Private Colleger of transportation  
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
ФОТО-ФАКТ: КОРАБ NEW LOTUS В БУРГАС! · Ройтерс: Български вицепремиер иска нови закони за справянето с радикалния ислям · Путин намали и замрази заплатата си за още 1 година · Министърът на отбраната Красимир Каракачанов ще участва в тържественото отбелязване на 105-ата годишнина от Освобождението на гр. Кърджали · Напрежението в Киев расте! Десен сектор обяви готовност да щурмува парламента · Какво се случва днес? След драмата в столично школо, сега пък евакуираха училище в Силистра ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
Aktuelles Datum und Uhrzeit: Fr 20 Okt 2017, 05:24
Alle Zeiten sind UTC + 2
 Forum-Index » ОРЪЖЕЕН ФОРУМ » Оръжия и събития до края на 20 век
Втора световна война
ModeratorenSuper Flanker
Neues Thema erцffnen   Neue Antwort erstellen Vorheriges Thema anzeigen :: Nдchstes Thema anzeigen
Seite 42 von 42 [628 Beitrдge]   Gehe zu Seite: Zurьck 1, 2, 3, ..., 40, 41, 42
Autor Nachricht
CsO


Anmeldedatum: 15.04.2017
Beitrдge: 263

BeitragVerfasst am: Do 08 Jun 2017, 11:00    Titel:  

Да продължа със снимките от мястото където за Белгия е започнала ВСВ:

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

_________________
Серебро: Журавли
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: Di 13 Jun 2017, 12:32    Titel:  

Легендарная Кущевская атака: кубанские казаки против СС
Click to see if image is larger

Кущевская атака стала последним в истории примером кавалерийского наступления лавой. В начале августа 1942 года казачьи дивизии смогли задержать наступление немцев на Кавказ. Под казачьими шашками фашисты дрогнули.

Последний рубеж

К концу лета 1942 года ситуация на Южном фронте была почти критической. Немецкие войска, не встречая существенного сопротивления, продвигались вглубь Кубани. Войска расформированного 28 июля Южного фронта перешли к Северо-Кавказскому. Наступление на Кавказ, преследовавшее стратегические для немцев цели, шло полным ходом, но 30 июля немцы подошли к реке Ея. Здесь и развернулись исторические события, во многом определившие ход и итог войны.

Заняв оборону на берегу реки в районе станиц Кущевская, Шкуринекая, Канеловская, две донские и две кубанские дивизии преградили путь катившейся к Кавказу фашистской лавине. 17-й кавалерийский корпус генерала Н. Я. Кириченко в составе 12-й и 13-й Кубанских, 15-й и 116-й Донской казачьих дивизий задержал наступление немцев на три дня.

Шашки наголо

Выжженная, плоская, как стол, кубанская степь представляла собой идеальный плацдарм для стремительно кавалерийской атаки лавой. Участник тех событий казак Ефим Иванович Мостовой вспоминал:

«Николай Яковлевич Кириченко прошлым днем объехал, обошел весь наш корпус. Он был тоже немногословный с нами, но речь короткую его я запомнил навсегда. Он сказал, что перед нами отборные вояки Гитлера. Горно-стрелковая дивизия «Эдельвейс» с приданными частями «СС». Красиво, гады, назвали себя, да только в их поганых, кровавых руках любой цветок умирает. Остановить их не могут. От безнаказанности обнаглели, своей кровью еще ни разу не умывались.Вот мы их и умоем. Кроме нас - некому. На фронте паника. Но мы же казаки».

Психическая атака

Встав в лесопосадках недалеко от станицы Кущевская, казаки были готовы к атаке и ждали приказа. Треть пути до позиций противника казаки прошли шагом, молча, только степной воздух шипел от взмахов шашек. После казаки пустили своих коней рысью. Когда немцы стали видны невооруженным взглядом, они пустили лошадей в галоп. Это была настоящая психическая атака.

Немцы опешили. Они и до этого были наслышаны про казаков, но под Кущевской увидели их во всей красе.

Вот только два мнения о казаках. Одно - итальянского офицера: «Перед нами встали какие-то казаки. Это черти, а не солдаты. И кони у них стальные. Живыми нам отсюда не выбраться». Немецкий солдат, для которого бой под Кущевской стал последним, был шокирован: «Одно воспоминание о казачьей атаке повергает меня в ужас и заставляет дрожать. По ночам меня преследуют кошмары. Казаки - это вихрь, который сметает на своем пути все препятствия и преграды. Мы боимся казаков, как возмездия всевышнего».

"Под рев моторов"

Несмотря на явное преимущество в оружии, немцы дрогнули. Станица Кущевская трижды переходила из рук в руки. По воспоминаниям Мостового, в бою участвовала и немецкая авиация, но из-за сутолоки, в которой уже шла ожесточенная борьба в рукопашную, она оказалась фактически бесполезной - бомбить своих люфтваффе не хотел. Самолеты кружили над полем боя на бреющем полете, очевидно желая напугать казачьих коней, только и это было бесполезно - казачьи лошади были приучены к реву моторов.

Одной живой силой удержать занятые казаками позиции было нельзя, а артиллерия молчала. В своих мемуарах маршал Гречко так писал об итогах Кущевской атаки:

"216-я дивизия и на этот раз не оказала поддержки казакам. В итоге кавалерийский корпус отошел на исходные позиции. В этих ночных атаках на Кущевскую казаки 13-й кавалерийской дивизии уничтожили более 1 тыс. гитлеровцев и около 300 взяли в плен".

Казак Недорубов


В Кущевской атаке отличились многие. Особый почет стяжал полный Георгиевский кавалер, казак Константин Недорубов. Ко времени событий ему было 52 года, однако старый рубака вместе с сыном «положил» 70 фашистов. В его наградном листе указано:

«Попав в окружение под станицей Кущёвской, огнём из автоматов и ручными гранатами, вместе со своим сыном уничтожил до 70 фашистских солдат и офицеров».

За бои в районе станицы Кущевская казак был удостоен звания Героя Советского Союза.

Вести о Кущевской атаке разнеслись по всем фронтам. О ней писали газеты, Левитан прославлял подвиг казаков в сводках Совинфорбюро, Сталин издал директиву, в которой приказывал учиться побеждать на примере казаков Кириченко. Так кубанцы стали эталоном советского солдата.

http://vegchel.ru/index.php?newsid=22842
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: So 18 Jun 2017, 07:22    Titel:  

Click to see if image is larger
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: Di 20 Jun 2017, 17:54    Titel:  

Русские не сдаются никогда: Подвиг смертников концлагеря Маутхаузен
Click to see if image is larger
В ночь со 2 на 3 февраля 1945 года заключенных концлагеря Маутхаузен подняла с нар пулеметная стрельба. Доносившиеся снаружи крики «Ура!» не оставляли сомнений: в лагере идет настоящий бой. Это 500 узников блока №20 (блок смертников) атаковали пулеметные вышки.

Летом 1944 года в Маутхаузене появился блок №20, для русских. Это был лагерь в лагере, отделенный от общей территории забором высотой 2,5 метра, по верху которого шла проволока, находящаяся под током. По периметру стояли три вышки с пулеметами. Узники 20-го блока получали ¼ общелагерного рациона. Ложек, тарелок им не полагалось. Блок никогда не отапливался. В оконных проемах не было ни рам, ни стекол. В блоке не было даже нар. Зимой, прежде чем загнать узников в блок, эсэсовцы заливали из шланга пол блока водой. Люди ложились в воду и просто не просыпались.

«Смертники» имели «привилегию» — они не работали, как другие заключенные. Вместо этого они целый день занимались «физическими упражнениями»— безостановочно бегали вокруг блока или ползали.

За время существования блока в нем было уничтожено около 6 тыс. чел. К концу января в блоке №20 оставалось в живых около 570 человек.

За исключением 5-6 югославов и нескольких поляков (участников варшавского восстания), все заключенные «блока смерти» были советскими военнопленными офицерами, направленными сюда из других лагерей.

В 20-й блок Маутхаузена направлялись узники, даже в концлагерях представлявшие собой угрозу III Рейху вследствие своего военного образования, волевых качеств и организационных способностей. Все они были взяты в плен ранеными или в бессознательном состоянии, и за время своего пребывания в плену были признаны «неисправимыми». В сопроводительных документах каждого из них стояла буква «К», означавшая, что заключенный подлежит ликвидации в самые короткие сроки. Поэтому прибывших в 20-й блок даже не клеймили, поскольку срок жизни заключенного в 20-го блок не превышал нескольких недель.

В назначенную ночь около полуночи «смертники» начали доставать из тайников свое «оружие»— булыжники, куски угля и обломки разбитого умывальника. Главным «оружием» были два огнетушителя. Были сформированы 4 штурмовые группы: три должны были атаковать пулеметные вышки, одна в случае необходимости — отбить внешнюю атаку со стороны лагеря.

Около часа ночи с криками «Ура!» смертники 20-го блока начали выпрыгивать через оконные проемы и бросились на вышки. Пулеметы открыли огонь. В лица пулеметчиков ударили пенные струи огнетушителей, полетел град камней. Летели даже куски эрзац-мыла и деревянные колодки с ног. Один пулемет захлебнулся, и на вышку тотчас же начали карабкаться члены штурмовой группы. Завладев пулеметом, они открыли огонь по соседним вышкам. Узники с помощью деревянных досок закоротили проволоку, побросали на нее одеяла и начали перебираться через стену.

Из почти 500 человек более 400 сумели прорваться через внешнее ограждение и оказались за пределами лагеря. Как было условлено, беглецы разбились на несколько групп и бросились в разные стороны, чтобы затруднить поимку. Самая большая группа бежала к лесу. Когда ее стали настигать эсэсовцы, несколько десятков человек отделились и бросились навстречу преследователям, чтобы принять свой последний бой и задержать врагов хоть на несколько минут.

Одна из групп наткнулась на немецкую зенитную батарею. Сняв часового и ворвавшись в землянки, беглецы голыми руками передушили орудийную прислугу, захватили оружие и грузовик. Группа была настигнута и приняла свой последний бой.

Около сотни вырвавшихся на свободу узников погибли в первые же часы. Увязая в глубоком снегу, по холоду (термометр в ту ночь показывал минус 8 градусов), истощенные, многие просто физически не могли пройти более 10-15 км.

Но более 300 смогли уйти от преследования и спрятались в окрестностях.

В поисках беглецов, кроме охраны лагеря, были задействованы расквартированные в окрестностях части вермахта, части СС и местная полевая жандармерия. Пойманных беглецов доставляли в Маутхаузен и расстреливали у стены крематория, где тут же сжигали тела. Но чаще всего расстреливали на месте поимки, а в лагерь привозили уже трупы.

В немецких документах мероприятия по розыску беглецов именовались «Мюльфиртельская охота на зайцев». К розыскам было привлечено местное население.
Бойцы Фольксштурма, члены Гитлерюгенда, члены местной ячейки НСДАП и беспартийные добровольцы азартно искали в окрестностях «зайцев» и убивали их прямо на месте. Убивали подручными средствами — топорами, вилами, поскольку берегли патроны. Трупы свозили в деревню Рид ин дер Ридмаркт, и сваливали во дворе местной школы.

Здесь же эсэсовцы вели подсчет, зачеркивая нарисованные на стене палочки. Спустя несколько дней эсэсовцы заявили, что «счет сошелся».

Однако.

Остался в живых один человек из группы, уничтожившей немецкую зенитную батарею. Девяносто два дня, рискуя жизнью, скрывала на своем хуторе двух беглецов австрийская крестьянка Лангталер, сыновья которой в это время воевали в составе вермахта. 19 бежавших так и не были пойманы. Имена 11 из них известны. 8 из них остались в живых и вернулись в Советский Союз.
В 1994 году австрийский режиссер и продюсер Андреас Грубер снял фильм о событиях в округе Мюльфиртель

Фильм стал самым кассовым в Австрии в 1994—1995 гг. Фильм взял несколко премий:

Специальный приз жюри на кинофестивале в Сан-Себастьяне, 1994
Приз зрительских симпатий ,1994
Премия культуры Верхней Австрии
Премия Австрийский фильм, 1995

http://vegchel.ru/index.php?newsid=25797
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
CsO


Anmeldedatum: 15.04.2017
Beitrдge: 263

BeitragVerfasst am: Mi 21 Jun 2017, 12:00    Titel:  

Този бункер е оставен в Холандия като възпоменание на личния състав на 113 кавалерийска група "RED HORSE", която е първата съюзническа военна единица пресекла по време на разузнаване на 09.09.1944 границата на Холандия.

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

_________________
Серебро: Журавли
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: Mi 21 Jun 2017, 12:22    Titel:  

Весна 1940. Несостоявшийся «Южный вариант»

Click to see if image is larger

Даже те люди, которые не особенно интересуются историей, знают о массовых нарушениях советской западной границы немецкими самолетами незадолго до начала Великой Отечественной войны или о нашумевшем на весь мир полете американского воздушного шпиона Фрэнсиса Пауэрса, сбитого 1 мая 1960 г. в районе Свердловска. Но гораздо меньше известно о воздушных рейдах, проводимых английской разведкой над территорией СССР весной 1940 г. и тем более о реакции советского военно-политического руководства на эти события.
30 марта 1940 г., незадолго до восхода солнца над серыми песчаными дюнами у базы Хаббания в Ираке, двухмоторный самолет Lockheed Model 14 Super Electra, прогрев моторы, поднялся в чистое, без единого облачка небо и взял курс на северо-восток. Так началась одна из самых секретных разведывательных миссий Второй мировой войны.
Всего неделю назад этот самолет вылетел из аэропорта Хестон под Лондоном и, совершив несколько промежуточных посадок, прибыл в Хаббанию. Он входил в состав специальной секретной авиагруппы, которой руководил мастер воздушного шпионажа – австралиец Фредерик Сидней Коттон (Frederick Sidney Cotton). Самолет был оснащен тремя фотоаппаратами для воздушной фотосьемки, позволявшими с высоты 6000 м снимать полосы шириной 18,5 км. Все члены экипажа, которым командовал Хью Мак-Фейл (Hugh С. Macphail), были подобраны руководителем авиационного отдела Британской секретной службы Фредериком Уинтерботемом (Frederick William Winterbotham), одеты в гражданскую одежду и имели обычные паспорта на случай вынужденной посадки. Задача, поставленная перед экипажем, заключалась в воздушной разведке над территорией СССР.
Пройдя иранское воздушное пространство, в 11.45 самолет достиг Баку и в течение часа 6 раз прошелся над этим важным городом, где проживало около 800 тыс. человек. Щелкали затворы автоматических камер, а два члена экипажа делали дополнительные снимки ручными аппаратами. Спустя 4 часа самолет-разведчик приземлился в Хаббании. В тот же день советский пограничный комиссар заявил протест за № 11 иранскому пограничному комиссару в связи с нарушением госграницы СССР «двумя иранскими военными самолетами».
5 апреля 1940 г. «Супер Электра» снова поднялась в воздух. На этот раз была произведена рекогносцировка нефтеперегонных заводов Батуми. Самолет обстреляла советская зенитная артиллерия и безуспешно атаковал истребитель ПВО, не рискнувший преследовать нарушителя над территорией Турции.
Вышедшее в тот же день сообщение Наркомата внутренних дел и Наркомата иностранных дел СССР гласило: «5 апреля с. г. в 11.15 в районе советского селения Сарп (14 км юго-западнее г. Батуми) на высоте 2000 м перелетел границу из Турции один двухмоторный самолет серебристой окраски. Опознавательные знаки не определены. Самолет шел курсом на г. Батуми.
В 11.22 самолет над о. Нурю-Гель, что на юго-западной окраине г. Батуми, был обстрелян четырьмя артиллерийскими выстрелами, после чего взял курс на северо-восток, на батумский нефтеперегонный завод (около 15 км от границы).
Будучи вторично обстрелян 30 снарядами зенитной артиллерии и зенитными пулеметами, самолет взял курс на восток и скрылся в горах. Через несколько минут этот же самолет на высоте 2000 м пролетел над с. Аджарис-Цхали и в районе пограничного с. Оглаури скрылся в Турцию.
Турецкому пограничному комиссару заявляется протест».
Англичане передали сделанные в ходе рейдов фотоснимки штабу британских и французских ВВС на Ближнем Востоке. 16 апреля «Супер Электра» и ее экипаж вернулись в Хестон.
Интерес англо-французского блока, где Великобритания играла ведущую роль, к бакинским нефтепромыслам и поиск возможных путей вывода их из строя проявились практически сразу после начала Второй мировой войны. Это и не удивительно, ведь СССР фактически принимал участие в войне с 17 сентября 1939 г. и отнюдь не на стороне союзников, а Баку имел для Советского Союза чрезвычайно важное значение. В то время этот район давал 80% высокосортного авиационного бензина, 90% лигроина и керосина, 96% автотракторных масел от общего их производства в СССР.
Теоретическая возможность нападения с воздуха на советские нефтяные месторождения впервые была рассмотрена уже в сентябре 1939 г. офицером связи между генштабом и МИДом Франции подп-ком Полем де Виллелюмом (De Villelum).
А 10 октября министр финансов Франции П. Рейно (Paul Reynaud) поставил перед ним конкретный вопрос: в состоянии ли французские ВВС «подвергнуть бомбардировке из Сирии нефтеразработки и нефтеперерабатывающие заводы на Кавказе».
Хотя французы и согласовывали свои планы с англичанами, последние ненамного отстали от них в разработке собственных аналогичных проектов. Один из первых английских документов был датирован 31 октября 1939 г. и представлял собой письмо министра снабжения Великобритании министру иностранных дел. В нем указывалось на уязвимость советских нефтяных источников, крупнейшим из которых отмечен Баку, а затем шли Грозный и Майкоп. Автор констатировал, что «если уничтожить русские нефтепромыслы (а все они представляют собой разработки фонтанирующего типа и поэтому могут быть очень легко разрушены), нефти лишится не только Россия, но и любой союзник России, который надеется получить ее у этой страны». В письме были указаны расстояния от некоторых пограничных пунктов Турции и Ирана до Баку, Майкопа и Грозного, из чего следовало, что ближе всего до Баку от иранской территории. Автор предлагал британскому и иранскому генеральным штабам совместно рассмотреть возможность бомбардировки советских объектов, подчеркивая, «что чрезвычайно важно иметь в наших руках своего рода козырь при осуществлении сделок с СССР».
Советско-финляндская война обострила и без того непростые англо-советские отношения. 31 декабря в Анкару прибыл британский генерал С. Батлер (Butler) для обсуждения проблем англотурецкого военного сотрудничества, прежде всего направленного против СССР, в частности, вопроса об использовании англичанами аэродромов и портов в Восточной Турции. 11 января 1940 г. британское посольство в Москве сообщало, что акция на Кавказе может «поставить Россию на колени в кратчайшие сроки», а уничтожение авиацией кавказских нефтепромыслов способно нанести СССР «нокаутирующий удар».
1 февраля военный министр Ирана А. Нахджаван поставил перед британским военным атташе в Тегеране X. Андервудом (Н. Underwood) вопрос о покупке в Англии 60 бомбардировщиков и 20 истребителей в дополнение к 15 истребителям, уже обещанным англичанами, причем желание приобрести бомбардировщики министр обосновал стремлением вести войну на территории противника. Он даже выразил «готовность пожертвовать половину бомбардировочной авиации Ирана с целью разрушения или повреждения Баку»! Министр предложил также «координацию иранских и британских наступательных планов для войны против России».
7 февраля проблема подготовки нападения на советские нефтепромыслы обсуждалась на заседании английского военного кабинета, который пришел к выводу, что успешное осуществление этих акций «может основательно парализовать советскую экономику, включая сельское хозяйство». Комитету начальников штабов было дано указание подготовить соответствующий документ в свете новых задач.
28 февраля штаб ВВС Франции подготовил документ, в котором содержались конкретные расчеты сил и средств, необходимых для разрушения нефтеперерабатывающих установок Баку, Батуми и Поти. Начались англо-французские переговоры по этому вопросу. Так, 7 марта состоялось совещание французского командующего на восточном ТВД генерала М. Вейганда (Maxime Weygand) с командующими английскими и французскими ВВС на Ближнем Востоке. Генерал У. Митчелл (Mitchell), представляющий Великобританию, информировал Вейганда, что получил из Лондона указания о подготовке к возможной бомбардировке и прибыл в Бейрут по пути в Анкару. Он сказал, что намерен просить начальника генштаба турецкой армии маршала Чакмака разрешить осмотреть турецкие аэродромы, которые могли быть использованы для промежуточных посадок самолетов, вылетающих из Джезире на северо-востоке Сирии. Митчелл, с разрешения Вейганда,. побывал на этом аэродроме французских ВВС.
8 марта британский комитет начальников штабов представил правительству доклад под названием «Военные последствия военных действий против России в 1940 году». В нем, в частности, говорилось: «Фундаментальной слабостью русской экономики является зависимость от поставок нефти с Кавказа. От них зависят вооруженные силы. Русское сельское хозяйство механизировано… 80%добычи нефти и 90% предприятий по переработке нефти сосредоточены на Кавказе. Крупномасштабное нарушение поставок нефти из этого региона поэтому будет иметь далеко идущие последствия для советской экономики». Подчеркивалось, что если случится сокращение нефтедобычи, то «может произойти полный крах военной, промышленной и сельскохозяйственной систем России».
В докладе отмечалось: «По имеющимся оценкам, уничтожение основных нефтеперерабатывающих заводов может быть достигнуто путем непрерывных операций в течение нескольких недель силами не менее чем трех бомбардировочных эскадрилий… Три эскадрильи самолетов Blenheim Mk.IV могут быть предоставлены из сил метрополии, и, если все подготовительные работы будут осуществлены сразу, они к концу апреля будут готовы к действию с баз в Северном Ираке или Сирии». Кстати, в докладе учитывалось, что французской стороной уже был разработан «план нападения на Кавказ бомбардировщиками дальнего действия с баз в Сирии». Также указывалось, что «имеется возможность того, что удастся привлечь Иран» и в этом случае получилось бы «использовать Тегеран как передовой аэродром». Военно-морские силы также могли быть привлечены к нанесению воздушных ударов: «рейды авианосцев в Черном море с целью бомбардировок нефтеперегонных предприятий, нефтехранилищ или портовых сооружений в Батуми и Туапсе будут полезным дополнением к основным воздушным налетам на Кавказский регион и могут привести к временному разрушению русской обороны». Подводя итоги последствий возможных воздушных атак, авторы доклада полагали, что нефтепромыслы будут выведены из строя «не менее чем на девять месяцев». Они также признавали, что «бомбежка на Кавказе, безусловно, вызовет значительные потери среди мирного населения».

Click to see if image is larger
Вверху – пассажирский самолет Локхид «Супер Электра» британцы использовали в качестве разведчика. внизу – Хью Мак-Фейл, командир экипажа, совершавшего разведвылеты над Баку и Батуми
Click to see if image is larger

В докладе разъяснялись и некоторые затруднения осуществления плана. «Бленхеймов» крайне не хватало. На момент изложения доклада они были нужны в метрополии на случай отражения крупных германских операций и для охраны баз британского флота. Кроме того, для обеспечения их действий с сирийских и иракских аэродромов необходимы были сухопутные силы.
Качественно новый этап в планах союзников наступил 30 марта 1940 г., когда начались разведывательные облеты потенциальных целей на советской территории.
В апреле 1940 г. в ставке главнокомандующего ВВС Франции состоялось заседание координационных групп, посвященное планируемой воздушной бомбардировке нефтяных районов СССР на Кавказе. В его протоколе от 4 апреля зафиксировано, что на тот момент в такой операции французы могли задействовать бомбардировщики типа «Гленн-Мартин» 1* лишь с одной своей базы в Леванте и атаковать только Батуми. Чтобы совершить рейд на Баку, самолеты следовало дооснастить дополнительными топливными баками.
При налете на Батуми бомбардировке могли «быть подвергнуты либо нефтеочистительные заводы, хранилища, электростанции, либо портовые сооружения по вывозу нефти». В документе подчеркивалось, что «уязвимыми объектами являются нефтеочистительные заводы в количестве 12, но о них не имеется достоверной документации…».
«Можно полагать, – считали французские военные, – что в идеальных условиях, при бездействии авиации противника и благоприятных погодных условиях, 6 групп «Гленн-Мартинов» за 6 боевых вылетов в течение 15 дней смогут уничтожить все 12 нефтеочистительных заводов в Батуми.
При условии эффективности бомбардировок убытки СССР в результате разрушений в Батуми составят 10% от всей продукции нефтеочистительной промышленности Кавказа.
Необходимо учесть, что русские имеют значительно больше нефтеочистительных заводов, чем это требует необходимость. Поэтому они, повысив отдачу других, не подвергнутых бомбардировке нефтеочистительных заводов, смогут покрыть потерю последних в Батуми…
Предполагается, что разрушения портов и вокзалов в городах Батуми и Поти достигаются аналогичным разрушению нефтеочистительных заводов способом.
В результате этих разрушений Россия лишится путей вывоза нефтяной продукции, объем которой составит 25% всей нефтяной продукции Кавказа, или 20% всего объема нефтяной продукции России».
В этом же протоколе был зафиксирован очередной вариант британского видения проблемы. «Англичане полагают, что для уничтожения нефтеочистительных заводов Баку и Грозного достаточно 6 эскадрилий бомбардировщиков типа «Веллингтон».
Они считают нецелесообразным подвергать бомбардировке скважины, нефтехранилища и электростанции ввиду рассредоточения этих уязвимых объектов. Бомбардировкой же Баку и Грозного достигается уничтожение 90% всей нефтеочистительной промышленности России. Останется лишь добываемое нефтяное сырье.
…Следует отметить, что действия против сооружений по вывозу нефти из Батуми могут производиться лишь со стороны Черного моря силами морской авиации, независимо от любых других действий против нефтяных районов Кавказа. Этим способом можно уничтожить путь вывоза нефти объемом 20% всей советской продукции нефти».
В протоколе от 5 апреля указано: «Воздушные действия франко-британских сил по осуществлению операции «Кавказская нефть» будут направлены исключительно против нефтеочистительных заводов и портовых сооружений городов Батуми-Поти-Грозный-Баку.
Полагают, что в течение первых 6 дней будет уничтожено от 30 до 35% всех нефтеочистительных заводов Кавказа и портовых сооружений Батуми.
Для проведения операции будет использовано от 90 до 100 самолетов в составе 6 французских групп и 3 британских эскадрилий. Французские группы будут готовы атаковать г. Баку в назначенные сроки: они будут укомплектованы двумя группами «Фарманов-221» и четырьмя группами «Гленн-Мартинов», оборудованных дополнительными резервуарами для горючего; за каждый вылет они смогут сбросить в общей сложности максимум 70 т бомб на сотню нефтеочистительных заводов.
При условии быстрой реакции противника и возможного появления немецких истребителей эффективность операции может значительно снизиться».
Отметим, что даже вторжение немецких войск в Норвегию не повлияло на «южный план» союзников. И лишь большое германское наступление на Западе, начавшееся 10 мая 1940 г., сорвало его подготовку. Примечательно, что только 29 мая в докладе комитета начальников штабов Великобритании военному кабинету было признано, что для осуществления планируемой акции против СССР нет соответствующих ресурсов.
Ошибочно полагать, что советское руководство ничего не знало об англофранцузских планах и пассивно ожидало дальнейшего развития событий. Публикуемые ниже материалы различных ведомств СССР свидетельствуют о советском видении ситуации и планируемых действиях (стиль и орфография оригиналов сохранены).
Из докладной записки 5-го отдела Управления Пограничных войск НКВД КОВО наркому внутренних дел УССР И .А. Серову «О военных приготовлениях на Ближнем Востоке» от 29 февраля 1940 г.:
«Заключенный в конце 1939 года англо-франко-турецкий договор о взаимопомощи, рассчитанный на укрепление англо-французского влияния в районе Средиземноморского бассейна, по которому проходят основные коммуникационные пути Англии и Франции к их колониям, и на отрыв Турции от содружества с Советским Союзом, стал резко сказываться и усложнять обстановку на Ближнем Востоке.
Проводимые Англией и Францией мероприятия в государствах Ближнего Востока и Балкан, в первую очередь Турции, Греции и Румынии подтверждают продолжающиеся усилия Англии и Франции создать в этих странах антисоветский военный блок и втянуть их в войну против СССР..
Наряду с изложенным установлено, что Англия и Франция усилили снабжение Турции вооружением и военным снаряжением, главным образом танками и самолетами, прибытие которых отмечается в течение нескольких месяцев в порты: Гайда-Паша, Измир и Стамбул. Перевозки этих грузов производятся на английских, французских, турецких и американских судах, причем установлено, что военные грузы, перебрасываемые на американских судах, перегружаются в греческом порту Пирей…
По данным, требующим уточнения, до февраля 1940 года Англия направила в Турцию до 650 самолетов последней конструкции, которые турецкими летчиками осваиваются очень слабо. Английское военное командование направило в Турцию своих инструкторов для обучения летному делу турецких летчиков на указанных самолетах».

1* Речь идет о бомбардировщике Marlin 167 Maryland. (Ред.)


Click to see if image is largerClick to see if image is larger
Фотографии Батуми, выполненные экипажем Мак-Фейла 5 апреля 1940 г.

Из письма № 468199 начальника ГУ ВВС КА Я.В. Смушкевича, военкома ГУ ВВС КА Ф.А. Агальцова, начальника штаба ВВС КА Ф.К. Арженухина начальнику Главного разведывательного управления Генштаба и заместителю Наркома обороны И.И. Проскурову от 7 апреля 1940 г.:
«Имеющиеся у нас сведения о нефтедобывающем районе МОССУЛ-КЕРКУК крайне ограничены. Прошу о высылке в Штаб ВВС всего имеющегося у Вас картографического, иллюстрационного и описательного материала по этому вопросу как на русском, так и на иностранных языках.
Одновременно прошу дать указание нашему военно-воздушному атташе в ГЕРМАНИИ тов. СКОРНЯКОВУ [Прим. автора: Н.Д. Скорняков (1907-1979) – сотрудник резидентуры военной разведки занимал должность помощника по авиации военного атташе при полпредстве СССР в Германии в августе 1939-июне 1941 гг.] выслать все материалы по Моссульскому вопросу, которые можно достать у немцев».
Из письма Я.В. Смушкевича, Ф.А. Агальцова и Ф.К. Арженухина к наркому обороны К.Е. Ворошилову, датированного апрелем 1940 г.: «Одним из основных методов обороны БАКУ и других об'ектов ЗАКВО от нападения с воздуха, кроме прикрытия истребительной авиацией, будет являться уничтожение противника на его аэродромах.
На территории ТУРЦИИ и ИРАНА противник не имеет широких возможностей для аэродромного строительства из-за горных условий местности. Поэтому действия по аэродромам противника будут предельно эффективны.
Для организации успешных воздушных нападений на аэродромы желательно, чтобы летный состав был ознакомлен с об"ектами своих будущих действий. Имеющиеся в настоящее время сведения для этого недостаточны.
Прошу Вашего ходатайства перед Правительством о командировании в ТУРЦИЮ и ИРАН группы летчиков и штурманов в составе 15-20 человек под каким-либо удобным предлогом.
Одновременно прошу Вашего ходатайства перед Правительством о заключении договора с ИРАНОМ об открытии международной воздушной линии ТЕГЕРАН-ТБИЛИСИ. Это даст возможность изучения технических условий полетов и некоторых об'ектов действий».
Телеграмма полпреда СССР в Великобритании И.М. Майского в наркомат иностранных дел СССР от 20 апреля 1940 г.: «Немедленно. Из источника, за абсолютную достоверность которого не могу ручаться, но который безусловно заслуживает внимания, я получил следующую информацию: в двадцатых числах марта на аэродроме в Хестоне (Лондон) два бомбовоза последнего американского типа были замаскированы как гражданские самолеты и снабжены фотоаппаратами. Один из этих самолетов вылетел в Ирак, а оттуда, с аэродрома в Хабания, совершил полет в Баку специально для фотографических съемок нефтепромыслов и районов. Около 12 апреля названный самолет вернулся в Лондон, привезя с собой удачно сделанные снимки с Баку и района, покрывающего площадь примерно в 100 квадратных миль. По словам команды самолета, полет прошел без особых затруднений, лишь однажды самолет был обстрелян (но без повреждений), когда находился над советской территорией. Самолет имел марку «С-AGAR». Второй замаскированный самолет, вопреки первоначальным предположениям, отправлен в Баку не был, так как первый привез вполне достаточный фотографический материал. 15 апреля эскадрилья бомбовозов вылетела из Хестона (Лондон) в Хабания (Ирак). Все это приходится, видимо, рассматривать не в плоскости какого-либо немедленного выступления англичан против нас (общая военно-политическая ситуация сейчас несколько иного порядка), а в плоскости подготовки на случай конфликта с СССР в дальнейшем ходе войны».
Из «Сводки Пятого Управления РККА по событиям на Западе» от 20 мая 1940 г.: «Подготовка плана налета авиации союзников на Баку.
По агентурным данным, полученным из Парижа и заслуживающим внимания, коллективом экспертов союзников произведены все технические расчеты для налета авиации союзников на Баку, Грозный и Батуми. Для осуществления этого плана в настоящее время союзники не имеют на Ближнем Востоке необходимого количества современных бомбардировщиков. Кроме этого, французским правительством якобы принимаются необходимые меры для подготовки операции против советского Закавказья…
По данным, полученным из Тегерана, 23 апреля 1940 г. состоялась беседа английского посла с шахом. Содержание беседы не установлено.
В результате этой беседы шах отдал распоряжение начальнику генерального штаба иранской армии усилить противовоздушную оборону промыслов англо-иранской нефтяной компании, отправить дополнительно оружие и амуницию для дивизий, расположенных в северных районах Ирана.
Кроме этого, из Лондона в срочном порядке была вызвана группа иранских офицеров, изучавшая около года в Англии технику и организацию ПВО.
Выводы:
1. Подготовка союзников к развертыванию войны на Ближнем Востоке по- прежнему продолжается. Об этом свидетельствует беспрерывное поступление пополнений и технических средств борьбы во французскую армию в Сирии.
2. Сведения о подготовке союзниками налета на нефтяные районы советского Закавказья заслуживают внимания, однако практическое осуществление этого плана в связи с началом больших операций на Западе является весьма проблематичным».


Click to see if image is larger
Click to see if image is larger
Для налетов на советские нефтепромыслы на Кавказе французы планировали использовать бомбардировщики Мартин 167 «Мериленд» (вверху) и «Фарман» F.221

10 апреля 1940 г. Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило назначение командующим ВВС ЗакВО бывшего командующего ВВС 7-й армии комкора С.П. Денисова. За три месяца с 1 марта по 1 июня 1940 г. численность самолетов в ЗакВО выросла в 4,2 раза, причем среди них появилась и ударная авиация, которой раньше вообще не было – четыре дальнебомбардировочных и два скоростных бомбардировочных авиаполка. На 1 июня 1940 г. только исправных самолетов в ЗакВО имелось 738 (в том числе – 159 типа ДБ-3, которые были обеспечены 192 боеготовыми экипажами). По наличию истребителей с моторами М-62 и М-63 ВВС ЗакВО были практически на равных с ВВС четырех крупнейших округов страны: Киевским, Белорусским, Московским и Ленинградским. Например, И-153 с М-62 насчитывалось 205 машин, а с М-63 – 33 машины, что выводило ЗакВО на третье «место» среди указанных округов.
В докладе ГУ ВВС РККА № 466215сс от 14 апреля 1940 г., адресованном Я.В. Смушкевичем и Ф.А. Агальцовым начальнику Политуправления РККА Л.З. Мехлису, отмечалось, что слабым местом ОдВО, ЗакВО и САВО является «слабо развитая аэродромная сеть» и «наиболее слабое развитие средств связи». Предполагалось построить в 1940 г. в южных округах 196 новых аэродромов (для сравнения – в западных округах – 248 аэродромов). Что касается боеприпасов, то ВВС Одесского и Закавказского округов были обеспечены ими на 1,5 месяца войны (ВВС западных округов – на 2-2,5 месяца боевой работы). В ОдВО экстренно создавался трехмесячный запас авиационных боеприпасов.
По данным на 31 июля 1940 г., ЗакВО опережал любой военный округ СССР по количеству бомбардировочных авиадивизий (3 из 10 имевшихся в ВВС РККА) и был вторым по численности общего количества авиадивизий – 7 – после КОВО и ЛВО, имевших в своем составе по 8 авиадивизий.
Еще в апреле 1940 г. вышел ряд распоряжений, направленных на исполнение указаний Наркома обороны «об освоении Ближневосточного театра военных действий». В частности, от командующего ВВС ЗакВО и командиров 6-го, 42-го, 83-го ДБАП требовалось приступить к изучению таких объектов, как Бейрут, Хайфа, Александретта, Алеппо, английские базы на Кипре, Александрия, Суэцкий канал. Имеющиеся разведматериалы предписывалось взять в штабе округа, дополнительные обещали выслать через 15 дней. Предписывалось провести два учебно-тренировочных полета такой же протяженности, как до предполагаемых целей над районами с аналогичным рельефом местности.
Командующий ВВС ОдВО (10 апреля 1940 г. Политбюро ЦК ВКП (б) утвердило назначение на этот пост бывшего командующего ВВС 15-й армии комбрига А.И. Гусева) и командиры 8-го, 11-го,
21-го ДБАП получили указания изучать объекты, в основном, на территории Турции, причем 21-й ДБАП обязывали «специально изучать действия по кораблям морского флота». Особо оговаривалось, что «одна эскадрилья 21 полка, укомплектованная лучшим составом, будет готовиться для возможных действий по району Александрия, Порт- Саид, Суэцкий канал (общая дальность около 3000 км)».
На 19 июня 1940 г. число исправных ДБ-3 в ВВС ОдВО составляло 158 машин. Необходимо отметить, что 8-й и 11-й ДБП в это время намечались к переброске из Запорожья в Житомир в распоряжение КОВО в связи с решением Бессарабского вопроса.
Документы Российского государственного архива Военно-Морского флота (РГАВМФ) в г. Санкт-Петербурге позволяют полнее раскрыть общие военно-политические планы советского руководства, дают представление о потенциальных противниках, позволяют представить в общих чертах картину подготовки авиации ВМФ СССР к возможным боевым действиям. Так, в «Записке командующего ВВС ЧФ по плану операций ВВС ЧФ» от 27 марта 1940 г. указано следующее: «Вероятно одновременное выступление против СССР Англии, Франции, Румынии и Турции». Эскадра коалиции оценивалась в 1 -2 линейных корабля, 5-8 крейсеров, 15-20 миноносцев, ВВС коалиции – в 400-500 самолетов. Предполагалось, что в боевых действиях будут участвовать в полном составе ВВС и ВМС Румынии и Турции. ВВС Черноморского флота среди прочих задач должны были осуществить удары по кораблям в базах Мраморного моря, проливе Босфор и выполнить постановку минных заграждений в Босфоре.
В деле «Сведения о вооруженных силах, таблицы боевого состава Северного и Южного флотов Ирана, тактикотехнических данных ВВС Ближнего Востока, карта дислокации вооруженных сил Ирана и Ирака на 1 мая 1940 г.» рассматривалась армия Ирана и его потенциальные союзники. Судя по всему, информация собиралась в большой спешке, так как документ датирован 7 мая 1940 г. Материалы подписали начальник штаба Каспийской военной флотилии (КВФ) капитан 2-го ранга Алексеев и начальник Разведывательного отдела КВФ капитан- лейтенант Головко.
В документе указывалось, что «Каспийский театр может быть превращен в довольно напряженный театр и в самое короткое время» и что «вероятным противником на театре, и как главная сила, будет представлена английская и французская авиация».
В оценке сил противника на ТВД главное внимание уделялось возможностям английской авиации: «Авиация, как сухопутная, так и морская, может производить действия из аэродромов не только Ирана, но и Ирака, так как тактические данные ныне существующих английских ВВС позволяют осуществлять налеты авиации на Баку непосредственно из иракских аэродромов». Делался вывод, что «имея скорость равную самолетам «Бленхейм», противник может быть над объектом (над Баку) в течение 2,5-3 часов, действуя из Ирака. Значительно усилились силы ВВС Ирана, и имеется тенденция дальнейшего их усиления. … Все эти факты говорят за то, что иранское правительство готовит свою армию и подготавливает плацдарм для действия армий других стран».

Click to see if image is larger
Карта целей Баку, основанная на данных разведполета экипажа Мак-Фейла


Пристальное внимание уделялось аэродромной сети Ирана. Считалось, что он имеет 26 аэродромов и 32 посадочные площадки, причем самые важные аэродромы находятся в районе Тегерана. Особо анализировалась способность аэродромов функционировать в любых метеоусловиях. Таким требованиям отвечал только Мехрабад в Тегеране, который мог работать в дождь и зимой. Отмечалась слабая техническая оснащенность иранских аэродромов. Так, в Тавризе, где базировался 2-й авиаполк, не было даже телефонной связи.
В «Докладе о плане развития авиации военно-морских сил на 1940-41 гг. (апрель-июнь 1940 г.)» авиации ВМФ СССР ставились следующие весьма примечательные боевые задач и:«… Черноморско – Средиземноморский театр… 1. Нанесение мощных бомбовых ударов а) По базам: Черное море – Констанца, Галац, Измаил, Варна, Синоп, Эрегли. Мраморное море – Измид и Стамбул. Эгейское море – Салоники, Смирна. Средиземное море – Александрия, Хайфа, Суэцкий канал, Мальта, Бриндизи и Пола. … Систематическими ударами по Суэцкому каналу лишить Англию и Средиземноморские государства возможности нормальной эксплуатации этой коммуникации…».
Как видим, предполагалось вести борьбу не только с Англией и Турцией, но практически со всеми государствами, находившимися на географической карте этого региона. Очевидно, что в данном случае в данных военных планах отчетливо проявилась не только «английская угроза», но и стремление воевать с гипотетической средиземноморской коалицией, а «южный вариант» являлся лишь катализатором этой тенденции.

http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art6855.htm
https://coollib.com/b/256445/read#t6
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
CsO


Anmeldedatum: 15.04.2017
Beitrдge: 263

BeitragVerfasst am: Di 27 Jun 2017, 18:27    Titel:  

В памет на депортираните в концентрационни лагери по време на ВСВ са поставени възпоменателни знаци пред адресите на които са били арестувани.
В следващите три снимки ви показвам такъв знак в памет на Jo Lokerman депортиран в Neuengamme.

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

_________________
Серебро: Журавли
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: Do 29 Jun 2017, 07:05    Titel:  

Click to see if image is larger
Советский солдат в бронежилете СН-42.
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
CsO


Anmeldedatum: 15.04.2017
Beitrдge: 263

BeitragVerfasst am: Fr 30 Jun 2017, 09:14    Titel:  

Ето още няколко сники на възпоменателни знаци на депортирани в лагери през ВСВ.

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

_________________
Серебро: Журавли
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: Sa 08 Jul 2017, 07:49    Titel:  

Click to see if image is larger
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: So 09 Jul 2017, 12:32    Titel:  

В июле 1937 года между китайскими и японскими войсками начались бои за мост Лугоу, переросшие в войну

7 июля исполнилось ровно 80 лет со дня события, с которого фактически началась Вторая мировая война. В западной историографии традиционно принято считать датой ее начала 1 сентября 1939 года. Перекочевал данный подход и в отечественную научную литературу, хотя он и не вполне корректен.

Объективно боевые действия между крупнейшими мировыми державами начались задолго до 1 сентября 1939 года. Так, Германия, Венгрия и Польша поделили между собой Чехословакию. Китай отчаянно защищался от Японии, и в этом процессе косвенно участвовал ряд других держав. А еще раньше представители крупнейших игроков мировой арены столкнулись в бою на территории Пиренейского полуострова, где советские военные специалисты задолго до 1941 года пускали под откос поезда с фашистами и «приземляли» нацистских летчиков.

Почему же западные историки не захотели причислять ко Второй мировой войне все этим события? Да все просто. Тогда бы пришлось делать акценты и на Мюнхенском сговоре, в котором Англия, Франция, Польша (и, косвенно, США) выступили союзниками Гитлера, и признавать, что вся демонизация советско-германского договора о ненападении яйца выеденного не стоит.

С какого же момента было бы корректно начинать отсчет начала Второй мировой войны? С Испании? Пожалуй, все-таки нет — ведь там шла гражданская война, хоть и с привлечением многочисленных иностранных добровольцев. А вот Японско-китайская война (ее первоначальная стадия) является просто идеальным кандидатом на роль первого этапа Второй мировой. Ведь ведущиеся в ее рамках боевые действия «слились» с войной осени 39-го так плавно, что провести разделительную черту между ними просто невозможно. И в этом случае у нас есть вполне конкретная дата, альтернативная 1-му сентября 1939 года — 7 июля 1937-го.

К этому времени Япония, пользуясь «Заключительным протоколом» 1901 года держала свои воинские контингенты, фактически являющиеся оккупационными частями, вдоль китайских железных дорог. Кроме того, Страна восходящего солнца умудрилась захватить Маньчжурию, «сконструировав» там марионеточное государство Манчжоу-Го, оккупировать некоторые пограничные регионы Китая и создать на территории Поднебесной «демилитаризованные зоны», в которых Китай не имел права держать свои войска. Между Японией и Китаем произошло несколько небольших конфликтов, которые историки называют «инцидентами», но ни один из них до лета 1937 года не вылился в полномасштабную войну.

По состоянию на июнь 37-го японские войска фактически окружили Пекин с трех сторон. Единственный путь, связывающий бывшую столицу с подконтрольной Гоминьдану частью Китая, проходил через мост Лугоу, на восточном конце которого находилась китайская крепость Ваньпин. В первых числах июля размещавшийся у западного конца моста японский гарнизон проводил маневры (на что имел право, согласно международным договорам). 7 июля в ходе учений якобы пропал японский солдат (позже он «нашелся» в целости и невредимости), из-за чего потомки самураев потребовали пустить их «поискать» своего бойца в Ваньпине.
Реклама 30
Вечером японцы уже предъявили китайцам ультиматум, пообещав применить артиллерию, если крепость не откроет перед ними свои ворота. В полночь самураи открыли огонь, а также бросили на мост пехоту и танки. После обеда 8-го китайцы, получив подкрепление, отбросили японские войска, однако стратегически это проблему не решило. Пять дней спустя японцы предъявили китайцам ультиматум, пообещав не атаковать их больше, если гоминьдановцы возьмут на себя всю ответственность за инцидент, запретят деятельность антияпонских организаций, а китайский генерал Сун перед ними извинится. В то же самое время японцы, не дожидаясь решения своих оппонентов, перебрасывали к Пекину войска.

Китайцы согласились выполнить требования, выдвинутые агрессивными соседями, но это их не спасло. Японцы развернули наступление и за три дня захватили крепость и мост. Китайские войска покинули Пекин, 8 августа в него вступили оккупанты.

Параллельно японское наступление было развернуто и в других регионах Китая. Вскоре пал Шанхай. В декабре 1937 года японцы захватили Нанкин, где учинили жестокую резню, убив, преимущественно холодным оружием, по разным оценкам, от 40 тыс. до 300 тыс. человек, и совершив порядка 80 тысяч изнасилований (в том числе — маленьких детей).

В дальнейшем японские войска использовали оружие массового поражения, ставили бесчеловечные опыты на живых людях, отправили сотни тысяч девушек в сексуальное рабство, из которого многие не вернулись.
Общие потери Китая во Второй мировой войне (если считать всю Японско-китайскую войну ее частью) оцениваются сегодня вплоть до 35 миллионов человек.
Завершилась война с Японией на территории Китая лишь после окончательной капитуляции официального Токио, в сентябре 1945 года.

Таким образом, исключать период Японско-китайской войны с июля 1937 по август 1939 года из Второй мировой — совершенно алогично. Как алогично выводить за ее скобки европейские события сентября-октября 1938-го, позволяющие понять, каким именно образом Гитлер решился на начало агрессии и кто его в этом поддержал.

Как мы уже говорили выше, делать акцент на агрессии против Китая и на Мюнхенском сговоре — невыгодно государствам «золотого миллиарда» — таким как Великобритания, Франция, США, Польша и Япония. А России, как государству-продолжателю СССР, чей вклад в победу над нацизмом и странами Оси был наибольшим, а также Китаю, понесшему в войне колоссальные потери, нужно повторять потомкам насильников и убийц, о том, как все происходило на самом деле. И начать этот процесс стоит с пересмотра официальной даты начала войны в отечественных учебниках.

Для освежения памяти Лондону и Парижу нужно время от времени напоминать о том, как они уже после Нанкинской резни договаривались с Токио о совместных действиях против лиц, «нарушающих безопасность» японских сил в Китае и передавали Японии китайское серебро. А Вашингтону — о том, как он вплоть до 1940−1941 годов продавал Токио станки, оборудование и нефть. Как и о том, что США уже после нападения Гитлера на Советский Союз и Великобританию, помогали заправлять нацистский флот. И уже очень скоро у многих пропадет желание попрекать Москву советско-германским договором 1939 года, особенно с учетом того, что близкие по содержанию документы европейские державы (и в том числе Польша) подписали с Третьим рейхом задолго до Советского Союза…
http://vegchel.ru/index.php?newsid=33204
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Pretor


Anmeldedatum: 24.06.2016
Beitrдge: 1679

BeitragVerfasst am: Fr 21 Jul 2017, 20:59    Titel:  

Касапница по скандинавски: Тайната история за това как норвежци избиват сърби в концентрационен лагер

Преди точно 75 години в окупираната Норвегия местните колаборационисти убиват над триста югославски военнопленници. Правят това точно на рожденияден на вожда на норвежкитенацисти Видкунд Квислинг. За кървавата касапница в концлагера Бейсфьор и за човекът, станал символ на колаборационизма се разказва в материал на RT. На 8 април 1940-та година хитлеровска Германия започва голяма операция за окупацията на Норвегия и Дания, която получава името Везерюбунг. Това е кодовото име на нападението на Нацистка Германия над Дания и Норвегия през Втората световна война и начална операция от Норвежката кампания. (Името означава учение Везер или операция Везер, по името на река Везер в Германия.) В ранната сутрин на 9 април, 1940 г. Германия напада Дания и Норвегия, под предлог като превантивна мярка срещу планираната (и свободно дискутирана) Френско-Британска окупация на тези страни. При нападението дипломатически пратеници на Германия уведомяват правителствата на двете страни, че Вермахта идва да защити техният неутралитет срещу Френско-Британската агресия. Големите различия в географията, терен и климат между двете страни правят нападенията над двете страни много различни. Часът за нападение на флота, превозващ войските, Weserzeit („Часът Везер“), е определен за 05:15 германско време, 04:15 норвежко време. Поводът за нападението, който самият Хитлер обяснява, е смехотворен – той заявява, че немците бомбардират Норвегия, за да „защитят страната от възможното нахлуване на англичаните”. Кралят и правителството на страна успяват да избягат, с това целият „норвежки успех” се изчерпва. След два месеца боеве немците успяват да заемат цялата територия на страната. Самата Норвегия има брегова линия, която заема целия запад на Скандинавския полуостров, а на по суаша тя не граничи с Германия.

Всичко това създавало риск за възможен десант от страна на англичаните. След нападението на Германия над Съветския съюз край норвежките брегове започват да минават кораби от Великобритания и САЩ, предоставени безвъзмездно на страната. Това принуждава нацистите да обърнат особено вниманиена отбраната и те развиват на завоюваната норвежка територия строителство на мощни съоръжения. Заради това е необходима евтина работна ръка, но в Третия райх знаят къде могат да се сдобият с подходящите работници. Съюзническият по това време на Хитлер мариотенет режим в Хърватия подарява на „Райхкомисариата в Норвегия” около пет хиляди политически затворници. Това са основно сърби, а вината им всъщност е само това – в тяхната националност. За фашисткият хърватски режим по това време самият факт, че това са хора, произхождащи от Сърбия, е достатъчен те да бъдат обвинени и да бъдат отправени в трудови лагери. В края на юни 1942-ра година в северна Норвегия пристига поредната „доставка” с няколко хиляди югославски затворници, които били поставени под карантина в концлагера Бейсфорд. По същото време ведомствен лекар установява, че те са болни от тиф. Болните са настанени в две отделни една от друга бараки.

Тези, които са били признати за здрави, са били настанени в колонията и изпратени в трудов лагер. Останалите, още на следващия ден, са били изведени на двора, където им дават лопати и им нареждат да копаят. След това ги разстрелват на групи от по 20 души с картечници, а тези, които все пак оцеляват, са доубивани с пистолети. Касапницата е жестока, защото не всички успяват да излязат от бараките, били прекалено болни и слаби. Тогава норвежците заливат бараките с бензин и ги запалват, а тези, които се опитват са избягат от прозорците, са застреляни. По време на цялата акция, получила името „Касапницата в Бейсфорд”, загиват 288 югославски военнопленници. Тази зверска, но обичайна за Втората световна война акция срещу военнопленниците има един нюанс, който я отличава от аналогичните и дори много по-масовите убийства на нацисти в Централна Европа. Убийците, които се отличават най-много сред охранителите в лагера не са немци, а норвежци. И те изпълняват задачите си доброволно. Норвежкият колаборционизъм става един от най-известните благодарение на лидера си Видкунд Квислинг. Името му е нарицателно и дори с „Квислинговски режим” наричат марионетни правителства, създадени и контролирави от окупаторите. Но все пак в началото на 20-ти век по нищо не си личало, че Квислинг ще придобие тази печална известност, с която ще се прочуе по времето на Втората световна война.

След като завършва военна академия, той работи в норвежкия генщаб и дори заема длъжността военен аташе в Русия по време на Гражданската война. Това оказва благоприятно влияние върху кариерата му и през 1931-ва година Квислинг става министър на отбраната на Норвегия. Още по това време той започва да се увлича по германския национал-социализъм и става един от основателите на норвежката национал-социалистическа партия „Национално единение”. Той би останал забравен от историята дори и на този пост, ако не са плановете на немското командване. Това, което прави Квислинг донякъде прилича на типичната „сделка с дявола” и с предопределен край. В края на март 1940-та година той се среща тайно с представители на Вермахта и им разказва подробно за системата на отбрана на Норвегия. На 7-ми октомври 1944-та година войската на руснаците започва настъпление над окупираният от Германия норвежки град Киркенес. Така и всъщност започва освобождението на страната от немците и от самия Квислинг.

По това време той е на върха на управлението на страната, но немците дават да се разбере какъв всъщност е той. Отстъпвайки под ударите на Червената армия, те използват тактика на обгоряване на територията, без да слущат възраженията на Квислинг. Накрая той се предава доброволно на представители на норвежкото правителство, които се връщат в страната, след като територията й е освободена от немците. Над 2 хиляди съветски войници и офицери умират при освобождението на северна Норвегия. Но явно това не е било запомнено, защото през юни 2014-та година Норвегия започва доставката на сухи дажби за силите на украинските АТО, в състава на които са влизали и нацистките батальони.

Прочети повече в Blitz.bg: https://www.blitz.bg/svyat/kasapnitsa-po-skandinavski-taynata-istoriya-za-tova-kak-norvezhtsi-izbivat-srbi-v-kontsentratsionen-lager_news530477.html?utm_medium=Facebook&utm_campaign=blitz&utm_source=blitz
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden 
Chelyabinsk

Anmeldedatum: 29.12.2015
Beitrдge: 631

BeitragVerfasst am: Do 14 Sep 2017, 07:06    Titel:  

МИД России опубликовал текст Мюнхенского соглашения от 29 сентября 1938
https://www.facebook.com/MIDRussia/posts/1133495036749936


Click to see if image is larger
Click to see if image is larger
Click to see if image is larger
Click to see if image is larger
Click to see if image is larger

карта

Click to see if image is larger
Nach oben
Benutzer-Profile anzeigen Private Nachricht senden E-Mail senden 
Beitrдge der letzten Zeit anzeigen:   Sortieren nach:   
Seite 42 von 42 [628 Beitrдge]   Gehe zu Seite: Zurьck 1, 2, 3, ..., 40, 41, 42
Neues Thema erцffnen   Neue Antwort erstellen Vorheriges Thema anzeigen :: Nдchstes Thema anzeigen
 Forum-Index » ОРЪЖЕЕН ФОРУМ » Оръжия и събития до края на 20 век
Gehe zu:  

Du kannst keine Beitrдge in dieses Forum schreiben.
Du kannst auf Beitrдge in diesem Forum nicht antworten.
Du kannst deine Beitrдge in diesem Forum nicht bearbeiten.
Du kannst deine Beitrдge in diesem Forum nicht lцschen.
Du kannst an Umfragen in diesem Forum nicht teilnehmen.

[ Time: 0.2907s ][ Queries: 15 (0.0050s) ][ Debug Ein ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker