремена, городке Фегезак на Везере (та, что раньше строила катера типа “ЛМ”) построила по заказу одного американского миллионера быстроходную яхту “Охека—2” с корпусом из нержавеющей стали. Именно эта яхта стала прототипом для всех торпедных “шнелльботов” (“быстрых катеров”) фашистской Германии. Сначала, разумеется, проект отработали на иностранных заказах. В 1936 г. Люрсен начал выполнять первый из них: 8 торпедных катеров типа “Връен” (Ворон) для югославского флота водоизмещением 60 тонн. Размеры катеров были 28 х 4,3 х 1,5 метров, силовая установка состояла из трех бензиновых моторов по 1000 л.с., которые обеспечивали скорость до 34 узлов. Вооружение включало два 450-мм торпедных аппарата, 1 автоматическую пушку 40 мм и один крупнокалиберный пулемет. Экипаж насчитывал 12 человек. Затем последовала серия из 4-х аналогичных катеров для ВМФ Болгарии (62 тонны, размеры 28 х 4,5 х 1,6 метров, 3 мотора по 950 л.с., 33 узла, дальность плавания экономическим ходом 880 миль, 2 ТА 533 мм, 1 пушка 20 мм, 2 пулемета 15 мм, экипаж 14 человек).
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:17    Заглавие:  

Россия передала Болгарии архивные материалы о жизни и деятельности первого главкома ВМФ
22 март 07
Россия передала Болгарии архивные материалы о жизни и деятельности ее первого главкома ВМФ Александра Конкевича. Как рассказал ИТАР-ТАСС генеральный консул РФ в Варне Анатолий Щелкунов, Конкевич участвовал в русско-турецкой войне. После освобождения Болгарии от османского ига в 1879 году он был назначен командующим военноморскими силами страны, которым правительство России передало 12 судов. Именно под его руководством были созданы флотский арсенал и первое военноморское училище.

Выступивший на церемонии передачи архива председатель Союза офицеров Варны вице-адмирал Илия Попов подчеркнул: "именно русские офицеры и матросы, поступившие после освобождения Болгарии добровольцами на болгарскую службу, помогли создать дееспособный флот молодого государства".
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:30    Заглавие:  

http://navsource.narod.ru/photos/03/326/index.html
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:32    Заглавие:  

МПК-77

Заводской № 808. 3.5.1961 заложен на стапеле ССЗ № 532 им. Б.Е.Бутомы в Керчи и 16.2.1962 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 13.10.1962, вступил в строй 30.9.1963 и 18.6.1964 включен в состав ЧФ. 30.10.1966 выведен из боевого состава, законсервирован и в Очакове поставлен на отстой, а 17.12.1982 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:33    Заглавие:  

МПК-59

Заводской № 816. 27.1.1965 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.3.1965 заложен на стапеле ССЗ № 532 им. Б.Е. Бутомы в Керчи, спущен на воду 30.12.1965, вступил в строй 28.3.1966 и 18.4.1966 включен в состав КЧФ. 30.10.1966 выведен из боевого состава, законсервирован и в Очакове поставлен на отстой, а 14.10.1975 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:33    Заглавие:  

МПК-109

Заводской № 818. 4.11.1965 заложен на стапеле ССЗ № 532 им. Б.Е.Бутомы в Керчи и 20.4.1966 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 26.8.1966, вступил в строй 27.12.1966 и 7.1.1967 включен в состав КЧФ. 1.9.1973 выведен из боевого состава, законсервирован и в Очакове поставлен на отстой. В период с 24.8.1981 по 15.9.1982 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел капитальный ремонт, после чего был исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Preslav
[Admin]


Регистриран на: 19 Яну 2006
Мнения: 42469

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 20:34    Заглавие:  

Три МПК проекта 204 были переданы Болгарии, где они получили имена «Напористи», «Строги» и «Летящи»; еще три – Румынии, из которых два были построены в 1966–1967 гг. по проекту 204Э (РБУ-6000 замены на РБУ-2500) специально на экспорт (По всей вероятности, румынские корабли в состав ВМФ СССР не входили, хотя не исключено, что два из них – это бывшие МПК-106 и МПК-125, сведений о службе которых в архиве не обнаружено. Таким образом, общее число построенных по проекту 204 и 204Э кораблей составляет либо 64, либо 66.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 2 от 2 [26 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » МОРСКА БЪЛГАРИЯ ПРЕЗ ВЕКОВЕТЕ » История на българските ВМС през вековете
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.0585s ][ Queries: 13 (0.0036s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker