Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Американските военни бази в Германия: какво се знае за тях? · Припомняме 13.12.2017.БОРИСОВ : 98-99 процента от бюджета за техника в отбраната през годините отива за авиацията · Макрон: Съвременният капитализъм е деградирал · НАСА разследва първото космическо престъпление · Зад пожарите в Амазония стои световният апетит за бразилско говеждо и бразилска соя · Борис Джонсън лобира против Кристалина Георгиева ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Нед 25 Авг 2019, 07:47
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Дредноут
Линейни кораби
Модератори: Sea Dog
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 22 от 22 [316 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2, 3, ..., 20, 21, 22
Автор Съобщение
Dimitar Stavrev
[Admin]

Регистриран на: 08 Ное 2007
Мнения: 12545
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 29 Окт 2015, 09:48    Заглавие:  

60 години от потапянето на крайцера "Новорусийск" в Севастопол

Одна из самых трагических и загадочных страниц военной истории России. 60 лет назад прогремел взрыв на линкоре "Новороссийск". Погибли 614 моряков. Споры о том, что же погубило флагман Черноморского флота, не утихают до сих пор. Была ли это диверсия, или судно случайно подорвалось на мине времен войны? Встреча на Графской пристани и поход памяти к месту гибели линкора "Новороссийск" для них - священная традиция. Историю экипажа спустя 60 лет родственникам приходится собирать по крупицам, из рассказов тех кто чудом выжил.

Вечером 28 октября 1955 года лучший в послевоенные годы советский линкор возвращался со стрельб в севастопольскую бухту. В 1 час 31 минуту, когда большая часть личного состава уже спала, под носом корабля раздался мощнейший взрыв. В пробоину размером более 150 квадратных метров хлынула вода. Счет убитых и раненых шел на сотни.
"Когда взрыв произошел, дверь заклинило, они там плакали, кричали, невозможно было, их заливало, и залило их водой. Все утонули", - рассказывает старший матрос линкора "Новороссийск" Виктор Салтыков.
"Ил, кровь… Начали мы раненых вытаскивать из кубрика, на баркас и на Госпитальную возили", - вспоминает Авенир Лисавин, матрос-моторист линкора "Новороссийск".

Самая масштабная катастрофа в мирное время на внутреннем рейде Севастополя. Памятник затопленным кораблям, и в километре от него, вернувшись с учений, становится "Новороссийск", на третьей бочке. До берега - 120 метров. После взрыва командование решило до последнего бороться за спасение корабля. Команда об эвакуации так и не прозвучала. На рассвете 29 октября 1955 года линкор перевернулся через левый борт и мачтами уперся в морское дно.

"На следующие сутки слышно были в отсеках - люди стучали, на третий день вывели двух человек из воздушной подушки", - вспоминает старший лейтенант линкора "Новороссийск" Юрий Абрамов.

Тайна гибели линкора до сих пор не раскрыта. С годами множатся только версии. "Новороссийск", он же - бывший итальянский линкор "Юлио Чезаре", в 1949 году был передан СССР в счет репараций. После ремонта в севастопольских доках он занял место флагмана Черноморского флота. Зенитчик "Новороссийска" Виктор Иванович Салтыков уверен, что взрыв организовали иностранные подводные диверсанты.

Валерио Боргезе, командовавший 10-й флотилией итальянского спецназа, якобы обещал отомстить коммунистам за линкор. Один из его сообщников, Уго д’Эспозито, пару лет назад в интервью итальянской газете косвенно подтвердил эту версию. А выжившим советским морякам прямо рассказал об участии итальянских боевых пловцов в гибели Новороссийска.
"Он подтверждает сам, что это итальянская работа. Я говорю - а вы не боитесь, что вас могут убить? А что, мне за 90, пусть убивают, он сказал", - рассказывает Виктор Салтыков.

План диверсии, по словам Уго д’Эспозито, выглядел так. Торговое судно под итальянским флагом, действительно проходившее в те дни у Севастополя, имело двойное дно. Подводную лодку вместе с диверсантами сбросили у входа в бухту. Вход в неё, что подтверждено советской стороной, по неизвестным причинам 28 октября оставался вообще без охраны. Боевые пловцы из 10-й флотилии беспрепятственно установили взрывчатку - полторы тонны тротила они доставили на подлодке - и таким же образом ушли незамеченными обратно. По официальной версии, линкор подорвался на связке вражеских донных мин, оставшихся со времен войны.

"Одна мина не могла такие нарушение крейсеру нанести, это расчетами доказано. Произошел двойной взрыв, а может быть, и тройной взрыв. Я склонен доверять комиссии, что линкор погиб не в результате диверсии, а в результате именно подрыва на минах, немецких минах", - считает Виталий Юрганов, до 1990 года - начальник аварийно-поисково-спасательной службы Черноморского флота.
Фрагменты линкора, поднятые со дна Севастопольской бухты, впервые выставили на обозрение. Возможно, часть уцелевшей обшивки и редкие документы помогут пролить свет на истинную причину трагедии, унесшей жизни более шестисот пятидесяти черноморцев.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/295114
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 22 от 22 [316 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2, 3, ..., 20, 21, 22
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Дредноут
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.0602s ][ Queries: 13 (0.0064s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker