Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
САЩ подозират Иран в саботаж · Президентът на Австрия уволни всички министри · Захариева: Германия разчита на България · КФН: 10 лв. обезщетение за пътник в катастрофиралия до Своге автобус е незаконно, законът е предвидил 50 000 · Турски бронемашини Kirpi II в Либия · Европа се оказа "между два огъня" в търговската война на САЩ и Китай ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Сря 22 Май 2019, 01:02
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » krile.net - ГРАЖДАНСКИ АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Авиокомпании и самолети
МС-21
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 1 от 7 [96 Мнения]   Иди на страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Следваща
Автор Съобщение
Марко Марков


Регистриран на: 02 Юни 2006
Мнения: 2200

МнениеПуснато на: Чет 05 Ное 2009, 19:10    Заглавие:  МС-21  

Проект за нов самолет „МС-21“ се разработва в Русия от холдинга "Сухой". Той ще бъде с крило от композитни материали и ще бъде пряк конкурент на „Airbus А350“ и „Boeing 787“. Самата абвиатура идва от „Магистрален самолет на 21 век/МС-21/“ доказва амбициите на руснаците. Разработка е започната от „ОКБ имени Яковлева“ http://www.yak.ru/PROD/joint_MC21.php , но сега водещото място заема "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) . Участвуват още ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Компания "Сухой" и „ТАНТК имени Бериева“.
_________________
Родените да пълзят, не могат да летят!

Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Посетете сайта на потребителя 
Марко Марков


Регистриран на: 02 Юни 2006
Мнения: 2200

МнениеПуснато на: Пет 11 Дек 2009, 13:52    Заглавие:  

Руснаците избраха двигател за своя самолет МС-21.......

МС-21 полетит на Pratt & Whitney
Aviaport.ru
11/12/2009
Корпорация "Иркут" объявила о завершении тендера среди поставщиков для среднемагистрального самолета МС-21. Двигатель для нового российского самолета будет поставлять американская Pratt & Whitney, которая для этого может создать СП с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Аналитики считают решение логичным: проект по созданию перспективного двигателя Pratt & Whitney продвинулся дальше конкурентов.
Вчера "Иркут" объявил о завершении тендера по выбору поставщиков для программы. Победителем главного тендера - на создание двигателя - стала американская Pratt & Whitney (ее основным соперником был американский Rolls-Royce), разрабатывающая перспективный двигатель PW1000G. Поставщиками систем авионики для МС-21 выбраны подававшие совместное предложение российский концерн "Авионика" и американская Rockwell Collins. Системы управления самолета поставят российская компания "Авиаприбор-холдинг" совместно с французской Goodrich и Rockwell Collins.
В разработке и производстве двигателя для МС-21 будет участвовать и ОДК, добавляется в сообщении. Ранее источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) говорил "Ъ", что Pratt & Whitney и ОДК планируют создать СП, в котором американская сторона получит 51% акций, а российская - 49%. Такую структуру собеседник "Ъ" объяснял неудачным опытом СП PowerJet (проектирует двигатель для самолета SSJ 100), в котором у российского НПО "Сатурн" и французской Snecma по 50% акций. "Такое разделение долей создавало трудности в принятии решений и не давало ни одному из участников нести полную ответственность за проект",- говорит источник.
МС-21 - перспективный российский ближнесреднемагистральный самолет с вместимостью 150-212 мест. Ввод в эксплуатацию первых самолетов запланирован на 2016 год.
Установка, которую будет разрабатывать Pratt & Whitney, будет не единственным вариантом для МС-21, подчеркивается в сообщении "Иркута". Представитель ОДК сообщил "Ъ", что корпорация уже начала работы по проекту перспективного семейства двигателей с тягой от 8 до 19 тонн (проект ПД-14), добавив, что на создание российского двигателя для МС-21 запланировано финансирование около 15 млрд руб. до 2015 года. Источник в ОДК пояснил "Ъ", что российский двигатель нужен, чтобы диверсифицировать риски и дать возможность выбора клиентам, в том числе и по ценам. Кроме того, Pratt & Whitney подвержена влиянию американской администрации, добавляет собеседник "Ъ", приводя в пример задержки с поставками двигателя для российского вертолета Ми-38, которые привели к переносу серийного производства машины.
Глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев считает выбор Pratt & Whitney логичным. В проекте нового поколения силовых установок компания действительно продвинулась далеко, отмечает эксперт: опытный PW1000G уже отрабатывается на летающих лабораториях, этот мотор выбрали Bombardier для нового семейства CSeries и Китай - для своего С919. Гендиректор Infomost Борис Рыбак добавляет, что в выборе поставщиков для МС-21 присутствует и политический аспект. "Взаимоотношения США и России налаживаются, о необходимости расширения сотрудничества в авиационно-космической сфере говорят президенты обеих стран",- отмечает эксперт. Если в космосе партнерство продолжается по ракетным двигателям и пилотируемым программам, то в области гражданской авиации уровень кооперации не настолько силен, как, например, с Европой, отмечает господин Рыбак.

_________________
Родените да пълзят, не могат да летят!

Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Посетете сайта на потребителя 
Марко Марков


Регистриран на: 02 Юни 2006
Мнения: 2200

МнениеПуснато на: Пон 09 Авг 2010, 18:16    Заглавие:  

Ползвайки опита на "Су" и "МиГ" в Русия започват разработката на крило от композитни материали за новият самолет „МС-21". Очаква се първото крило да бъде готово след две години.
_________________
Родените да пълзят, не могат да летят!

Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Посетете сайта на потребителя 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Сря 07 Авг 2013, 15:34    Заглавие:  

Двигатель ПД-14 пройдет сертификацию в 2013 году

Заявка на сертификацию одного из двигателей для перспективного лайнера МС-21 ПД-14 по стандартам EASA будет подана в этом году.

К настоящему моменту был изготовлен и уже прошел испытания двигатель демонстратор технологий. В сентябре планируется изготовление первого опытного двигателя-демонстратор.

Также на этот год запланирован выпуск конструкторской документации на привязку ПД-14 к летающей лаборатории, для проведения летных испытаний в середине следующего года, сообщило издание ATO.ru.
Документы, предоставляемые в EASA, предварительно будут согласованы с АР МАК.Об этом рассказал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов.

«У нас был разный взгляд с «Авиадвигателем» (разработчик двигателя) на порядок сертификации. Разработчик считал, что сначала надо сертифицировать двигатель в АР МАК, а потом валидировать его в EASA. Но мы уверены, что эти процессы должны идти параллельно. Согласование сертификации с EASA очень актуально, оно необходимо уже на этом этапе. Поскольку если сегодня что-то заложено неправильно, то в дальнейшем придется переделывать, а это сильно сдвинет сроки сертификации. Поэтому есть четкое понимание, что в этом году мы должны вступить в этот переговорный процесс с EASA с помощью АР МАК», — рассказал В. Масалов.
В мае компания «Авиадвигатель» начала работу по подготовке к сертификации двигателя ПД-14, который станет одним из двигателей самолета МС-21.

Общий объем инвестиций в разработку ПД-14 с 2008 по 2013 годы составил 25 млрд рублей, на 2014-2015 годы требуется еще около 15 млрд рублей. При этом в техническое перевооружение производства необходимо вложить около 30 млрд руб.

Двигатель будет производиться в кооперации Пермским моторным заводом и рыбинским предприятием «Сатурн». Получение сертификата и начало эксплуатации ПД-14 намечено на 2017 год.
Двигатель Pratt & Whitney PW1400 GTF, который станет вторым вариантом для заказчиков МС-21, планируется сертифицировать в первом квартале 2015 года.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 22 Окт 2013, 15:31    Заглавие:  

ЦАГИ испытал полумодель механизированного крыла самолета МС-21 в Германии

С 8 по 16 октября 2013 г. в г. Брауншвейг (Германия) прошли акустические испытания крупномасштабной полумодели механизированного крыла самолета МС-21. Работы проводились в аэродинамической трубе DNW NWB, которая в 2010-2012 гг. была специально модернизирована для подобных целей. Исследования организованы совместно акустиками и аэродинамиками ЦАГИ по заказу компании ОАО "Корпорация "Иркут" в рамках контракта по перспективному самолету МС-21.

Главная цель испытаний — получить достоверную оценку шума обтекания элементов механизации крыла. Кроме того, в процессе измерений специалисты ЦАГИ проверили эффективность мероприятий по шумоглушению предкрылков, предложенных на основе испытаний маломасштабных моделей на установках института.

10 октября испытания посетили исполнительный директор ЦАГИ С.Л. Чернышев и заместитель генерального директора — начальник комплекса по развитию экспериментальной базы ЦАГИ Ю.В. Карташов. По словам исполнительного директора ЦАГИ Сергея Леонидовича Чернышева, России крайне необходимы акустические установки такого уровня, как модернизированная аэродинамическая труба DNW. Мировая практика показывает, что требуемая оценка может быть осуществлена по результатам летных испытаний, которым обязательно предшествуют акустические испытания на моделях крупного масштаба в специализированных аэродинамических трубах, позволяющих проводить акустические измерения интенсивности и направленности шума.

Испытания позволили специалистам ЦАГИ получить уникальные данные о шуме обтекания элементов механизации крыла на модели крупного масштаба. До сих пор отечественные специалисты в области аэроакустики имели возможность проведения акустических испытаний только на моделях элементов крыльев малого масштаба. Полученные данные будут использованы для оценки возможности успешной сертификации самолета МС-21 на соответствие новым нормам ИКАО (глава 14), а также для отработки мероприятий по шумоглушению основных источников шума обтекания механизации крыла перспективных самолетов.

Подобные работы, где ЦАГИ выступает в качестве заказчика испытаний российской модели за рубежом, проводились впервые.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Сря 23 Окт 2013, 10:01    Заглавие:  

Дмитрий Рогозин раскрыл серийное название пассажирского лайнера МС-21

23 октября 2013 года 09:22

Иркутск. 23 октября. INTERFAX.RU - Разрабатываемый корпорацией "Иркут" самолет МС-21 в рамках серийного производства получит название Як-242, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин журналистам в ходе посещения Иркутского авиазавода в среду.
"Самолет МС-21 в серии будет называться Як-242. Запомните это", - сказал Д. Рогозин.
Он также отметил, что в среду в ходе совещания на авиазаводе он заслушает отчет о ходе работ по разработке двигателя ПД-14 для самолета МС-21.
"Сегодня слушаем ход работ по этим двигателям, с тем чтобы синхронизировать все необходимое по агрегатам, силовой машине, авионике", - сказал вице-премьер.
Д. Рогозин также сообщил, что в ближайшее время российское руководство проведет совещание по двигателестроению.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 03 Дек 2013, 11:09    Заглавие:  

Начата сборка лайнера МС-21 в металле

На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливают первую партию крупногабаритных деталей элементов фюзеляжа перспективного пассажирского самолёта МС-21 для первых летных образцов.

По заявлению руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, в уходящем году на заводы, участвующие в реализации проекта по созданию самолета МС-21, была передана вся нормативная технологическая документация. По словам министра, основным результатом 2013 г будет завершение разработки рабочей конструкторской документации. По информации, представленной Минпромторговли, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 г.

Одной из ключевых проблем на сегодняшний день является создание «черного крыла» для МС-21 – крыла большого удлинения из композиционных материалов (КМ). При реализации проекта по разработке «черного крыла» необходимо окончательно отработать технологию производства, провести в полном объеме прочностные и ресурсные испытания крыла из КМ, сформировать принципы сертификации самолета с таким крылом и провести собственно сертификацию.

В течение 2013 г. в ЦАГИ ведутся работы по ресурсным испытаниям третьего экземпляра прототипа кессона крыла МС-21, изготовленного в Австрии из КМ. По сообщению пресс-службы ЦАГИ, весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета.

1 ноября на форуме «Открытые инновации», который проходил в столичном «Крокус Экспо» с 31 октября по 2 ноября, с докладом выступил генеральный директор ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский. Во время выступления А.Гайданский сказал, что дочерняя структура Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ЗАО «АэроКомпозит» является «первым в России национальным центром компетенций в сфере инновационных разработок, производства и реализации силовых композиционных конструкций для авиационной промышленности. До конца нынешнего года в Ульяновске состоится открытие уникального завода ЗАО «АэроКомпозит», который станет самым крупным композиционным производством отечественного авиапрома. Площадь завода составляет почти 90 тыс. кв. метров. Здесь начнется производство основных композитных конструкций для кессона крыла перспективного пассажирского самолёта МС-21 (интегральные панели, лонжероны, конструкции центроплана) по инфузионной технологии». Анатолий Гайданский также отметил, что до сих пор никто в мире при производстве кессонов крыла магистральных лайнеров данную технологию не применяет. Он сообщил, что первое, полностью готовое крыло со всеми элементами механизации, которое установят на МС-21, будет произведено уже к концу следующего года.

Другим не менее важным вопросом в рамках проекта по МС-21, который в серийном производстве, по заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, будет иметь обозначение Як-242, оснащение авиалайнера современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).

В апреле 2013 г. входящее в Корпорацию радиоэлектронные технологии (КРЭТ) ОАО «Авиаприбор-холдинг», выиграло конкурс Минпромторга и заключило контракт стоимостью 2,33 млрд руб на изготовление опытных образцов БРЭО для интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). По заявлению руководства КРЭТ, МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА. По заявлению генерального директора концерна КРЭТ Николая Колесова, на середину осени 2013 г. создаваемый МС-21 уже наполовину укомплектован БРЭО отечественного производства.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 10 Дек 2013, 17:45    Заглавие:  

http://technologiya.ru/Images/Images_Sections/bezavtoklav_infuziya.jpg?lang=rus?rand=598578687

Малко инфузия покрай МС-21.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 17 Дек 2013, 15:44    Заглавие:  

В Прикамье спроектирован газотурбинный двигатель ПД-14 для нового перспективного российского аэроплана МС-21. Специалисты пермского конструкторского бюро уже собрали 3 экземпляра новой мотоустановки. При этом были использованы титановые листы, плиты, диски и кольцевые заготовки, поставленные ВСМПО-Ависма.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе корпорации, на имя руководства пришла телеграмма от КБ "Авиадвигатель". В ней авиаконструкторы благодарят металлургов за проделанную работу по созданию инструментальных штампов под вентиляторную лопатку для ПД-14.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 16 Яну 2014, 13:05    Заглавие:  

"РТ-Химкомпозит" переоснащает производство в рамках подготовки к серийному выпуску композиционных агрегатов для МС-21

Холдинг "РТ-Химкомпозит", в рамках подготовки к серийному выпуску агрегатов из композиционных материалов для ближне-среднемагистрального самолета МС-21, проводит переоснащение производства.

На обнинском предприятии "Технология", входящем в холдинг "РТ-Химкомпозит", будет введена в строй спроектированная фирмой Mikrosam (Македония) установка для автоматизированной выкладки препрега. Инновационная установка позволит значительно расширить возможности производства агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ) с улучшенными характеристиками для нужд отечественного авиастроения. Наряду с повышенной производительностью, принципиально новая выкладочная головка дает возможность выпускать изделия большей толщины, а также имеет улучшенные параметры, необходимые при создании поверхности двойной кривизны с переменной толщиной в различных зонах.

По мнению руководства "РТ-Химкомпозита", внедрение оборудования, полностью соответствующего жестким требованиям зарубежных стандартов, значительно повышает конкурентоспособность продукции, открывая перед холдингом возможность с уверенностью выходить и на международный рынок наукоемкой продукции.

Обнинское предприятие на модернизированной выкладочной установке Mikrosam уже отрабатывает технологию и производит первые опытные комплекты деталей кессонов киля и стабилизатора из ПКМ для самолета МС-21. Ввод в строй новой установки, разрабатываемой сейчас в Македонии именно для обеспечения потребностей серийного производства, позволит полностью удовлетворить потребности массового выпуска отечественного агрегатов для самолета МС-21.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Съб 18 Яну 2014, 09:03    Заглавие:  

Расходы на НИОКР по созданию нового семейства самолетов МС-21 составят 127,6 млрд рублей

Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) по программе создания нового семейства магистральных самолетов МС-21 в ближайшие 12 лет должны составить 127,6 млрд руб. (включая расходы 2013 года). Об этом говорится в опубликованном проекте обновленной госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

Из этой суммы средства федерального бюджета - 53,5 млрд руб., из внебюджетных источников должно быть привлечено 74,1 млрд рубй.

Согласно документу, в 2013 году расходы на эти цели составили 22,4 млрд руб., на 2014 год объем расходов запланирован на уровне 29,1 млрд руб., в 2015 году - 28,2 млрд руб., в 2016 году - 23,2 млрд руб.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 07 Фев 2014, 11:13    Заглавие:  

На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех самолетов МС-21

На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех самолетов МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний. Это будут МС-21-300 - базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь. Об этом пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрия Слюсаря.

Слюсарь подчеркнул, что МС-21 - ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации. Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. Заводу уже полностью передана рабочая конструкторская документация.

Начался монтаж первых восьми станций линии сборки отсеков самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии 2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии планируется завершить в 2015 году. Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком реализации программы МС-21.

Замглавы Минпромторга России также сообщил, что подготовка к производству комплектующих МС-21 ведется и на других предприятиях.

"Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это - наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера", - отметил замминистра.

Говоря о финансировании проекта, Слюсарь заявил, что в 2014 году на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 млрд руб.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 28 Фев 2014, 13:46    Заглавие:  

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WmUP5gNOIM8

http://superjet100.info/news:826
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 06 Мар 2014, 16:50    Заглавие:  

Крупномасштабная модель МС-21 готовится к испытаниям в ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского готовятся к испытаниям крупномасштабной модели ближне-среднемагистрального самолета МС-21 с местной тензометрией, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Исследования, намеченные на конец марта, пройдут в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. Заказчик работ — ОАО «Корпорация «Иркут». «Модель перспективного авиалайнера будет установлена в трёх положениях по высоте и при различных углах атаки над экраном, имитирующим взлетно-посадочную полосу», - рассказали в пресс-службе.

Впервые в процессе эксперимента будет использоваться большое количество тензовесов (17 тензовесов). «Это позволит наиболее точно и оперативно измерить нагрузки и моменты, действующие на органы управления и на элементы механизации крыла самолета при воздействии воздушного потока во время его взлета, посадки и руления по полосе. Масштаб модели (1:Cool позволяет получить данные, наиболее приближенные к реальным эксплуатационным значениям», - отметили в пресс-службе.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Регистриран на: 19 Апр 2005
Мнения: 9822
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Вто 11 Мар 2014, 09:27    Заглавие:  

Украинское крыло российской авиации

Вступление Украины в ЕС убьет ее авиапромышленность


Как события на Украине могут сказаться на сотрудничестве российских и украинских авиастроителей? Удастся ли при создании самолета МС-21 избежать тех ошибок, которые были совершены при конструировании и производстве самолета Sukhoi Superjet 100? Будет ли установлен на МС-21 американский авиадвигатель фирмы Pratt & Whitney или двигатель ОАО "Пермский моторный завод"? На эти и другие вопросы в интервью "ВПК" ответил президент Союза авиационного двигателестроения (АССАД), доктор технических наук Виктор Чуйко.

- Будет ли самолет МС-21 прорывным для отечественного авиастроения?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, мне хотелось бы обратить внимание на то, что несмотря на значительное государственное финансирование авиастроения в течение последних 12 лет, эта отрасль по-прежнему находится в системном кризисе. Сейчас в России выпускается не более 30 гражданских самолетов в год, в то время как в СССР за то же время выпускалось до 300 самолетов. Производство малого количества самолетов приводит к тому, что отечественная продукция становится неконкурентоспособна по цене.

Мы создали Sukhoi Superjet 100 и создаем МС-21, но при этом рынок заполнен западными самолетами. В небе России летают около 900 самолетов иностранного производства. Причем большинство из них зарегистрировано в офшорных зонах, то есть страна ничего не получает от эксплуатации этих судов. В таких условиях производство новой техники - это путь в никуда. Например, согласно новой государственной программе "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" мы должны охватить 3,6 процента мирового рынка производства самолетов до 2025 года (хотя в стратегии развития ОАК стоит цифра 15 процентов.) Охват мирового рынка в 3,6 процента можно закрыть одним типом самолета и таким образом производство других типов воздушных машин отдать на откуп иностранным производителям. Если окажется, что МС-21 не будет востребован в большом количестве на рынке, то придется довольствоваться производством небольшой серии этих самолетов, но тогда они будут неконкурентоспособными по экономическим причинам. Авиастроителям надо производить примерно 300 двигателей в год, причем одного типа. В этом случае они получат возможность направлять средства на модернизацию основных фондов и на дальнейшую разработку новых типов авиадвигателей. При этом нужно учитывать, что наши конкуренты за рубежом не спят, как это делали мы в течение последних 20 лет, и они как минимум успеют создать новые модификации гражданских самолетов. К примеру, Boeing за 20 последних лет выпустил семь серий самолета Boeing 737, тогда как у нас ни одной. В 2000-х годах в России самолеты практически не модернизировались и не выпускались новые серии самолетов Ту-204, Ту-214 , Ил 96-300.

Говорить о том, что мы сделаем самолет, опережающий время, можно только в случае, если отечественные авиастроители будут использовать самые передовые достижения науки. Но рассчитывать на это не приходится. К сожалению, в условиях, когда мы покупаем зарубежную комплектацию, наука оказалась оторвана от процесса создания авиатехники.

- Как вы оцениваете степень готовности двигателей PW1400G производства фирмы Pratt & Whitney и двигателя ПД-14, который изготавливает ОАО "Пермский моторный завод"?

- Pratt & Whitney делает модификацию двигателя PW1000G - PW1400G, который бы подходил для МС-21. Информация по этому проекту скупая. Но все равно по ней можно сделать вывод о том, что Pratt & Whitney ведет активную работу над созданием этого двигателя. Создатели ПД-14 тоже успешно прошли несколько "ворот" (на языке авиастроителей "ворота" - это этапы создания техники). Пермские авиадвигателестроители защитили идею производства ПД-14, его макет, успели построить и испытать газогенератор, собрать полномасштабный прототип двигателя ПД-14. Сегодня в доводке находится так называемый деловой двигатель. Если не возникнут финансовые или организационные препятствия, то двигатель будет создан в 2015-2016 годах. Я думаю, что к тому времени Pratt & Whitney создаст свой PW1400G. Дальше начнутся летные испытания и создатели МС-21 должны будут выбрать лучший из них. Это принятая мировая практика. В соответствии с ней на одном самолете могут устанавливаться несколько типов двигателей. Их выбирает заказчик. Например, Boeing или Airbus A380 выпускается как с европейскими двигателями General Electric, так и с американскими Pratt & Whitney. Выбор будет происходить согласно нескольким параметрам, таким как расход топлива, эмиссия вредных веществ, шумов и т. д. Хочу сказать, что в ПД-14 заложен резерв для того, чтобы соответствовать всем этим параметрам и даже превысить их значение.

- Что нужно сделать, чтобы при создании ПД-14 и в целом самолета МС-21 не повторить ошибок, допущенных при конструировании и производстве двигателя SaM 146 для Sukhoi Superjet 100?

- Трудности, которые возникали в течение 11 лет при создании довольно простого самолета SSJ 100, объясняются в первую очередь тем, что компания "Сухой" не специализировалась на строительстве пассажирских самолетов. В результате пришлось создавать соответствующую структуру, учиться, набираться опыта, на что потребовалось немало денег и времени. МС-21 создает практически новая команда, хотя над начальной частью проекта работали бывшие сотрудники ОКБ имени Яковлева и ОКБ имени Илюшина. Поэтому у меня есть опасения, связанные с квалификацией нового коллектива. Определенный оптимизм вызывает то, что командой ОАО "Корпорация "Иркут" руководит талантливый президент этой компании Олег Демченко.

Второй недостаток, связанный с созданием Sukhoi Superjet 100, объясняется полной ориентацией на импортную комплектацию. Она привела к тому, что от 70 до 80 процентов всей комплектации идет из-за рубежа. В результате самолет не стал движущей силой развития российского авиапрома.

Импортная комплектация, в частности, привела к тому, что двигатель SaM146 для Sukhoi Superjet 100 стал убыточным. Его производство приносит ОАО "Сатурн" от 20 до 40 миллионов рублей убытка за каждый двигатель. Боюсь, что в ближайшее время "Сатурну" не удастся выйти на безубыточный выпуск SaM146, потому что для этого придется повысить цену самолета, а это значит - сделать его неконкурентоспособным.

- Известно, что несколько двигателестроительных заводов из государств СНГ претендуют на участие в создании МС-21 и, в частности, двигателя для этого самолета. Как вы относитесь к этой идее?

- Я глубоко убежден в том, что единственный путь развития нашего авиастроения - это кооперация со странами СНГ - Украиной, Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном и даже Грузией. Ведь на Тбилисском авиационном заводе выпускались штурмовики Су-25. Европа начала свое объединение с проекта создания аэробуса, и если мы хотим экономически объединить пространство бывшего СССР, то нужен общий проект, такой, как самолет МС-21.

- Последние события на Украине говорят о возрастании рисков при кооперации с авиастроительными предприятиями этого государства. Ведь Украина скорее всего подпишет соглашения об ассоциации с ЕС. Может быть, российским авиастроителям не нужно предпринимать усилий по налаживанию сотрудничества с предприятиями Украины?

- Вступление (и даже ассоциация) Украины в ЕС приведет к тому, что авиационная промышленность перестанет там существовать. Речь идет об очень крупных и конкурентоспособных предприятиях. Только в Запорожье 14 авиастроительных предприятий, которые входят в АО "Мотор Сич", и государственное предприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А. Г. Ивченко".

Кроме того, на Украине есть такие центры двигателестроения, как государственное предприятие "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Зоря-Машпроект", агрегатный завод "ФЭД", Луганский авиационный ремонтный завод, Киевский авиаремонтный завод № 410, одесский завод " Элемент".

Украинские двигателестроители уже участвуют в создании МС-21. "Прогресс" и "Мотор Сич" изготовили камеру сгорания для двигателя ПД-14. Причем важно то, что в отличие от создания SaM146, комплектация которого в основном зарубежная, все, что разрабатывается в Запорожье - материалы, агрегаты, приборы, поступает из России. По нашим подсчетам, в результате такой тесной кооперации авиадвигатели, выпускаемые запорожскими специалистами, на 60 процентов созданы в России.

В случае разрыва отношений многое потеряем - кадры, технологии, школу двигателестроения. Этого допускать нельзя, потому что, по моему глубокому убеждению, мы обречены на то, чтобы жить вместе, и рано или поздно объединение двух братских народов произойдет.

- Какие меры можно еще предпринять, чтобы на МС-21 стоял не американский, а отечественный двигатель?

- Когда мы говорим о сотрудничестве ОАО "Пермский моторный завод" и Pratt & Whitney, то этот процесс не нужно чернить. Наши американские коллеги сделали немало хорошего для пермских авиастроителей. Когда фирма Pratt & Whitney была акционером, то эта компания пригласила к себе около сотни конструкторов, которые прошли у них стажировку и научились передовым технологиям проектирования. В самое сложное время, когда пермским авиастроителям нечем было платить зарплату, руководство Pratt & Whitney приняло решение выделить на эти нужды два миллиона долларов и это позволило продержаться на плаву. Pratt & Whitney участвовала в модернизации одного из корпусов механической обработки, и американцы поставили туда оборудование. Компания Pratt & Whitney принимала участие в модификации двигателя ПС-90 А2. Этот двигатель способен на крыле работать до 60 тысяч часов. У нас никогда этого не было. Сейчас Pratt & Whitney продала свой пакет акций потому, что при постоянной реструктуризации пермского двигателестроительного узла американцы не могли понять, что у нас делается, и видя бесперспективность сотрудничества, они вышли из проекта. Поэтому нам нужно не искать врагов, а самим использовать имеющиеся у нас возможности. В числе их - организация сервисных центров послепродажного обслуживания МС-21. Ведь наличие таких центров является определяющим фактором при выборе того или иного двигателя. У нас есть для этого прекрасные условия, связанные с передачей заводов военно-воздушных сил в промышленность. Эти заводы расположены по всей территории России и в них можно сделать сервисные центры, причем акционерные. Акционерами должны быть заводы-изготовители и ремонтные заводы по принципу 50 на 50. Почему это важно? Оторвать от сервисного обслуживания производителя и разработчика было бы большой ошибкой. Нужно заинтересовать завод-изготовитель в том, чтобы он давал сервисным центрам запасные части и модули. В таком случае запасная часть, поставленная в сервисный центр заводом-изготовителем, обойдется в три-четыре раза дешевле, чем при поставке ее в составе двигателя. С этим предложением я вышел в Министерство промышленности и торговли к министру Денису Мантурову и одновременно обратился с этим предложением к заместителю министра обороны России Юрию Борисову.

- Что еще мешает спокойной работе по ПД-14?

- Полгода назад началась борьба за объединение серийного завода и опытно-конструкторского бюро (ОКБ) в Перми. Слияние ОКБ и заводов - это логичное направление. Но сегодня нельзя этого делать. Сейчас идет напряженная работа по ПД-14. Отвлекать специалистов на реорганизацию, которая на начальном этапе несет только потери, неправильно. Тем более что на заводе было очень непростое экономическое положение. Сегодня на ОАО "Пермский моторный завод" поставлен новый руководитель Сергей Попов. Слава богу, что Александр Иноземцев остался на должности руководителя ОАО "Авиадвигатель". Однако о спокойной жизни мечтать не приходится. Только эта борьба закончилась, как началась организация дивизионов. Согласно этой реорганизации центр двигателестроения будет в "Сатурне" - конкуренте ОАО "Пермский моторный завод". Все идет к тому, что всю наземную тематику, то есть все двигатели, изготавливаемые ОАО "Пермский моторный завод" для нужд энергетики, передадут на реализацию в "Сатурн". Причина смехотворная - необходимость устранения конкуренции внутри Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Это ерунда, потому что конкуренция должна быть, начиная от рабочего места и до самого верха. Пермяки сделали колоссальные успехи в создании оборудования для станций по перекачке газа. С ними активно сотрудничает "Газпром". Практически все газоперекачивающие станции Урала и Западной Сибири оснащены их оборудованием. Это дает возможность Александру Иноземцеву иметь дополнительные средства, в том числе для создания и производства ПД-14. Реорганизация лишает его этих средств. Есть истина, которой четко придерживался генеральный конструктор запорожских двигателестроителей Владимир Алексеевич Лотарев, в честь столетия со дня рождения которого АССАД провозгласил 2014-й годом Владимира Лотарева. Так вот он любил говорить всякого рода новаторам: "Работает - не трогай!". Менять нужно там, где плохо работает. Это святой принцип для руководства.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Yahoo Messenger 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 1 от 7 [96 Мнения]   Иди на страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Следваща
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » krile.net - ГРАЖДАНСКИ АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Авиокомпании и самолети
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.1237s ][ Queries: 12 (0.0160s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker