Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Бунтовници предизвикаха голям пожар с дрон · Бабата на убитата Криси: В линейката не се качи лекар при детето ми да даде първа помощ. То дишаше, то говореше ВИДЕО · Възпитател открадна 100 000 лв. от ученик · Кой ще ме избави от тялото на тая смърт? /Римляни 7:23/ · Оперират по спешност Жан-Клод Юнкер · НАСА хранила хлебарки със скали от Луната ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Нед 18 Авг 2019, 01:49
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » krile.net - ГРАЖДАНСКИ АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Космонавтика
Космическата програма на ЕС
Модератори: Елемаг
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 1 от 4 [57 Мнения]   Иди на страница: 1, 2, 3, 4 Следваща
Автор Съобщение
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 24 Юли 2008, 20:30    Заглавие:  Космическата програма на ЕС  

Cool Cool Cool
Мисля че дойде време и за такава тема:
Первое официальное изображение космического корабля, совместно укомплектованного Россией и Европой, было обнародовано на проходящем в Великобритании авиасалоне "Фарнборо-2008". Космический корабль должен заменить ракетно-космический комплекс "Союз", который до сих пор используется Россией. Новый корабль позволит Европе непосредственно участвовать в отправке астронавтов в космос, сообщает BBC.

Судно конкурирует с американским прототипом - кораблем для полетов к Луне и Марсу "Орион". Стоит отметить, что капсула, так же как и "Орион", способна доставить шесть членов экипажа на околоземную орбиту и четверых - на Луну.

Стороны продолжат детальную проработку проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) - согласовано, что будет использоваться российская ракета-носитель грузоподъемностью ориентировочно 18-20 тонн.

В отличие от предыдущих разработок, российско-европейский корабль спроектирован на более мягкую посадку при возвращении на Землю - в этом его особенность. "Пикантность" корабля в специальных двигателях в нижней части - именно этот механизм обеспечит процесс приземления более безопасным. Автор разработки корабля россиянин проектировщик Анатолий Зак.

Перспективный космический корабль включает крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.

Европейское Космическое агентство (ЕКА) ведет переговоры с Роскосмосом об отправке первой команды исследователей с 2006 года.

"Если ЕКА и Роскосмос достигнут соглашения, то Европа будет ответственна за обслуживающий модуль", - заявил Зак. Модуль включает в себя технологию стыковки, разработанную дизайнерским отделом ЕКА Automated Transfer Vehicle (ATV), с Международной Космической станцией.


По словам Зака, Россия настаивает на том, чтобы старт нового космического корабля состоялся с российского космодрома "Восточный" в Амурской области, на котором ранее акцентировал внимание тогда еще президент РФ Владимир Путин. Отметим, сегодня космический корабль "Союз" стартует с космодрома "Байконур", расположенного в Казахстане.

В начале мая в Москве состоялась очередная встреча представителей Роскосмоса и ЕКА для уточнения планов дальнейших работ в рамках сотрудничества агентств по созданию ППТС.

В июне будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса. А в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля.

Click to see if image is larger
Первое официальное изображение космического корабля, совместно укомплектованного Россией и Европой, было обнародовано на проходящем в Великобритании авиасалоне "Фарнборо-2008"

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 01 Авг 2008, 20:28    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Схема на руско-европейския космически кораб:
Click to see if image is larger

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 19 Сеп 2008, 15:45    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Европейское космическое агентство (ESA) попросило аэрокосмический гигант EADS Astrium и германскую компанию OHB подготовить технико-экономическое обоснование и проект архитектуры корабля для выполнения важного задания — доставки образцов породы с астероида на Землю.

Гипотетическая пока ещё миссия Marco Polo могла бы стартовать в 2017-2018 годах. Окончательное решение относительно её судьбы ESA примет через несколько лет, а пока нужен проект для оценки. И уже известны первые наброски.
Аппарат мог бы стартовать с космодрома Куру "на плечах" ракеты "Союз". Добравшись до выбранного астероида (это будет небольшой, с поперечником порядка километра околоземный объект — Near-Earth Object), Marco Polo сначала провёл бы дистанционную съёмку летающей горы, определив её форму, размеры, состав и особенности рельефа, а затем сел бы, чтобы просверлить неглубокую скважину.
300 граммов пыли и камушков вполне обрадуют учёных, которым не терпится побольше узнать о прошлом Солнечной системы. Этот груз Marco Polo сбросил бы в специальной капсуле, которая могла бы приземлиться без парашюта.
Надо отметить, что полёт Marco Polo европейцы рассматривают под эгидой своей программы Cosmic Vision.
Напомним только, что в её рамках специалисты разрабатывают целую когорту космических миссий, из которых позже агентство отберёт самые удачные. Кстати, среди соперников Marco Polo за бюджет ESA есть такие интересные проекты, как спуск воздушного шара на Титан и запуск спутников, которые должны изучать "тёмную энергию".
У Marco Polo неплохие шансы на реализацию. По многим причинам. Например, пусть это уже не будет первая миссия, задуманная с такой целью, зато она ещё может стать первой успешной. Каким образом?
Впервые человечество послало аппарат за грунтом астероида "в лице японца" — Hayabusa. В данный момент этот аппарат медленно дрейфует к Земле, где должен оказаться в 2010-м.
Но до сих пор у специалистов нет стопроцентной уверенности, что Hayabusa удачно выполнил забор образцов, и вообще — не вполне ясно, доберётся ли эта машина до своего дома.
Какие ещё есть у человечества возможности подробнее изучить астероиды?
В пути находится американский зонд Dawn. Его цели — астероид Веста и карликовая планета Церера.
Ещё есть план посылки летающего маяка к гиганту Апофису, угрожающему Земле подлинной катастрофой, и даже в общих чертах проработан проект высадки на астероиде людей.
Но это — на будущее. А пока астрономы с интересом изучают фотосессию "бриллиантового" астероида Штейнс, которую недавно провёл европейский аппарат Rosetta на своём пути к комете Чурюмова — Герасименко.

Click to see if image is larger
Астероиды – своего рода строительный мусор, оставшийся от эпохи формирования Солнечной системы 4,6 миллиарда лет назад. Добыть кусочек астероида – заветная мечта учёных. Это мог бы выполнить европейский зонд (иллюстрация EADS Astrium).
Click to see if image is larger
Европейский аппарат должен будет выполнить съёмку астероида с близкого расстояния, прежде чем предпримет попытку посадки (иллюстрация EADS Astrium).

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Нед 21 Сеп 2008, 10:10    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Французская аэрокосмическая компания Arianespace заключила договор с Роскосмосом на приобретение 10 новых ракет-носителей "Союз". Как сообщает AFP, стоимость сделки составила полмиллиарда долларов.
Как сообщил агентству глава компании Жан-Ив Ле Галь (Jean-Yves Le Gall), российские ракеты-носители будут использоваться для вывода на орбиту спутников европейской навигационной системы "Галилео", развертывание которой было одобрено Европарламентом в апреле.

Планируется, что эксплуатация ракет-носителей начнется во втором квартале 2009 года. Как уточняет РБК, начиная с 2010 года компания будет осуществлять по 3-4 запуска в года. Все запуски будут производиться с космодрома Куру во Французской Гвиане, где ведется строительство стартовой площадки для ракет-носителей "Союз".

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 29 Сеп 2008, 18:07    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Грузовой космический корабль "Жюль Верн" затоплен в южной части Тихого океана, сообщается в специальном блоге на сайте ESA, посвященном спуску корабля. Не сгоревшие в плотных слоях атмосферы элементы конструкции корабля достигли воды в 17:43 по московскому времени, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя Европейского космического агентства.
Первый грузовой космический корабль, запущенный Европой, отстыковался от МКС шестого сентября. Затем "Жюль Верн" обращался вокруг нашей планеты по орбите, высота которой составила 330 километров. В понедельник, 29 сентября, в 12 часов по московскому времени грузовой корабль включил двигатели на шесть минут. Второй раз двигатели включились на 15 минут в 17 часов. После этого "Жюль Верн" вышел на "финишную прямую" – он стал падать по направлению к "кладбищу космических кораблей" в Тихом океане.

"Жюль Верн" был запущен к МКС девятого марта 2008 года ракетой-носителем "Ариан-5" (Arian-5) с космодрома Куру во Французской Гвиане. Стыковка грузового корабля и станции произошла третьего апреля. "Жюль Верн" доставил на МКС 7,6 тонн груза, в том числе, 860 килограммов топлива, 270 килограммов воды, 20 килограммов кислорода в баллонах. В ближайшие годы Европейское космическое агентство планирует осуществить старт еще как минимум четырех аналогов "Жюль Верна".

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 16 Окт 2008, 15:27    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Европа является активным участником космических программ с различными странами, в том числе с Россией и США, у Европейского космического агентства (ЕКА) есть и собственные научные миссии на других планетах, например на Марсе. Однако пока у Европы нет главного - собственного пилотируемого космического корабля, способного доставлять экипажи космонавтов на орбиту. Решением именно этой проблемы и занялись недавно в ЕКА.

В Европе проектируют аппарат, который бы смог доставлять людей в космос и безопасно возвращать их оттуда. Пока проект корабля фигурирует под названием IXV (Intermediate eXperimental Vehicle) и представляет собой экспериментальную многоразовую капсулу, выводимую на орбиту при помощи ракеты-носителя Vega. Законченный вариант IXV должен появиться в 2012 году.

"После того, как были запущены модуль МКС Коламбус и грузовой корабль Жюль Верн, мы полагаем, что Европа может стать одним из ключевых игроков мировой пилотируемой космонавтики", - говорит Джон Эллвуд, проектный менеджер европейских грузовых космических кораблей. В ноябре этого года должно состояться заседание Совета министров Евросоюза, где в числе прочих вопросов будет обсуждаться и стратегия развития европейской космонавтики на несколько лет вперед.

В Европейском космическом агентстве также говорят, что работают и над концепцией многоразового грузового аппарата, способного доставлять грузы на МКС. Нынешний вариант грузовика ATV "Жюль Верн" является одноразовым и после выполнения своей миссии сгорает в атмосфере. "Пока мы не планируем создавать многоразовую систему на базе AVT, скорее всего, это будет нечто новое", - говорит Марко Капориччи, руководитель отдела пилотируемой космонавтики в ЕКА.

По его словам, многоразовый европейский космический грузовик, пока условно называемый ARV (Advanced Re-entry Vehicle), скорее всего, будет применять ракеты Arian 5, которые не являются многоразовыми, так что сделать полностью новую систему не получится.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 21 Окт 2008, 17:11    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Европейское космическое агентство (ESA) отложило запуск марсохода ExoMars, сообщает BBC News. По словам представителей агентства, это вызвано чрезмерно разросшимся бюджетом проекта: текущая стоимость аппарата составляет около 1,2 миллиарда евро.

Изначально ExoMars планировался как относительно недорогой аппарат - "всего" 650 миллионов евро. Однако в ходе разработки было принято решение увеличить размеры марсохода, а также установить на него более совершенное оборудование. Именно это привело к столь значительному (почти двукратному) росту стоимости миссии. В результате Италия, которая является ведущей страной в разработке этого проекта, отказалась от его финансирования.

Космические аппараты на Марс запускаются только при особом взаимном расположении Земли и Красной планеты. Это делается для того, чтобы во время полета использовать гравитацию планет, экономя топливо. Срыв графика финансирования означает, что дата старта с 2013 года переносится на ближайший "удобный" год, которым является 2016 год.

По словам представителей ESA, агентство не планирует урезать научную функциональность марсохода чтобы снизить стоимость. Вместо этого европейцы будут договариваться с Роскосмосом и NASA о возможном финансовом и научном участии этих агентств в миссии. Американцы, например, уже частично заняты в данном проекте - они разрабатывают несколько научных инструментов для ExoMars.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 10 Ное 2008, 20:55    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Къде са българските университети!?! Защо блеят!
Second European CubeSat Workshop
Click to see if image is larger

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 24 Ное 2008, 19:13    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Белгийският астронавт Франк де Вине ще е първият европейски командир на Международната космическа станция, съобщиха белгийски телевизионни програми във вечерните си новини.

Това ще стане през последните два месеца от престоя на Франк де Вине на Международната космическа станция, планиран от края на май до края на ноември 2009 г.

Досега командири на Международната космическа станция, съвместен проект между САЩ, Русия, Япония, Канада и участващите в Европейската космическа агенция страни от Европейския съюз, са били само американци или руснаци.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 27 Ное 2008, 17:18    Заглавие:  

Cool Cool Cool
27.11.08, Чт, 10:10, Мск

26 ноября в Гааге (Нидерланды) завершилось заседание глав министерств стран- членов Европейского космического агентства и Канады, сообщает пресс-служба Роскосмоса со ссылкой на ESA. Такие совещания проводятся раз в три года. На них министры, курирующие космос, рассматривают программы на предстоящие годы и утверждают бюджет ESA.

По мнению Генерального директора ESA Жан-Жака Дордена, результаты заседания 2008 года можно назвать положительными. Решением министров агентство получило примерно 9,4 млрд. евро (в ценах 2008 г.) на проведение различных космических программ в период с 2009 по 2013 г. (это ок. 94% от той суммы, на которую ESA рассчитывало).

Министры приняли решения по продолжению или началу работ в рамках таких программ, как: модернизация РН «Ариан 5»; поддержка космического центра во Французской Гвиане; программа автоматизированного исследования Марса ExoMars; эксплуатация и развитие МКС; проработка проекта создания возвращаемой версии грузового корабля ATV; программы наблюдения за Землей, исследования изменений климата, развития европейской глобальной навигационной системы Galileo и др.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 28 Ное 2008, 19:54    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Кризис не помешал Европе увеличить финансирование космических программ

В Гааге завершился съезд министров стран-членов Европейского космического агентства (ESA). Основной целью мероприятия было утверждение бюджета космического агентства на последующие три года. Многочисленные разногласия между членами ESA, а также серьезные финансовые трудности, которые в последние годы возникли у многих "флагманских" проектов агентства, не предвещали европейской космической индустрии ничего хорошего. А тут еще финансовый кризис нагрянул. Даже руководитель агентства Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain) был настроен пессимистично. Однако результаты удивили всех.

Сухие цифры выглядят следующим образом. В ближайшие три года Европа намерена потратить на развитие коcмических программ почти 10 миллиардов евро. Основными "донорами" стали Германия и Франция: эти страны планируют потратить по 2,7 и 2,3 миллиарда евро соответственно. Италия и Великобритания отдадут на нужды космоса примерно по миллиарду. Перед началом съезда представители ESA составили предварительную финансовую смету программ агентства, так сказать план-максимум. В результате действительный бюджет не дотянул до желаемого "чуть-чуть" - 500 миллионов евро. Это означает, что в условиях финансового кризиса финансирование не только не сократилось, но даже увеличилось на 20 процентов по сравнению с предыдущими годами. На что же пойдут эти деньги?

GMES, он же "Коперник"

В отличие от Роскосмоса и NASA, Европейское космическое агентство позиционирует себя как самое "земное": в списке реализуемых проектов присутствует большое количество программ, направленных на изучение Земли.

Система GMES (известная еще как Kopernikus) является самым дорогостоящим проектом космического агентства. В ее рамках подразумевается создание глобальной системы экологического мониторинга планеты, в состав которой войдут аналитические центры, наземные станции и космическая спутниковая группировка. Целью программы является получение данных о различных аспектах окружающей среды (состояние воды, воздуха), а также долговременное непрерывное наблюдение за экологической ситуацией на планете.

Новый проект является сугубо коммерческим. Это означает, что собранные и обработанные данные будут предоставляться конечным пользователям за определенную плату.

Хотя некоторые компоненты системы уже функционируют, она все еще находится в стадии разработки. Так, ESA еще даже не определилось с тем, каким образом оно будет продавать информацию конечным пользователям. Кроме того, у системы сейчас отсутствует орбитальная группировка, которая должна поставлять большую часть информации, и ее запуск состоится не раньше 2011-2012 года.

Благополучие этого проекта вызывало сомнение, поскольку ранее появлялись сообщения о финансовых разногласиях между участниками. Например, Италия планировала урезать свои расходы на GMES более чем вдвое. Кроме этого, споры разгорелись вокруг того, кто будет финансировать замену еще не запущенных спутников. Франция предлагала, чтобы первые спутники финансировались непосредственно агентством, а деньги на их замену брались из доходов от продажи информации.

По словам Жан-Жака Дордена, обсуждение данной программы было сложным, однако сторонам удалось прийти к взаимопониманию, и бюджет программы был утвержден. Стоимость ее реализации в последующие три года составит примерно 2,2 миллиарда евро.

Международная космическая станция

Несмотря на то, что МКС является другой крупной статьей расходов ESA, речь о свертывании финансирования не шла: все страны ожидаемо согласились потратить на нее 1,4 миллиарда евро. Гораздо больший интерес представляло обсуждение сроков завершения работы станции.

Несмотря на то, что МКС недавно исполнилось 10 лет, строительство станции все еще продолжается. Специалисты надеются завершить "долгострой" где-то в 2011-2012 году. Однако NASA пока не планирует продолжать финансирование проекта после 2015 года. Более того, ранее американское агентство намеревалось завершить работы на станции уже в 2010 году - пятилетнее продление стало результатом усилий руководителя NASA Майкла Гриффина. В то же время Россия настаивает на продлении работы МКС минимум до 2020 года. До недавнего времени Европа не могла определиться со своей позицией по данному вопросу, и одним из результатов встречи в Гааге стала поддержка Европейским агентством российской позиции в данном вопросе.

Кроме этого, была затронута болезненная тема доставки космонавтов на станцию. Напомним, что в связи с прекращением полетов американских шаттлов в 2010 году Россия останется единственной страной, способной доставлять людей и грузы на МКС. Европейские министры выразили недовольство сложившимся положением вещей. По их мнению, ESA необходимо немедленно приступить к разработке собственного пилотируемого корабля. Благо некоторые успехи на этом поприще у агентства уже имеются: ранее в 2008 году к станции успешно слетал автоматический грузовик "Жюль Верн".

Во время встречи в Гааге был одобрен план финансирования нового поколения грузовиков, которые будут снабжены специальными капсулами для возвращения материалов со станции на Землю. В будущем эти капсулы потенциально могут быть переоборудованы для доставки людей. Специалисты даже назвали ориентировочную дату создания подобных "почти пилотируемых" кораблей - 2017 год.

ExoMars

Наконец третьим важным решением, которое приняли страны - участницы Европейского космического агентства, стало увеличение финансирования проекта марсохода ExoMars.

Изначально Евросоюз планировал построить относительно небольшой марсоход за "скромные" 650 миллионов евро. Однако сомнения в ценности подобной миссии (на Марсе сейчас работают американские марсоходы Spirit и Opportunity) привели к тому, что проект решено было улучшить. В результате предполагаемая стоимость проекта, к недовольству некоторых стран- участниц, возросла почти в два раза. В частности, все та же Италия фактически отказалась от финансирования ExoMars.

После встречи финансирование было увеличено, однако дефицит по-прежнему составляет почти 200 миллионов евро. Жан-Жак Дорден считает, однако, это не критично. Во-первых, на начальные этапы разработки денег более чем достаточно. Во-вторых, по его словам, во время встречи в Гааге была достигнута главная цель - участники согласились с принципиальной необходимостью постройки нового аппарата. Представителям агентства удалось убедить министров в том, что миссия европейского марсохода не является калькой существующих. А дополнительные деньги ESA будет искать у своих партнеров - NASA и Роскомоса.

Прекрасное далеко

Конечно, здесь перечислены далеко не все космические проекты, которые обсуждались на встрече (с полным списком можно ознакомиться тут). Однако уже три упомянутые инициативы указывают на то, что Европа серьезно собралась стать космической державой (или союзом держав), чтобы, наконец, выйти из-за спины России и США.

Более того, можно утверждать, что ближайшее будущее европейской космонавтики выглядит если не радужным, то хотя бы оптимистичным. Сам Жан-Жак Дорден расценил результаты встречи как признание государствами-членами того факта, что ESA является успешной организацией. Теперь самое главное, чтобы бюджет выполнялся в срок, а финансовые разногласия не помешали реализации новых космических проектов.

Андрей Коняев

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 12 Яну 2009, 22:18    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Депутатът-астронавт Umberto Guidoni : "Трябва да инвестираме повече в космически изследвания"
Изследвания и иновации - 28-11-2008 - 13:24
Първият европейски космонавт на Международната космическа станция и настоящ евродепутат от Италия Umberto Guidoni (Европейска обединена левица) смята, че "трябва да инвестираме повече в космически изследвания и технологии, за да можем да се конкурираме с международни играчи като Индия и Китай". Предлагаме Ви интервю с г-н Guidoni.

54-годишният Umberto Guidoni има два полета в Космоса (1996, 2001) и е работил като астронавт в Европейската космическа агенция (1998-2004 ), преди да стане член на Европейския парламент. Говорихме с него по повод резолюцията приета от евродепутатите в края на ноември, призоваваща за повече инвестиции в космическите изследвания и технологии.

Китайците отиват на Луната, американците се заемат с Марс, какво остава за Европа?

Европа има важна роля точно сега в изграждането на Международната космическа станция (ISS). Само преди няколко месеца стартира европейска лаборатория, наречена "Колумб", която бе голям успех. Няколко месеца по-късно стартира първият автоматичен транспортен кораб "Жул Верн".

Щом завършим ISS, е важно да я използваме. Мисля, че Европа е добре оборудвана, за да получим най-доброто от трите международни лаборатории, които имаме на борда. Следващата стъпка за нас европейците ще бъде създаването на превозно средство, което е в състояние да внесе европейски астронавти в космоса. До сега не сме имали нито финансовите ресурси, нито политическата воля да го направим.

Досега сме били все гости или на американската, или на Руската космическа програма. Но сега вече излизат и други играчи на сцената, като Индия и Китай. Става все по-важно европейците да могат да имат самостоятелен достъп до космоса. Трябва да се инвестира повече в космически изследвания и технологии, за да бъде промишлеността ни конкурентноспособна с други международни играчи.

Европейската космическа агенция (ESA) е подготвила един вид пътна карта, която включва и възможността за европейски астронавти да стигнат до Марс. Все пак не мисля, че това може да бъде постигнато без международно сътрудничество. Но първо трябва да докажем, че технологично сме в състояние да направим това.

На 14 ноември Чешката република стана 18-та държава-членка на Европейската космическа агенция, първата от новите страни-членки на ЕС . Какъв може да е приносът на новите държави-членки на ЕС?

Особено съм се радвам, че Чешката република, тъй като тя с традиции в тази област. Между другото, първият европеец в Космоса бе чех. Смятам, че и други нови държави-членки трябва да се присъединят.

Какво е значението на европейската космическа политика за обикновените хора?

Когато говорим за защита на околната среда един пример може да бъде горивната клетка, създадена през 60-те години за програмата Аполо. Това е много компактен начин за производство на електричество чрез използването на водород и специална химическа реакция. Тази технология обаче все още е много скъпа, за да се комерсиализира.

Друг отговор на този въпрос би могъл да бъде, че има знания които нямат цена. За Христофор Колумб също е било много трудно намирането на спонсори за финансиране на неговите задгранични пътувания, но накрая неговите открития промениха историята на човечеството.

Бихте ли създали космическа туристическа агенция?

Мисля, че космическият туризъм е добра идея. Хората искат да отидат в Космоса, запленени от това място. Но да погледнеш на Земята от Космоса е полезно, за да се реализира колко крехка е нашата планета, подобни пътувания пораждат интереса на хората по екологични теми.

Кога ще бъде следващата Ви мисия в орбита?

Направих два полета в рамките на десет години. Совалката ще бъде обновена скоро и ще има нови космонавти. Аз реших да се върна в Европа и да се заема с някои предизвикателства на политическата сцена.

РЕФ.: 20081120STO42665

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 30 Яну 2009, 19:05    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Россия и Европа не будут совместно создавать новый пилотируемый космический корабль, сообщил начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
"Мы действительно планировали создавать новый многоразовый пилотируемый космический корабль вместе с Европейским космическим агентством (ЕКА), но к сентябрю 2008 года пришли к выводу, что наши векторы развития по данному направлению расходятся", - сказал Краснов, выступая на "круглом столе" "Космические программы разных стран".
Краснов подчеркнул, что кооперация Роскосмоса и ЕКА по всем другим направлениям не только не сокращается, а имеет тенденцию к увеличению. Что же касается создания нового пилотируемого многоразового космического корабля, который будет запускаться с космодрома Восточный на новой ракете-носителе, то Роскосмос, к сожалению, будет вынужден заниматься этим проектом самостоятельно, сказал Краснов.
Об этом сообщает РИА "Новости".

- К.И.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 03 Фев 2009, 11:01    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Франция потребовала от Европейского космического агентства (ESA) пересмотреть проект нового марсохода ExoMars в сторону уменьшения его размеров и, следовательно, стоимости. Об этом сообщает портал Space.com.
По словам представителей французского космического агентства (CNES), планы создания марсохода в настоящее время не являются реализуемыми. При этом, по мнению специалистов CNES, лучше изменить проект аппарата сейчас, чтобы потом он вписался в бюджет, чем начинать разработку, опасаясь возможных перебоев в финансировании.

Напомним, что во время состоявшегося в ноябре съезда представителей стран, входящих в ESA, было достигнуто неофициальное соглашение о том, что на марсоход Европа может потратить не более 850 миллионов евро. В настоящее время стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиарда евро.

Ранее проект уже испытывал проблемы с финансированием. Так, из-за отказа Италии выделить средства на разработку проекта предполагаемый запуск аппарата был перенесен с 2013 на 2016 год.

Среди возможных вариантов восполнения возникшей недостачи в бюджете называлось участие США или России в данном проекте. В частности, европейские партнеры надеются, что Россия сможет в качестве помощи предоставить ракету-носитель "Протон" для вывода аппарата в космос. Это позволит сэкономить ESA более 150 миллионов евро.

http://lenta.ru/

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27533
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 19 Фев 2009, 11:00    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Европейское космическое агентство (ESA) и NASA объявили, что следующая крупная межпланетная миссия отправится к спутникам Юпитера, а не Сатурна. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте ESA. Решение было принято после встречи официальных представителей космических агентств, которая состоялась на прошлой неделе.
До 2007 года включительно ESA и NASA разрабатывали миссии к спутникам Юпитера и Сатурна независимо друг от друга. В 2008 году было принято решение объединить проекты обоих космических агентств, а теперь европейским и американским специалистам удалось расставить приоритеты.

По словам инженеров, причины выбора кроются в том, что юпитерианская миссия в настоящее время представляется более реализуемой. Дело в том, что полет к Сатурну требует решения большого количества сложных технических задач. Например, в рамках миссии помимо прочего предполагалось запустить аэростат в атмосферу Титана.

В рамках миссии к спутникам Юпитера исследователи планируют запустить в 2020 году два космических аппарата, один из которых будет европейского производства, а другой - американского. Оба зонда достигнут лун газового гиганта в 2026 году. Планируется, что миссия продлится минимум три года. Основными целями для изучения станут Европа, Ганимед, Ио и Каллисто.

http://lenta.ru/

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 1 от 4 [57 Мнения]   Иди на страница: 1, 2, 3, 4 Следваща
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » krile.net - ГРАЖДАНСКИ АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Космонавтика
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.0858s ][ Queries: 12 (0.0054s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker