В момента е: Съб 16 Фев 2019, 16:02 Часовете са според зоната UTC + 2 |
НАТО през Студената война!
Модератори: Super Flanker |
Предишната тема :: Следващата тема |
Страница 1 от 2 [19 Мнения] | Иди на страница: 1, 2 Следваща |
Автор | Съобщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
T-72
[Admin] ![]() Регистриран на: 16 Яну 2004 Мнения: 10067 Местожителство: Burgas |
ГФР-то Честният Джон ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() _________________ Кръвта вода не става!!! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
T-72
[Admin] ![]() Регистриран на: 16 Яну 2004 Мнения: 10067 Местожителство: Burgas |
![]() Jagdpanzer Kanone ![]() Raketenjagdpanzer 2 SS-11 ![]() Raketenjagdpanzer 3 HOT ![]() Schützenpanzer 11-2 (kurz) _________________ Кръвта вода не става!!! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
T-72
[Admin] ![]() Регистриран на: 16 Яну 2004 Мнения: 10067 Местожителство: Burgas |
ей го Батко ![]() ![]() _________________ Кръвта вода не става!!! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
T-72
[Admin] ![]() Регистриран на: 16 Яну 2004 Мнения: 10067 Местожителство: Burgas |
![]() It's a Jagdpanzer Kanone tank destroyer, armed with a 90mm gun. Post war design, but obviously draws on the WW2 assault guns for insipration ![]() ![]() _________________ Кръвта вода не става!!! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
T-72
[Admin] ![]() Регистриран на: 16 Яну 2004 Мнения: 10067 Местожителство: Burgas |
Ей ги Мускалите ![]() _________________ Кръвта вода не става!!! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Victor 3
[Admin] ![]() Регистриран на: 15 Окт 2007 Мнения: 4111 |
Я яя дат ис фантастиш ![]() |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
калло
Регистриран на: 09 Яну 2004 Мнения: 7674 Местожителство: София |
мОскали. "мускали" значи друго ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
T-72
[Admin] ![]() Регистриран на: 16 Яну 2004 Мнения: 10067 Местожителство: Burgas |
да ![]() _________________ Кръвта вода не става!!! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Елемаг
[Moderator] ![]() Регистриран на: 01 Яну 2004 Мнения: 27529 Местожителство: София |
Грешка! ![]() ![]() _________________ ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН! ![]() Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
dechco
Регистриран на: 07 Юли 2006 Мнения: 897 |
Sergent, всеки прави грешки. |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Елемаг
[Moderator] ![]() Регистриран на: 01 Яну 2004 Мнения: 27529 Местожителство: София |
![]() ![]() ![]() ПРОТИВОРАКЕТА КАК АРГУМЕНТ В СПОРЕ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ Несмотря на все достижения в разработке средств ПРО, полученные за последние 50 лет, до сих пор в печати высказываются мнения некоторых ученых и экспертов, что создание эффективной системы ПРО невозможно или по крайней мере нецелесообразно ввиду чрезвычайной сложности и дороговизны. Еще на заре ракетно-ядерной эры американский ученый, «отец водородной бомбы» Эдвард Теллер в ноябре 1960 года заявил: «Эффективная антиракета, гарантирующая надежную защиту от межконтинентальных баллистических ракет, не может быть создана». Несмотря на скепсис видных ученых, и в США, и в СССР активно велись работы по системам ПРО так называемого дуэльного типа. Главным элементом подобных систем являлась именно противоракета. В 1955 году армейское руководство США изучало возможность развития и модернизации проекта зенитной ракеты MIM-14 Nike Hercules для придания ракете новых возможностей: перехват гиперзвуковых аэродинамических и баллистических целей. Проект первоначально назвали Nike 2, но 15 ноября 1956 года переименовали в Nike Zeus. Проект короткое время носил другие наименования – SAM-A-24, а также SAM-A-26. Из-за директивы DOD от 2 декабря 1956 года, которая ограничивала дальность полета армейских управляемых ракет не более 200 миль (320 км), Nike Zeus не могла быть разработана как заатмосферная противоракета. Поэтому фирма Western Electric начала развивать версию ЗУР Nike Hercules с расширенными возможностями, разработанную для перехвата баллистических боеголовок в пределах атмосферы земли. Этот проект назвали Nike Zeus A. Ракета Nike Zeus-A была относительно прямым развитием ЗУР MIM-14 Nike Hercules. Это давало возможность использовать то же наземное оборудование командной системы управления Nike Hercules и ее 20 кт боевую часть. Первый успешный пуск двухступенчатой ракеты проведен в марте 1960 года. Однако в 1957-м ограничения дальности полета армейских ракет были отменены. Появилась возможность направить основные усилия на создание заатмосферной ракеты-перехватчика. Новый проект получил наименование Nike Zeus-B. Nike Zeus-B была полностью новой ракетой, из конструктивных элементов имевшей общую с Nike Zeus-A только систему управления полетом и первую разгонную ступень. Первый тестовый пуск трехступенчатой ракеты Nike Zeus-B был проведен в сентябре 1961 года. В июле 1962-го противоракетой Nike Zeus-B осуществлен первый перехват макета головной части МБР Атлас. К концу 1963 года количество успешных перехватов баллистических мишеней превысило дюжину. Обозначение XLIM-49B присвоено ракете Nike Zeus-B после окончания первой серии испытательных пусков в 1963 году. В мае 1963-го модернизированной ракетой Nike Zeus-B осуществлен успешный перехват орбитального спутника. С июня 1963 по май 1966 года ракеты Nike Zeus-B, оснащенные ядерными боеголовками, несли боевое дежурство на стартовом комплексе, размещенном на атолле Кваджалейн для возможного перехвата советских спутников. ![]() 18 сентября 1967 года между представителями министерства обороны и двумя главными подрядчиками – Western Electric и McDonnell Douglas подписан контракт на разработку объектовой ПРО, получившей наименование Sentinel («Страж»). В основу проекта вошли разработки, полученные во время работ по проекту Nike Zeus. Усовершенствованная противоракета LIM-49A получила новое наименование Spartan. Усовершенствования заключались в замене двух первых ступеней на более мощные, что привело к увеличению зоны поражения вдвое как по дальности, так и по высоте и установке новой сверхмощной термоядерной головной части W-71 мощностью 5 Мт. В 1969 году проект оброс новыми разработками, РЛС слежения за целью и наведения противоракеты MSR с фазированной антенной решеткой, а также противоракеты «второго эшелона» Sprint. Трансформированный проект переименован в Safeguard («Гарантия»). Именно на этапе опытно-конструкторских работ над этим проектом в США и аналогичных работ над проектом объектовой системы ПРО А-135 в СССР, которая должна была прикрывать Москву от одиночных и групповых ударов силами МБР, 26 мая 1972 года был заключен двухсторонний договор об ограничении систем противоракетной обороны. Стороны договорились развернуть по одной объектовой системе ПРО в пределах одного района: в СССР – в районе столицы, в США – в районе базы Стратегического авиационного командования Grand Forks – районе дислокации авиакрыла (150 ПУ) МБР Минитмен. Стороны также договорились не развертывать «…более ста пусковых установок противоракет и не более ста противоракет на стартовых позициях». В конце 50-х годов в среде разработчиков противоракетного оружия как у нас в стране, так и в США преобладало мнение, что перехват боеголовок МБР необходимо проводить на максимально возможной высоте, чтобы минимизировать эффект радиоактивного загрязнения атмосферы взрывом термоядерной боеголовки ракеты-перехватчика. Было также ясно, что противоракеты большой дальности типа Nike Zeus позволят увеличить лимит времени, чтобы расправиться с боеголовками, проскользнувшими мимо «первой линии» зашиты. Исследования в начале 60-х годов показали, что проект сверхскоростной ракеты-перехватчика малой дальности технически осуществим. Исследовательские пуски по этой теме опытных ракет Squirt («Шприц») проводились во второй половине 1962 года. В марте 1963-го фирма Martin Marietta получила контракт на разработку противоракеты малой дальности Sprint (XLIM-99A). Первый тестовый пуск прототипа ракеты проведен на полигоне WSMR (ракетный полигон Белые пески) в ноябре 1965 года. Испытания ракет продлились вплоть до 1970-го. Ракета была оснащена термоядерным зарядным устройством W-66 мощностью 1 кт – первой серийной «нейтронной» боеголовкой. Ее подрыв производился по команде с земли. В мае 1971 года Martin Marietta подписала контракт на модернизацию ракеты. Этот вариант, названный Sprint 2, должен был получить усовершенствованную систему наведения. Но работы не были доведены даже до летных испытаний. В середине 70-х все проекты по противоракетным темам в США были закрыты как бесперспективные. Противоракета GBI (Ground Based Interceptor) – дата рождения 15 марта 2002 года – прямой потомок противоракет Nike Zeus, Spartan, Sprint и составляет основу современной американской ПРО «дуэльного типа» NMD. За основу взята старая РН «Пегас» воздушного старта, созданная еще в 1988 году по заказу NASA. Ракета длиной 15,5 м представляет собой сборку трех твердотопливных ступеней, из которых две нижние имеют диаметр 1,27 м, третья – 0,96 м. Ракета GBI осуществляет вывод самонаводящейся ступени перехвата EKV (Exzoatmospheric Kill Vehicle – заатмосферный перехватчик) в область космического пространства, где возможны захват заданной цели и ее поражение прямым попаданием. Аппарат должен самостоятельно отличать истинные цели от ложных и наводиться на цель с точностью, достаточной для лобового столкновения с целью при встречных скоростях до 32 000 миль/ч (50 000 км/ч). Само собой отпала необходимость оснащения противоракеты ядерной или осколочно-фугасной боеголовкой. Сила удара при столкновении двух объектов, летящих навстречу друг другу со скоростью 7,1–7,2 км/с каждый, настолько велика, что количество выделяемого тепла равно 12–14 ГДж. Этого вполне достаточно, чтобы оба объекта бесследно испарились, не оставляя обломков. Сергей ХЕРХЕРОВ _________________ ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН! ![]() Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Елемаг
[Moderator] ![]() Регистриран на: 01 Яну 2004 Мнения: 27529 Местожителство: София |
![]() ![]() ![]() 28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый спортсменом Матиасом Рустом. Это был шок, сильнейший удар по престижу страны, ее армии и ПВО. Однако мало кто знает, что всего пару лет спустя история повторилась, но уже с другой стороны. ПВО стран НАТО «пропустили» уже не легомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до далекой Бельгии. Хронология: 4 июля 1989 г. 11:21 (время здесь и далее – московское). Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой распознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. Впрочем, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет. Спустя 41 секунду Скуридин фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Ситуация критическая: он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся. Однако... Спустя 6 секунд после катапультирования (по данным бортового самописца, найденного позднее на месте аварии) двигатель вновь начал набирать обороты. Самолет медленно набирает высоту, пока не достиг потолка в 12 км. Все работает автоматически, по сигналам бортовой электронной системы. 11:44. Радары ПВО в Западной Германии фиксируют нарушение воздушной границы самолетом, движущимся на скорости 740 км/ч. 11:46. В воздух подняты два истребителя-перехватчика F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США. 12:00. Командующий авиацией Северной группы войск генерал-майор Огнев докладывает командованию ВВС о произошедшем. Он сообщает, что самолет «упал в море, и никакого ущерба при этом не причинил». 12:05. «Иглы» успешно перехватывают нарушителя и входят с ним в визуальный контакт. Летчики сообщают диспетчеру, что видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины. Им не рекомендуется сбивать его, поскольку нельзя предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты. Они продолжают сопровождение. Миг продолжал автоматический полет до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После этого двигатель его остановился, и самолет начал плавное снижение. 12:37. МиГ падает на территории Бельгии, близ границы с Францией, на жилое здание фермы в деревеньке Беллегем. В это время в доме находится 19-летний Вим Деларе (Wim Delaere), который погиб. (Впоследствии советское правительство выплатит его семье почти 700 тыс. долларов компенсации.) Покружив над местом катастрофы еще некоторое время, F-15 возвращаются на базу. Причины Разумеется, было проведено самое тщательное расследование. Было установлено, что вины летчика в произошедшем нет – да и трудно представить, что в ходе рядового полета ас, налетавший к тому времени более 1700 часов, способен допустить какую-то невероятную ошибку. Хотя и существует мнение о том, что произошло самопроизвольное отключение форсажа, что и привело к резкому падению тяги, которое летчик принял за отказ двигателя. Все оставшееся расстояние истребитель пролетел в бесфорсажном режиме. На фоне «пропущенного» самолета Матиаса Руста, легкого «фанерного» Cessna 172B Skyhawk, которого также неоднократно перехватывали советские истребители, инцидент с МиГом выглядит куда серьезнее. Впрочем, он не получил широкой огласки и у нас, ни на Западе. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы, а обломки даже вывезли в СССР. Однако официальная причина названа так и не была – хотя установлено, что двигатель этого истребителя за последний год 5 раз отправлялся в ремонт. Маршал авиации Шапошников впоследствии так комментировал это событие: «Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет. Такой это самолет - МиГ-23». Посмотрим же бегло, что это за самолет. МиГ-23 Коротко говоря, это – одноместный многоцелевой истребитель. Впервые на нем была применена изменяемая стреловидность крыла (как у знаменитых бомбардировщиков Ту-160, героев нашей культовой статьи «Белые лебеди»). По словам того же Шапошникова, «При взлете или на малых скоростях его крыло, почти прямое в плане, с минимальной стреловидностью, приличного размаха. Самолет, так сказать, не продирается сквозь воздух, а действительно летит». Вооружение: 23-мм авиапушка, способная делать до 3200 выстрелов в минуту (боекомплект 260 патронов); управляемые ракеты средней дальности (подвешиваются на 2 подкрыльевых узлах) и до 4 управляемых ракет ближнего боя (на 2 подфюзеляюных узлах). Возможно оснащение и бомбами, общая масса вооружения – до 2 т. Истребитель был принят на вооружение в 1969 г. и прослужил в составе отечественных ВВС до середины 1990-х, став одним из самых массовых в нашей военной авиации. Он поставлялся и другим странам и участвовал в массе локальных конфликтов. Модификация МиГ-23М, которая и совершила злополучный полет, стала существенной доработкой основного самолета. У нее была увеличена площадь крыла, улучшена аэродинамика, усилены двигатели, усовершенствована бортовая РЛС. ![]() ![]() ![]() _________________ ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН! ![]() Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Елемаг
[Moderator] ![]() Регистриран на: 01 Яну 2004 Мнения: 27529 Местожителство: София |
![]() ![]() ![]() Бывший британский министр-консерватор Рэймонд Моуби (Raymond Mawby), умерший в 1990 году, оказался шпионом, работавшим на Чехословакию. Об этом сообщает BBC News, ссылаясь на документы, обнаруженные репортерами BBC в Чехии. Как выяснили журналисты, министр продавал информацию социалистической республике. The Guardian пишет, что Моуби занимался шпионской деятельностью в 1960-х годах. Предположительно, он продавал информацию о своих коллегах, о работе Палаты общин и парламентских комитетов. Его "гонорары" составляли обычно 100 фунтов стерлингов. Как пишет газета, лидер Палаты общин Джордж Янг (George Young) заявил, что будет проведено расследование шпионской деятельности Моуби, чтобы обнародовать всю имеющуюся информацию по этому делу. The Guardian отмечает, что Моуби злоупотреблял алкоголем и играл в азартные игры. _________________ ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН! ![]() Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив! |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Preslav
[Admin] ![]() Регистриран на: 19 Яну 2006 Мнения: 42469 |
![]() |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Preslav
[Admin] ![]() Регистриран на: 19 Яну 2006 Мнения: 42469 |
![]() |
||||
|
|||||
![]() |
|||||
Страница 1 от 2 [19 Мнения] | Иди на страница: 1, 2 Следваща |
Предишната тема :: Следващата тема |
Не Можете да пускате нови теми Не Можете да отговаряте на темите Не Можете да променяте съобщенията си Не Можете да изтривате съобщенията си Не Можете да гласувате в анкети |
[ Time: 0.0878s ][ Queries: 12 (0.0043s) ][ Debug on ] |