Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
И Гърция за общ европейски авиофлот срещу пожарите · Турски кметове: Не трябва да допуснем Volkswagen да избере България! · Евродепутати искат забрана на трофейния лов на застрашени видове животни · Според Валери Симеонов през септември предстоят промени в управляващата коалиция · Съветник на Тръмп потвърди интереса му към покупка на Гренландия · Ракетният крайцер "Маршал Устинов" влезе в Ламанша ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Пон 19 Авг 2019, 07:40
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Съвременен военен флот
Морските мини
Модератори: Sea Dog
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 2 от 2 [18 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2
Автор Съобщение
С-13

Регистриран на: 12 Юни 2005
Мнения: 951
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 17:57    Заглавие:  

Съвременни мини предлагани за продаване отпреди 10 години. Статията е написана лично от директора на Гидроприбор.

РОССИЙСКОЕ МОРСКОЕ МИННОЕ ОРУЖИЕ
Станислав Прошкин
директор ЦНИИ "Гидроприбор"
По своим тактико-техническим характеристикам, надежности и простоте эксплуатации российское морское минное оружие не имеет аналогов. Отечественная научная и конструкторская мысль в создании практически всех классов мин опережала в развитии зарубежные страны. Морские мины - "опасный и невидимый" противник или партнер, который дает любому прибрежному государству, независимо от его технического потенциала, возможность решать задачи обороны со стороны моря. Минное оружие наравне с ядерным оружием служит фактором сдерживания, морские мины вытесняют подводные и надводные силы, в том числе и с ракетно-ядерным оружием, на большое удаление от береговой черты.

Минное оружие - это оружие оборонительное, оно не разрушает материальных ценностей, построенных заводов, фабрик, дворцов, музеев, жилищ, не убивает стариков, женщин, детей, тех, кто не нападает на водные границы суверенных государств, и в то же время сохраняет созданные народом, государством ценности.

Использование минного оружия в годы второй мировой войны, в локальных морских конфликтах послевоенных лет показало его возрастающую роль в решении задач оперативно-тактического и даже стратегического характера. Военно-морские специалисты многих стран отмечают высокую эффективность, надежность и сравнительно низкую стоимость этого вида оружия. Он имеет самые высокие показатели по критерию "эффективность - стоимость".

Минные заграждения позволяют контролировать обширные районы морских и океанских театров военных действий, а при дистанционном управлении состоянием выставленных мин (режим "опасно - безопасно - ликвидация") появляется возможность форсирования минных полей своими силами.

Общее направление и цель развития минного оружия как высокоточного оружия определяются способностью поражать современные и перспективные морские объекты (цели), эффективностью и относительной экономичностью решения задач обороны с учетом военно-географических и военно-экономических условий.

Современная мина (минный комплекс) - это многофункциональное устройство, содержащее элементы искусственного интеллекта. По принципу действия бортовой аппаратуры взрывателя мины делятся на контактные и неконтактные, по способу сохранения места постановки - на якорные, донные и плавающие, по степени подвижности - на самодвижущиеся и стационарные. Минные поля могут быть неуправляемыми или управляемыми. Появился и новый класс мин - "атакующая" мина, которая представляет собой комбинацию минной платформы с торпедой или ракетой класса "вода - вода - цель" или "вода - воздух - цель".

К постановкам мин привлекаются авиация, подводные лодки, надводные корабли, подводные роботы, боевые пловцы, а также торговые и рыболовные суда, паромы и катера.

Большинство послевоенных отечественных мин и минных комплексов разработано Санкт-Петербургским ЦНИИ "Гидроприбор", имеющим статус Государственного научного центра. Создание и использование морских мин не противоречат нормам международного права.

Донные мины
Поскольку повреждение подводной части корабля опасно и может привести к его потоплению, возникла идея подводного взрывного удара и создания взрывателей, реагирующих на различные физические поля корабля на значительном расстоянии. Появилась возможность взрывать мину в момент нахождения корабля в опасной близости от нее. Донные неконтактные мины создавались перед второй мировой войной в Англии, Германии и в Советском Союзе. Первые отечественные донные мины разработаны в 1942 году - это малая и большая авиационные мины АМД-1-500 и АМД-1-1000. Позже они были признаны одними из лучших среди аналогичных зарубежных мин. К концу войны (в 1945 году) появились их улучшенные образцы - АМД-2-500 и АМД-2-1000.
Все эти мины предназначены для поражения как надводных кораблей и судов, так и подводных лодок.
Малые мины (калибра 450 мм) были сконструированы в массо-габаритах серийных авиабомб типа ФАБ-500, а большие (калибра 533 мм) - ФАБ-1500. Для их подвески использовались штатные крепления самолетов.

Донные мины (кроме АМД-1-500) приспособлены к постановке с надводных кораблей и торпедных катеров, а обе модификации больших мин - и с подводных лодок.

Главное различие АМД-1 и АМД-2 заключается в том, что АМД-1 оснащена одноканальным двухимпульсным неконтактным взрывателем (НВ) индукционного типа, а АМД-2 - двухканальным НВ акустико-индукционного типа.

После войны была принята на вооружение авиационная донная мина АМД-4 (в 1951 году), созданная в развитие "семейства" больших мин АМД-1 и АМД-2. Она имела массо-габаритные характеристики, аналогичные ФАБ-1500.

В 1954 году разработаны качественно новые образцы - модернизированная большая мина АМД-2М и большая донная мина ИГДМ. В ИГДМ использовался гидродинамический канал (давления), а АМД-2М стала основой для создания принципиально новой системы дистанционного телеуправления (СТМ), которая позже вошла в боевые комплектации многих мин.

Параллельно разрабатывались их более совершенные конструкции, принципиально новые датчики для систем обнаружения цели, увеличивалась глубина постановки мин и т.п.

В 1957 году ВМФ получил на вооружение малую донную мину ИГДМ-500, в 1959 г. - трубную донную мину МДТ и большую донную мину "Серпей", а начиная с 1961 г. - уникальные донные мины "семейства" УДМ: большую авиационную мину УДМ (1961 г.) и малую донную мину УДМ-500 (1965 г.). В 1979 году была создана УДМ-2 с принципиально новыми тактическо-техническими характеристиками. На базе "семейства" мин УДМ в последующие годы появились современные их аналоги для экспортных поставок: МДМ-3, МДМ-4, МДМ-5, а также ДМ-1 (МДМ-1), предназначенная для постановки подводными лодками. Ее последняя модификация - МДМ-6.

Все упомянутые выше мины могут ставиться как с авиации, так и с надводных кораблей и судов, а мины МДМ-1 и МДМ-6 - и с подводных лодок. По габаритам и заряду их можно разделить на сверхбольшие (УДМ-2, ДМ-1 и МДМ-5, МДМ-1, МДМ-6), большие (ИГДМ, АМД-2М, "Серпей", УДМ, МДМ-4) и малые (ИГДМ-500, УДМ-500, МДМ-3).

Характерная черта УДМ и МДМ-3,4,5, устанавливаемых авиационными носителями, - отсутствие традиционной парашютной системы, что дает очевидные тактические преимущества (скрытность и возможность постановки мин с малых высот).

Современные донные мины имеют многоканальные взрыватели с датчиками, реагирующими на различные физические поля кораблей: акустическое, магнитное (индукционное), гидродинамическое (давление), электрическое и т.п. Принцип действия высокочувствительного неконтактного взрывателя с радиусом действия до 50-60 м обеспечивает локальность его отработки под кораблем и в сочетании с приборами срочности, кратности, комбинации каналов, телеуправления придает мине высокую противотральную стойкость. А расположение на грунте и заиливание делают мину малозаметной, что затрудняет ее обнаружение. Она может иметь также системы реагирования и уничтожения подводных противоминных аппаратов, действующих впереди по курсу тральщиков.
Сроки хранения донных мин составляют не менее 20 лет, а источников питания - 10 лет, мины сохраняют свою боеспособность на позиции в течение года и более, после чего могут ликвидироваться.

Самотранспортирующиеся мины
Дальнейшее развитие отечественные подлодочные донные мины получили в минах нетрадиционного типа - самотранспортирующихся, идея разработки которых родилась в 70-х годах. По взглядам специалистов, наличие в арсенале флота подобного оружия позволяет создать минную угрозу для сил противника даже в его районах с развитой противолодочной обороной (ПЛО). Первая отечественная мина такого типа (МДС-1) разработана с использованием энергосиловой установки (ЭСУ) одной из серийных торпед. Конструктивно мина состоит из минного модуля и носителя. Минный модуль представляет собой боевое зарядное отделение (БЗО) и приборный отсек с датчиками (реагирующими на физические поля цели), неконтактной аппаратурой, источниками тока, предохранительными и функциональными приборами. Опасная зона взрывателя определяется его чувствительностью к воздействию физических полей кораблей-целей (ФПК) и составляет величину порядка 40 м. Подрыв мины происходит после того, как цель (НК или ПЛ) приблизится на расстояние, при котором интенсивность создаваемых ФПК становится достаточной для срабатывания неконтактного взрывателя мины.

Созданная на ее основе самодвижущаяся морская донная мина СМДМ представляет собой комбинацию минного модуля с ЭСУ дальноходной кислородной торпеды 53-65КЭ (и торпеда, и мина выполнены в экспортном варианте). В минном модуле размещается трехканальный (акустико-индукционно-гидродинамический) или комбинированный двухканальный неконтактный взрыватель. Она имеет скорость хода до 42 узлов и дальность - до 17000 м.

СМДМ начинает функционировать в качестве обычной донной мины после выстрела из торпедного аппарата подводной лодки, прохода заданного расстояния и покладки на грунт на заданной глубине.

Важным достоинством мин семейства МДС - СМДМ специалисты отмечают их малую заметность на грунте для ГАС миноискания ПЛ и НК противника, а также средств обнаружения противоминных подводных аппаратов. Выбранный принцип применения обеспечивает внезапность воздействия мины на противника, исключающую использование им средств противодействия или маневров уклонения.

Минный модуль мины СМДМ, присоединенный к ЭСУ сверхтяжелой торпеды калибра 650 мм (мина СМДМ мод.2), может быть оттранспортирован на расстояние до 50 км.

Якорные мины
Якорные мины, основными носителями которых были надводные корабли, предназначены главным образом для поражения надводных кораблей и судов.

Наш надводный флот располагал целым рядом удачных корабельных якорных мин, созданных накануне и в годы войны, в частности минами типа 1908/39 г. "Мираб", АМГ, КБ, КБ "Краб", АГСБ и малой якорной миной ЯМ.

Мина АМГ, созданная перед войной, была первой миной, ставящейся с авиации. Она могла ставиться и через лед. Мины "Мираб", КБ "Краб" имели элементы неконтактной аппаратуры.

Инженерно-конструкторские решения этих мин стали фундаментом для разработки более совершенных (прежде всего неконтактных) аналогов различного назначения, появившихся в послевоенное пятнадцатилетие - мина ГМ (1956 г.), средняя мина КСМ, акустическая мина КАМ (1957 г.), контактная противодесантная мина КПМ (1957 г.). На базе ГМ и КСМ были созданы унифицированные по нескольким неконтактным взрывателям мины УГМ и УКСМ.

Основным направлением послевоенного развития якорных мин стало создание новых мин с неконтактными взрывателями различных типов, включая и антенные.

Первые неконтактные взрыватели якорных мин были электроакустического принципа направленного действия (НВ "Краб"), вызывающего подрыв мины под днищем корабля (подводной лодки) или вблизи его борта. Этот взрыватель нашел свое развитие в гидролокационных взрывателях мин КАМ и "Лира".

Принцип действия антенного взрывателя мины КСМ основывался на использовании электрического поля корабля-цели.

Другим направлением развития якорных мин явилось создание противолодочных и универсальных по целям мин, ставящихся с подводных лодок. К этим минам можно отнести неконтактные мины ПМ-1 (акустическая) и ПМ-2 (антенная, подледная), принятые на вооружение ВМФ, соответственно, в 1959 и 1965 годах. Мина ПМ-2 специально создавалась для борьбы с ПЛ подо льдом. Ее антенная система имела три антенны - верхнюю, среднюю и нижнюю, каждая из которых состояла из двух электродов, соединенных с первичными обмотками трансформаторного блока. Неконтактный взрыватель срабатывал при попадании ПЛ-цели в опасную зону. При этом электролитом служила морская вода, а приемными датчиками - электроды антенной системы мины.

Мины снаряжались более мощными взрывчатыми веществами ("морская смесь"), нежели тротил. Были изготовлены оригинальные минные приборы, повышающие безопасность эксплуатации и расширяющие диапазон глубин места постановки мин. Потребовалось создание длинномерных, стойких к коррозии и высокопрочных минрепов. Была разработана теория прочности и устойчивости применительно к минным корпусам, позволившая снизить весовые характеристики мин (якорные, подлодочные) и повысить ударостойкость авиационных мин. Транзисторная элементная база впервые в стране была использована при разработке неконтактной аппаратуры для мин.

Появление подводных ракетоносцев дало мощный толчок развитию противолодочных мин. Кроме того, на вооружение флотов мира начали поступать специализированные гидроакустические станции миноискания, глубоководные тралы, искатели и уничтожители мин разных типов. По мнению специалистов, эффективность решения задач имевшимися образцами мин, особенно в борьбе с современными ПЛ, стала недостаточной, хотя возможности по обнаружению физических полей кораблей-целей приемными устройствами мин многократно возросли. Все это привело к идее приблизить заряд к днищу корабля, увеличить эффективность взрыва при одновременном снижении веса ВВ.

Работы в этом направлении в СССР были начаты еще в 1947 году, и потребовалось почти 10 лет, чтобы отечественные конструкторы первые в мире создали корабельную реактивно-всплывающую мину - КРМ (1957 г.). В качестве отделителя в ней использована пассивно-активная акустическая система, которая обнаруживала и классифицировала цель, давала команду на отделение боевой части и запуск реактивного двигателя, доставлявшего боевую часть с БЗО к поверхности воды в район нахождения надводной цели (НК или ПЛ в надводном положении). Мина КРМ послужила базой для создания принципиально нового класса реактивно-всплывающих мин, приспособленных для постановки с авиации - РМ-1 (1961 г.) и подводных лодок - РМ-2 (1963 г.) и ПРМ (1968 г.).

Якорная реактивная подлодочная мина ПРМ использовалась против ПЛ различных типов, в т.ч. с низкой акустической заметностью, идущих на глубинах от 40 до 600 м с любой скоростью. Она оснащалась тремя боевыми частями - ракетами, движущимися по гибкой связи (минрепу) к цели.

Реактивно-всплывающие мины РМ-1 и РМ-2 имеют прямолинейную траекторию движения их боевой части (ракеты) к цели. Такие мины вместе с размещенными в них зарядами ВВ после отработки неконтактного гидролокационного отделителя, определяющего глубину нахождения цели, стартовали к ней с помощью собственного реактивного двигателя. Взрыв мин производился в непосредственной близости от цели с помощью контактного или гидростатического взрывателя. Эти мины высоконадежны и эффективны. Время атаки - считанные секунды. Попытки произвести эти мины другими странами не увенчались успехом.

В 60-е годы началось создание принципиально новых минных комплексов активного типа - широкополосных мин-ракет и мин-торпед. Минное оружие, не потеряв имеющихся у него преимуществ перед другими видами подводного оружия, приобрело новое качество - атаковать цели на достаточно большом расстоянии в относительно короткое время со всеми элементами неожиданности.

Первыми такими минными комплексами, принятыми на вооружение ВМФ в начале 70-х годов, были противолодочная мина-ракета
ПМР-2, не имеющая зарубежного аналога, и ее экспортный вариант - минный комплекс ПМК-1, представляющий собой комбинацию якорной мины со скоростной подводной автоприцельной ракетой, и противолодочная мина-торпеда ПМТ-1 (экспортный вариант ПМК-2) - комбинация якорной мины и малогабаритной самонаводящейся противолодочной торпеды. ПМК-2 имеет калибр 533 мм и длину не более 6 м. Отличительной особенностью является то, что, будучи активными, мины атакуют цель сами. Их минная аппаратура обнаруживает и классифицирует ПЛ-цель, определяет курс, глубину хода, решает задачу по оптимизации траектории перехвата цели и выдает команду на старт или ракеты (которая движется к цели со скоростью около 80 м/с), или торпеды.
Боевые части (ракета или торпеда) размещаются в герметичных пусковых установках на больших углублениях, против которых эффективных средств борьбы нет. Системы обнаружения, классификации и определения элементов движения цели построены на акустических принципах действия.
За счет больших глубин использования, ширины зоны поражения, времени атаки, практически исключающих возможность применения средств противодействия либо маневра уклонения, минные комплексы дали такие возможности ВМФ в решении задач ПЛО, которые не имеет ни один другой вид оружия длительного воздействия на противника.
В ходе дальнейшего совершенствования на основе указанных комплексов возможно создание универсальной по целям шельфовой мины МШМ.
Только краткое перечисление основных направлений развития и образцов минного оружия показывает то значение, которое придавалось и придается в стране созданию минного оружия - наиболее эффективного из всех видов оружия на море.

Основные тенденции развития морского минного оружия для всех флотов мира общие:
- увеличение дальности обнаружения кораблей-целей со значительно сниженными уровнями физических полей;
- решение задачи поражения скоростных целей, в том числе ПЛ и кораблей с динамическими принципами поддержания (КДПП);
- модернизация существующих и разработка новых унифицированных и универсальных по целям многоканальных взрывателей;
- снижение заметности донных и якорных мин, повышение избирательной способности мин, противотральной стойкости, оснащение мин системами дистанционного управления состоянием "опасно - безопасно - ликвидация";
- совершенствование бортовых источников питания;
- создание транспортируемых мин, выполняющих различные задачи;
- снижение времени атаки цели боевыми частями при одновременном повышении надежности, помехоустойчивости, помехозащищенности, оптимизации выбора цели из нескольких, пространственной оптимизированной траектории атаки;
- улучшение массо-габаритных характеристик, создание комплексов, адаптированных по габаритам к авиационным и лодочным носителям всех флотов мира.

На базе богатого накопленного научно-технического опыта по разработке подводного оружия ЦНИИ "Гидроприбор" способен также создавать современные высокоэффективные средства для народного хозяйства:
- комплексные системы освещения подводной обстановки с передачей информации на стационарные и маневренные пункты ее сбора и обработки;
- комплексные системы сбора гидрофизической, гидрометеорологической, экологической обстановки в различных районах Мирового океана;
- системы автономных, придонных, якорных станций для изучения Мирового океана, в т.ч. сейсмической активности для прогнозирования стихийной активности земной коры, в интересах промысла и добычи морепродуктов и т.п.;
- комплексные системы защиты национальных интересов в
200-мильной экономической зоне прибрежных государств.

По оценке военных специалистов, значение минного оружия в боевых действиях на море будет постоянно возрастать и широко использоваться как в наступательных, так и в оборонительных целях морской стратегии всех стран, имеющих флоты. Отечественное минное оружие, воплотив в себе передовой научно-технический потенциал, не исчерпало своих возможностей по совершенствованию, расширению существующих и появлению качественно новых систем оружия, способных решать нетрадиционные для минного оружия задачи.

Располагая высококвалифицированными научными, инженерно-техническими и рабочими кадрами, уникальной производственной базой, ЦНИИ "Гидроприбор" готов и дальше создавать минное оружие как для российского Военно-Морского Флота, так и на экспорт.
Click to see if image is larger
Дънна мина МДМ-6
Click to see if image is larger
Реактивна дънна мина ПМК-1

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger
Универсална по цели реактивна шелфова мина МШМ.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
С-13

Регистриран на: 12 Юни 2005
Мнения: 951
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 02 Дек 2008, 17:04    Заглавие:  

Статия за операция "Нил" от "Марине Рундшау" кн. 5 от 1981 г.
Целта на операцията е допълване на заграждението "Насхорн" с ново заграждение против проникване на големи съветски надводни кораби извън Финския залив.
Поради обстановката в края на 1944 г. в е решено, че най-подходящи за поставянето на такова заграждение са разрушители. Задачата е възложена на 6-та флотилия разрушители в състав З-25, З-28, З-35, З-36 и З-43.
Тъй като З-25 се поврежда поради навигационна грешка, а З-28 е повреден от съветската авиация, привличат за изпълнение на задачата Т-23 и Т-28 от 5-та флотилия миноносци. Новото заграждение и самата операция получавато кодовото име "Нил". То трябва да се състои от 3 основни линии мини и една линия минни защитници.
На всеки от трите разрушителя са натоварени по 68 котвени неконтактни мини тип EMF. Те трябва да поставят трите основни линии, като линиите са на 500 метра една от друга. Мините трябва да са нал 15 метра под повърхността на водата и на 220 метра дистанция една от друга. Общата дължина на заграждението е 7,96 морски мили. При скорост 17,5 възела заграждението трябвало да бъде поставено за 27 минути. Първи започва З-35, 8 секунди по-късно З-36 и 16 секунди по-късно З-43, движещи се паралелно на 500 метра един от друг.
Четвъртия ред трябва да се състои от 46 минни защитници EMR натоварени на Т-28. Т-23 е предвидено да изпълнява само охранителни функции. Някои данни за посочените по-горе мини.

Заб:
1. ЕМF е котвена мина с неконтактен взривател. Доведена е до приемливо ниво на надеждност едва през 1941 г., след разработването на магнитния взривател М3. Използва котвата на мина EMC и може да се поставя само от надводни кораби. Зарядът е 340 кг. В зависимост от дебелината на минрепа максималната му дължина е от 100 до 500 метра, а дълбочината на корпуса на мината под морската повърхност е от 15 до 35 метра.

2. Минния защитник ЕМR е стандартна котвена мина EMC на която 46 метра от минрепа е заменен със стоманена верига. Максималната дължина на минрепа е 230 метра.

3. Прави впечатление, приетата стандартна дистанция между мините от 220 метра и между минните линии от 500 метра. Т.е. с 204 котвени мини и 46 минни защитника се прави заграждение с дължина почти 15 километра и ширина 1,5 километра. И всичко това се слага за 27 минути от 4 кораба които даже не са специализирани минни заградители.

Как протича реално самата операция. На 11 декември 1944 в 7:00 часа отрядът разрушители излиза от пристанище Данциг, а към 8:27 часа край Пилау към тях се присъединяват и двата миноносеца. Скоростта е 25 възела. Времето започва да се разваля, с ниски облаци и дъжд. Между 16:25 и 18:00 часа имат видимост на фара на северния край на о-в Готланд. Това е и последната възможност да определят сравнително точно позицията си. Следва промяна на курса и отряда се насочва към финския залив. Дъждът се усилва, започва да се смрачава и видимостта пада до 500 метра.
Появяват се първите различия в определяне на положението между корабите. Дори има различие в измерената средна скорост (26 възела вместо 25) на различните кораби. Към 22:10 часа навигатора на Т-23 оценява позицията на отряда, че е 3,5 мили по на север в сравнение с навигатора на водещия разрушител З-35. Междувременно дъжда става проливен и видимостта съвсем се влошава. В 1:15 часа на 12 декември скоростта е намалена до 12 възела и отряда започва престрояване за заемане предвиденото място за поставяне на мините. От последното сравнително точно определяне на позицията по земен ориентир са изминали няколко часа. Въпреки сравнително модерните навигационни прибори отрядът е натрупал значителна грешка. Вместо на 2,5 мили от заграждението Насхорн, на практика корабите се оказват много по на север като част от тях попадат върху собственото миннно заграждение. В 1:47 часа на З-43 и Т-28 чуват подводна експлозия, след която по радиото командира Коте намиращ се на З-35 заповядва всички кораби незабавно да спрат. Малко по-късно той заповядва на Т-23 да се доближи до З-35. В същия момент се чува нова експлозия. В 2:00 часа намиращия се най-близо до З-35 и още по на север от него З-36 също се натъква на мина. Незасегнатите кораби от отряда преценяват, че риска е много голям да се опитват да доближат пострадалите кораби. Те обезвреждат и хвърлят мините зад борда, след което поемат към базата пристигайки в Готенхафен в 23:45 часа на 12 декември.
Смята се за почти сигурно, че З-35 и З-36 са загинали на мините на немското заграждение Насхорн в резултат на навигационна грешка. Загубени безвъзвратно са два от най-модерните немски разрушители и 630 души екипаж.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
С-13

Регистриран на: 12 Юни 2005
Мнения: 951
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 22 Дек 2008, 17:32    Заглавие:  

Използване на мините от българския флот.
Балканска и Междусъюзническа война.
Първите проекти за минни заграждения по нашето Черноморско и Дунавско крайбрежие са дело на лейтенант Евстати Винаров, който между другото първи предлага и ориентирането на нашия флот към подводници още през 1905 г.
240 морски мини са доставени от фирмата "Соте Арле" от Франция през 1908 г. по настояване на Пишон, като е отхвърлена мината разработена от Винаров. Поради открити дефекти при пробите, дефектните френски мини са върнати във Франция за ремонт и са приети на въоръжение едва през 1909 г. Българският бряг остава без възможност за прикритие в най-рисковия момент на обявяване независимостта на 22 септември 1908 г.
Дунавската флотилия разполага със 100 руски мини Херц доставени през 1884 г.
През Балканската война Бургаския залив е обявен за миниран без да е поставена нито една мина и резултатът от този блъф надхвърля всички очаквания. Турците не смеят да влязат във залива през цялата война.
Главната бойна задача на флота през мобилозационния период е поставянето на минно заграждение във Варненския залив. От 25 септември до 5 октомври 1912 г. между Евксиноград и Галата са поставени 214 мини Соте Арле. Използвана е яхтата Камчия преоборудвана в минзаг и два минни плота построени с подръчни средства. Тъй като минното поле е на 7-8 километра от пристанището и в обсега на бреговата артилерия това е и първата наша минно-артилерийска позиция. Тя е усилена и три плаващи торпедни батареи. По-късно са поставени още 20 мини. Турският флот е дълбоко респектиран от нашата МАП и нито веднъж не прави дори опит да я форсира до края на войната. Единственно е направен опит да е използва румънски граждански кораб за да се разузнае проход в заграждението.
Трябва да напомним, че турския флот има абсолютно превъзходство по море - 3 броненосци, 2 бронирани крайцера, десетки канонерки, контраторпедоносци и торпедоносци срещу канонерката "Надежда" и 6 миноносеца на българския флот. В плановете на турското командване влиза стоварването на десант на нашия бряг.
На 17 и 18 декември 1912 г. моряци от Дунавската флотилия с 15 гребни лодки поставят заграждение от 60 мини Херц и Соте Арле в Мраморно море за да защити от обстрел фланга на Първа армия.
На 22 декември са поставени още 25 мини Херц на 5 км. от пристанище Родосто. А на 14 февруари 1913 е поставено заграждение от 14 мини в залива Шаркьой за да се предотврати повторен десант. Мините се возят с каруци и поставят с гребни лодки. Пред наближаващата война със съюзниците започва изваждане на мините от Мраморно море за да бъдат поставени в Егейско срещу гръцкия флот. На 13 юни 1913 в залива на Кавала на 8 километра от брега е устроено заграждение с 20 мини. В началото на юли са поставени 9 мини в залива Лефтера, 8 мини крак Портолаго и 12 мини край Дедеагач. Пристанищата Кавала, Дедеагач и Портолаго са обявени за минирани което отказва гръцкия флот от всякакъв опит да стоварва десанти в тях.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 2 от 2 [18 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Съвременен военен флот
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.0665s ][ Queries: 13 (0.0038s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker