Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Пет 28 Фев 2020, 15:17
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Съвременен военен флот
Съвременни подводници
Модератори: Sea Dog
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 1 от 18 [258 Мнения]   Иди на страница: 1, 2, 3, ..., 16, 17, 18 Следваща
Автор Съобщение
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27538
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Сря 28 Яну 2004, 01:29    Заглавие:  Съвременни подводници  

Cool Cool Cool
Пускам тази статия тук като начало на една актуална тема за съвременните подводници.


Александр Маринин

--------------------------------------------------------------------------------

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

--------------------------------------------------------------------------------


В период с 1956 по 1967 г. судостроительная промышленность Соединенных Штатов Америки сумела реализовать грандиозную программу развертывания нового элемента стратегической триады - атомного подводного флота, включавшего 41 лодку с 656 баллистическими ракетами на борту. Одновременно быстрыми темпами строились противолодочные подводные атомоходы, так называемые "убийцы" подлодок вероятного противника. Качественно менялся и надводный флот США. В его состав вступали все более мощные авианосцы, способные доставлять в нужную точку океана сотни боевых самолетов. Для прикрытия этих плавучих аэродромов от атак из-под воды и с воздуха на воду спускались все новые крейсера, эсминцы и фрегаты. Накапливавший экономическую и военную мощь Советский Союз не мог безучастно наблюдать за нарастанием угрозы с морских направлений. Так сложилось, что в тот период отечественным конструкторам и судостроителями пришлось быстрыми темпами догонять "супостата". В качественном отношении советские подлодки первого поколения уступали американским. Особенно сильно это отставание ощущалось в отношении баллистического ракетного вооружения, возможностей гидроакустического оборудования, а также в отношении шумности. Необходимо было срочно "преодолеть высшую технику", как сказал классик.
И вот тут плановая советская экономика в очередной раз продемонстрировала свои сильные стороны. В 1967 г. в строй вступили первые подлодки второго поколения всех трех классов - с баллистическими ракетами, с крылатыми ракетами и многоцелевые торпедные. Началось быстрое насыщение Северного и Тихоокеанского флотов новыми субмаринами. В 70-е годы на отечественных верфях было спущено на воду втрое больше атомных подводных лодок, чем в США.



Проектирование атомных подводных лодок второго поколения с баллистическими ракетами началось еще в конце 50-х гг. Главной целью считалось увеличение боекомплекта ракет на борту лодки. Первоначально лодку проекта 667 планировалось вооружить ракетами Р-21 комплекса Д-4. В ЦКБ-18 (главный конструктор А.С. Кассациер) в 1960 г. были разработаны эскизный и технический проекты. Подводный ракетоносец должен был нести восемь ракет в горизонтальных спаренных контейнерах (как на лодке проекта 675).
После внесения в 1962 г. коренных изменений в ЦКБ-18 был разработан технический проект новой лодки (проект 667А, шифр "Навага", главный конструктор С.Н. Ковалев). В новой конструкции в качестве основного оружия предусматривались 16 ракет Р-27 комплекса Д-5 в двух рядах вертикальных шахт.
Параллельно с созданием ракет на жидком топливе с 1958 г. в ленинградском КБ "Арсенал" началась разработка первых твердотопливных ракет комплекса Д-6. Уровень отечественного ракетостроения того времени не позволил создать твердотопливную ракету, сравнимую по эффективности с американской ракетой "Поларис".
По сравнению с атомными ракетоносцами первого поколения лодка проекта 667А имела большую глубину погружения и значительно более совершенные вооружение и оборудование. Чтобы подчеркнуть качественные отличия новой лодки от предшественниц, для нее даже придумали специальное название - ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН).
Головная подводная лодка была передана ВМФ 5 ноября 1967 г. на Северном машиностроительном предприятии. В 1967-1974 гг. в Северодвинске и на заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре построили самую большую в истории отечественного кораблестроения серию атомных лодок - 34 единицы. С завершением постройки этой серии подводных ракетоносцев в СССР, хотя и на несколько лет позже, чем в США, была создана морская стратегическая система, сопоставимая с американской системой "Поларис".
Осенью 1969 г. подводная лодка К-140 проекта 667А впервые в мире осуществила восьмиракетный подводный залп. Успехи отечественного атомного подводного кораблестроения в немалой степени способствовали заключению с США в 1972 г. "Временного соглашения о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений" ОСВ-1, а позже и договора ОСВ-2.
Из-за относительно небольшой дальности пуска ракет лодкам проекта 667А приходилось выходить на боевое патрулирование непосредственно к побережью США.
Благодаря технической целесообразности и перспективности решений, положенных в основу создания ракетоносца проекта 667А и его ракетного комплекса, стала возможной поэтапная модификация ПЛАРБ второго поколения. Прежде всего, речь шла об оснащении лодок все более совершенными ракетными комплексами с улучшенными характеристиками.
СССР, создавая морскую стратегическую систему, к концу 1960-х годов по потенциалу стал приближаться к США. В ответ ВМС США реализовали массированную программу перевооружения атомных лодок ракетами "Посейдон" с разделяющимися головными частями индивидуального наведения (1970-1974 гг.). Не оставшись в долгу, советские кораблестроители установили на подводной лодке проекта 667Б стратегические баллистические ракеты Р-29 комплекса Д-9, обладавшие межконтинентальной дальностью - до 9000 км (втрое больше, чем у Д-6 с ракетой Р-27У).
Разработка комплекса с двухступенчатой баллистической ракетой Р-29 началась в 1963 г. По результатам разработки в 1964 г. было принято решение модернизировать для испытаний ракетного комплекса одну из атомных лодок проекта 658. Успешные испытания проложили путь к развертыванию комплекса Д-9 на новых РПКСН.
В 1965 г. началась работа над собственно атомной подводной лодкой с ракетным комплексом Д-9, которая сменила в постройке лодку проекта 667А. Головная ПЛАРБ проекта 667Б (шифр "Мурена") была передана флоту в 1972 г. на Северном машиностроительном предприятии. В 1972-1977 гг. в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре построили 18 лодок этого типа.
Головной корабль этого типа К-289 был принят флотом в 1972 г.
В развитие серии "букашек" (так, не слишком уважительно, прозвали проект 667Б на флоте, а американцы присвоили им шифр Delta) в 1975 г. в Северодвинске были переданы ВМФ четыре подводных корабля проекта 667БД (по западной классификации - Delta-2). Доработанный ракетный комплекс (Д-9Д) лодки обеспечивал высокую точность доставки головной части (круговое вероятное отклонение менее 1 км) при дальности пуска 9100 км. Все отечественные подводные ракетоносцы, начиная с проекта 667БД, строились в Северодвинске.
В середине 1960-х годов, завершив постройку атомных и дизель-электрических подводных лодок первого поколения с противокорабельными крылатыми ракетами большой дальности, судостроительная промышленность СССР перешла к постройке лодок второго поколения. Основные мощности предприятий Северодвинска и Комсомольска-на-Амуре переключились на реализацию стратегической программы ПЛАРБ, а постройка атомных лодок с крылатыми ракетами сосредоточилась в основном в Горьком.
Разработка крылатых ракет для этих лодок началась под руководством В.Н. Челомея еще в конце 50-х годов. Первой из них была противокорабельная ракета "Аметист". Комплекс был принят на вооружение в 1967 г.
Для вооружения ракетами "Аметист" параллельно проектировались атомные лодки проектов 670 и 661. Создание подводной лодки второго поколения проекта 670 (шифр "Скат", на Западе им присвоили наименование Charlie) с крылатыми ракетами (ПЛАРК) было поручено горьковскому СКБ-112 (главный конструктор В.П. Воробьев). Там же, на заводе "Красное Сормово", в 1967-1972 гг. построили 11 лодок этого типа. Это были первые атомные лодки, построенные в Горьком.
Ракетным комплексом "Аметист" была вооружена также атомная лодка проекта 661 (шифр "Анчар"), разработка которой началась в 1958 г. в ЦКБ-16 (главные конструкторы Н.Н. Исанин и Н.Ф. Шульженко). Это была первая в мире атомная подводная лодка с титановым корпусом.
Строительство лодки началось в Северодвинске в 1962 г. Закладка состоялась 28 декабря 1963 г. в цехе 42, который был дооснащен для работы с титановыми сплавами. Первоначально планировалась постройка серии лодок, однако лишь одна опытная лодка была передана флоту 31 декабря 1969 г. Заводу-изготовителю пришлось освоить множество абсолютно новых технологий, связанных с обработкой титана и изготовлением крупных конструкций из этого материала, что впоследствии благотворно сказалось на сроках постройки других титановых подлодок. На Западе лодка проекта 661 получила обозначение Papa.
В 1962-1963 гг. началась разработка ракетного комплекса П-120 "Малахит". Основные отличия новой твердотопливной ракеты с подводным стартом от ракеты комплекса "Аметист" состояли в увеличенной в полтора раза дальности стрельбы и применении более совершенной системы управления. Ракета была размещена на атомной лодке проекта 670М (шифр "Чайка", западное обозначение Charlie 2), работа над которым началась в 1967 г. (ЦКБ "Лазурит", главные конструкторы В.П. Воробьев, А.Г. Лещев). Лодка имела более совершенные по сравнению с лодкой проекта 670 оборудование и радиоэлектронное вооружение. При сохранении боекомплекта ракет водоизмещение лодки возросло до 4300 т. В 1973-1980 гг. на заводе "Красное Сормово" было построено шесть таких кораблей.
Ракетным комплексом "Малахит" планировалось вооружить также атомные лодки проекта 686 (705А), разрабатывавшиеся в середине 1960-х годов (СПМБМ, главные конструкторы Г.Я. Светаев, А.К. Назаров). Однако продолжения эта разработка не получила. Таким образом, в течение более десяти лет (1969-1979 гг.) в состав флота вступали новые атомные лодки с противокорабельными ракетами только средней дальности. В середине 80-х гг. делались попытки перевооружения лодок пр. 670 и 670М более совершенным оружием, но реально была перевооружена только одна (установлен ракетный комплекс "Оникс").
Торпеды оставались одним из основных видов вооружения подводных лодок. Во второй половине 1960-х - первой половине 1970-х годов развивались как противолодочные, так и противокорабельные торпеды. Наряду с совершенствованием ранее созданных образцов, были разработаны принципиально новые торпеды. На базе противолодочных торпед (СЭТ-53 и СЭТ-65) созданы первые отечественные телеуправляемые торпеды. Продолжалось совершенствование малогабаритных торпед. В конце 1960-х годов на вооружении атомных лодок появились первые отечественные противолодочные ракеты "Вьюга", подобные американским ракетам "Саброк". В 1970-х годах поступили на вооружение первые универсальные торпеды для борьбы как с надводными, так и с подводными целями. Современные подводные лодки вооружены универсальными 533-мм электроторпедами, дальноходными тепловыми торпедами, скоростными подводными ракетами, не имеющие аналогов в зарубежных флотах, и ракето-торпедами, головными частями которых являются малогабаритные торпеды или ядерные заряды.
К проектированию торпедных атомных подводных лодок второго поколения организации судостроительной промышленности приступили в конце 1950-х годов. Разрабатывались лодки проектов 671, 705, 669, 672 и 673. Проектирование трех последних типов лодок было вскоре прекращено, а проекты 671 и 705 передали в производство.
Разработка атомной лодки проекта 671 (шифр "Ерш", по западной классификации Victor) была поручена СКБ-143, которое в 1959-1961 гг. спроектировало корабль водоизмещением около 3500 т (главный конструктор Г.Н. Чернышев). Строительство лодок этого типа велось на Адмиралтейском заводе в Ленинграде. В 1967-1974 гг. флот получил 15 атомных подводных лодок этого проекта.
Проект 671 лег в основу последующих улучшенных модификаций атомных лодок, постройка которых продолжалась до самого последнего времени. "Викторы" отличались яркой, насыщенной событиями биографией. Вероятно, наиболее широкую известность получил инцидент с лодкой К-314 (командир капитан 1 ранга А.М. Евсеенко), которая при всплытии в Японском море на перископную глубину столкнулась с американским авианосцем "Китти Хок" и пропорола ему дно на протяжении почти 40 м.
Для повышения боевых возможностей отечественных подлодок в борьбе с крупными надводными целями, такими как ударные авианосцы, в начале 1960-х годов началась разработка уникальных не имеющих в мире аналогов дальноходных торпед калибра 650 мм. В 1963 г. началось проектирование подводной лодки проекта 671РТ (главный конструктор Г.Н. Чернышев), вооружение которой состояло из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-миллиметровых аппаратов. Последние обеспечивали пуск не только торпед, но и противолодочных ракет "Вьюга". Серийная постройка лодок этого типа (7 единиц) осуществлялась на горьковском заводе "Красное Сормово" и ленинградском Адмиралтейском заводе.
В 1977 г. флот пополнился головной атомной лодкой проекта 671РТМ (шифр "Щука", западное название Victor III), основным отличием которой от лодок предыдущих типов являлись улучшенные характеристики защищенности и мощное гидроакустическое вооружение (главный конструктор Г.Н. Чернышев, а затем Р.А. Шмаков). Одним из важнейших элементов вооружения модернизированного атомохода стал противолодочный ракетный комплекс ВА-111 "Шквал". Его уникальная по боевым свойствам подводная ракета развивает скорость 200 узлов при дальности хода 11 км.
Постройка серии лодок проекта 671РТМ (26 единиц) продолжалась до 1992 г. Они стали самыми распространенными кораблями среди отечественных многоцелевых атомных лодок. Всего с 1967 г. по проектам 671, 671РТ и 671РТМ было построено 48 кораблей. По оценкам специалистов, подводные лодки проекта 671РТМ и их американские современницы типа "Лос-Анджелес" (всего построено 62 лодки этого типа) были приблизительно эквивалентными кораблями по комплексу боевых характеристик.
Параллельно с постройкой многоцелевых ПЛА второго поколения осуществлялась программа создания противолодочных атомных лодок пр. 705 (главные конструкторы В.Н. Перегудов, М.Г. Русанов, В.В. Ромин под общим научным руководством академика А.П. Александрова). В 1961-1963 гг. в СКБ-142 выполнили эскизный и технический проекты. Попытка объединить в одном проекте многие разноплановые научно-технические достижения осложнила создание лодки. Строительство опытной лодки, начатое на заводе "Судомех" (в 1966 г. переименован в Ново-Адмиралтейский) в Ленинграде в 1964 г., было закончено только в 1971 г. Ее испытания из-за аварий пришлось прервать, а в 1974 г. опытный корабль утилизировали. На этапе опытной эксплуатации выявились серьезные дефекты паропроизводящей установки ОК-550 с жидкометаллическим реактором.
Неудача с головным кораблем затормозила реализацию программы, но не остановила ее. В конце 1970-х - начале 1980-х годов в Ленинграде и Северодвинске была построена серия из шести атомных лодок усовершенствованного проекта 705К с паропроизводящей установкой БМ-40А, разработанной ОКБ "Гидропресс". Впервые в мире лодка была оснащена всплывающей камерой для спасения всего экипажа с глубин, вплоть до предельной. Новые ПЛА, получившее у наших моряков прозвище "автоматы", а на Западе - наименование Alfa, вызывали большой интерес по обе стороны "железного занавеса".
Как видно, по ряду характеристик лодки проекта 705К значительно превосходили современников, но оказались очень шумными. Несмотря на это, создание лодок проекта 705 явилось большим достижением отечественной науки и техники и вызвало серьезный резонанс за рубежом.
В августе 1966 г. в ЦКБ-18 (главные конструкторы Н.А. Климов, а затем Ю.Н. Кормилицын) началось создание опытной многоцелевой титановой глубоководной атомной лодки проекта 685. Важнейшим показателем, характеризовавшим сложность поставленной задачи, являлась рабочая глубина погружения - 1000 м, что было примерно в 2,5 раза больше уровня, достигнутого на серийных лодках. Несмотря на уникальность, во всех других отношениях лодка задумывалась как полноценный боевой корабль, способный в случае успеха стать головным для серии. Применение титана позволило значительно уменьшить массу корпуса. Вооружение лодки состояло из шести 533-миллиметровых торпедных аппаратов, приспособленных для пуска торпед, ракето-торпед и подводных ракет.
Подлодку К-278 проекта 685 заложили 22 апреля 1978 г. на Северном машиностроительном предприятии, а в 1983 г. передали в опытную эксплуатацию. В 1988 г. атомоход получил название "Комсомолец". Уникальный эксперимент прервала трагическая гибель лодки в 1989 г.
В 1970-х - начале 1980-х годов разрабатывался еще ряд опытных многоцелевых атомных лодок - скоростных, глубоководных, малошумных, в том числе из нетрадиционных судостроительных материалов, включая стеклопластик, но все они по разным причинам не получили дальнейшего развития.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
калло

Регистриран на: 09 Яну 2004
Мнения: 7732
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Сря 28 Яну 2004, 12:10    Заглавие:  

нещо от практиката:

За десять дней до гибели советской державы произошло исключительное событие: из глубин Баренцева моря исторгнулись одна за другой шестнадцать баллистических ракет и унеслись в сторону берега! Это уникальное зрелище наблюдали лишь несколько человек с борта сторожевого корабля, дрейфовавшего в пустынном море... Только они знали, что день 8 августа 1991 года войдет в историю советского флота, да и российского в целом, как день великого ратного свершения.
...Когда академику Королеву предложили разработать ракеты для старта из-под воды, он посчитал затею абсурдной. Но Никита Хрущев стукнул кулаком по столу: полетят, и все тут! Да и Королев любил браться за казалось бы неосуществимые идеи. Генеральный конструктор и его бюро такие ракеты создали!
Бывший главнокомандующий ВМФ СССР Герой Советского Союза адмирал флота Владимир Чернавин вспоминает:
- В последние годы печально знаменитой "перестройки" в Министерстве обороны СССР все чаще стали раздаваться голоса о ненадежности ракетных лодок. Мол, они способны сделать не более двух-трех пусков, и потому нужно избавляться от них. Стала очевидной необходимость демонстрации полноракетного подводного старта. Дело это весьма дорогостоящее и непростое, но надо было отстаивать честь оружия, и я поручил эту миссию экипажу атомного подводного ракетоносца “Новомосковск”, под командованием капитана 2 ранга Сергея Егорова.
- Одно дело запускать ракету из наземной шахты, глядя на старт за километр из бетонного бункера. Другое - запускать ее, как мы: вот отсюда! - Егоров постучал себя по шее. - С загривка.
Да, случись что с ракетой, заправленной высокотоксичным топливом, и экипажу несдобровать. Авария в ракетной шахте № 6 на злополучной атомарине К-219 закончилась гибелью нескольких моряков, да и самого корабля.
Менее трагично, но с огромным ущербом для окружающей среды завершилась попытка первого полноракетного залпа в 1989 году.
Тогда на борту было свыше полусотни человек всевозможного начальства, - невесело усмехается Егоров, - Только одних политработников пять душ. Многие ведь пошли за орденами. Но когда лодка провалилась на глубину, и вода раздавила ракету, кое-кто очень быстро перебрался на спасательный буксир. Нам в 1991 году в этом плане было легче: со мной вышли только два начальника, - контр-адмирал Сальников и капитан 1 ранга Макеев. Ну, и еще генеральный конструктор корабля Ковалев вместе с замом генерального по ракетному оружию Величко, что обоим делало честь. Так в старину инженеры доказывали прочность своих сооружений: стояли под мостом, пока по нему не пройдет поезд... В общем, чужих на борту не было.
Даже в самых общих чертах ясно, что ракетный залп из-под воды требует сверхслаженной работы всего экипажа. Оплошность одного из полтораста может стоить общего успеха. И потому Егоров больше года гонял своих людей на тренажерах, пять раз выходил в море, отрабатывал с экипажем главную задачу. В этом был его великий командирский труд и его подвиг.
И день настал... Но сначала подводники пережили множество проверок и комиссий, которые, перекрывая друг друга, дотошно изучали готовность корабля к выходу. Последним прибыл из Москвы начальник отдела боевой подготовки подводных сил ВМФ контр-адмирал Юрий Федоров. Он прибыл с негласной установкой - “проверить и не допустить”. Так его напутствовал ВРИО главнокомандующего, который остался в августе вместо главкома, ушедшего в отпуск. Ему не хотелось брать на себя ответственность за исход операции “Бегемот”- как назвали стрельбу "Новомосковска". Слишком памятна была неудача первой попытки. Но Юрий Петрович Федоров, убедившись, что экипаж безупречно готов к выполнению задания, дал в Москву честную шифровку: “Проверил и допускаю”. Сам же, чтобы его не достали гневные телефонограммы, срочно отбыл в другой гарнизон.
- Все эмоции ушли куда-то в подкорку. - рассказывал Сергей Егоров. - В голове прокручивал только схему стрельбы. Конечно же в моей судьбе от исхода операции “Бегемот” зависело многое. Мне даже очередное звание слегка придержали. Мол, по результату... И академия светила только по итогу стрельбы.

За полчаса до старта - загвоздка. Вдруг пропала звукоподводная связь с надводным кораблем, который фиксировал результаты нашей стрельбы. Мы их слышим, а они нас нет. Сторожевик старенький, на нем приемник барахлил. Инструкция запрещала стрельбу без двусторонней связи. Но ведь столько готовились! И контр-адмирал Сальников, старший по борту, взял ответственность на себя: “Стреляй, командир!”
Я верил в свой корабль, верил в своих людей, особенно в старпома, ракетчика и механика. Верил в опыт своего предшественника - капитана 1 ранга Юрия Бекетова. Правда, тот стрелял только восемью ракетами, но все вышли без сучка и задоринки. Мне же сказали, что даже если тринадцать выпустим, то и это успех. А мы все шестнадцать шарахнули! Без единого сбоя. Как очередь из автомата выпустили. Но ведь "пуля" - дура. А что говорить про многотонные баллистические ракеты? Нет ракета - большая умница, с ней надо только по-умному.

Погоны капитана 1 ранга Сальников вручил мне прямо в центральном посту. В родной базе нас встречали с оркестром. Поднесли по традиции жареных поросят. Но прожарить как следует не успели. Мы их потом на собственном камбузе до кондиции довели и на сто тридцать кусочков порезали, – чтоб каждому члену экипажа досталось. Представили нас к наградам: меня к Герою Советского Союза, старпома - к ордену Ленина, механика к Красному Знамени... Но через неделю - ГКЧП, Советский Союз упразднили, советские ордена то же.
...Я видел эту историческую видеозапись. На хронометре - 21 час 09 минут 6 августа 1991 года. Вот проклюнувшись из воды, оставив на поверхности моря облако пара, взмыла ввысь и скрылась в полярном небе первая ракета; через несколько секунд за ней устремилась с воем вторая, третья... пятая... восьмая... двенадцатая... шестнадцатая! Облако пара тянулось по ходу подводного крейсера. Раскатистый грозный гул стоял над пасмурным нелюдимым морем. Вдруг подумалось вот так бы выглядел мир за несколько минут до конца света. Кто-то назвал эту стрельбу “генеральной репетицией ядерного апокалипсиса”. Но нет, то был прощальный салют, которые отдавала Великая подводная армада своей обреченной великой державе. СССР уже погружался в пучину времени, как подраненный айсбергом "Титаник".

"Новомосковск" даже в нынешнее беспоходное и бесславное для флота десятилетие несколько раз сумел прогреметь на всю страну. В прошлом году этот корабль совершил то, что не удавалось никому в мире - пустить ракету в цель с Северного полюса, с макушки планеты. В этом году ракета, запущенная с крейсера, вывела в космос искусственный спутник Земли! Дела воистину глобального масштаба. Давайте же отдадим должное первому командиру этого исторического корабля, офицеру, который и сегодня служит по завету поэта-фронтовика: “Не надо ордена, была бы Родина”.

Подводная лодка
пр. 667БДРМ
"Новомосковск"



Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Пон 02 Фев 2004, 19:42    Заглавие:  

Здражеите аз сам кетала и сам фен на вси4ки сажременни П.Л.Наи ве4е на руските ударни повжодници Таифун.И щурмовите виктор 3,и Щука Б.ще се раджам да ми пи6ете нещо пове4е за тиах
Върнете се в началото
oHua c koHq


Регистриран на: 02 Яну 2004
Мнения: 830
Местожителство: Бургас

МнениеПуснато на: Пон 02 Фев 2004, 20:43    Заглавие:  

А включват ли се в темата конвенционалните подводници.

Кетал вземи се регистрирай бе.

_________________
Дръжте барута сух!!!!!!!!!
Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
ICQ Номер 
popay_the_sailor
[Admin]


Регистриран на: 06 Яну 2004
Мнения: 10243
Местожителство: Варна

МнениеПуснато на: Пон 02 Фев 2004, 21:05    Заглавие:  

И вземи си поправи правописа, че е много смешно като ти чета Smile
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
ICQ Номер 
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Вто 03 Фев 2004, 21:23    Заглавие:  

Пиша на фунети4ната и понякога забравям 4е W се отнася за В,За кои П.Л. ще си пишем Question Таифуна го сравнихме с Охаио ако сте съгласни да сравним щурмовите П.Л. на САЩ и Русия,по новите Л.А. и Щука Б
Върнете се в началото
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Вто 03 Фев 2004, 21:41    Заглавие:  

Регистрирах се Wink
Върнете се в началото
oHua c koHq


Регистриран на: 02 Яну 2004
Мнения: 830
Местожителство: Бургас

МнениеПуснато на: Сря 04 Фев 2004, 12:21    Заглавие:  

Кетал не си личи нещо регистрацията ти.КАто се логнеш,и горе пак ти изписва Вход-работата е ясна,проблема е в твоя телевизор.
_________________
Дръжте барута сух!!!!!!!!!
Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
ICQ Номер 
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Сря 04 Фев 2004, 22:29    Заглавие:  

Полу4их известие за регистарациата тази сутрин.
Върнете се в началото
oHua c koHq


Регистриран на: 02 Яну 2004
Мнения: 830
Местожителство: Бургас

МнениеПуснато на: Сря 04 Фев 2004, 23:51    Заглавие:  

За мен най-съвременната подводница е немската пр.212А.Револщционното при нея е хибридната енергетическата установка-дизел-електрогенератор-батерия-гребните ел.мотори се допълват от електрохимични генератори от кислороден-водороден тип.Доста сложно а.Тази установка и позволява плаване под вода с 3 възлова скорост в продължение от 20 дена.Но тази скорост не стига за изпънение на резки маневри-бягане от торпедо.Но все пак на дозор това е голям плюс.Бе доста добра подводница си е.
_________________
Дръжте барута сух!!!!!!!!!
Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
ICQ Номер 
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Пет 06 Фев 2004, 18:16    Заглавие:  

Iz4ezna mi ot meniuto kirilika,Garcite sashto pora4vat takava P.L. mai 2 ili 3,Po-mi haresva badeshtia proekt 214 no toi e za patruliran v po-otdale4eni raioni
Върнете се в началото
oHua c koHq


Регистриран на: 02 Яну 2004
Мнения: 830
Местожителство: Бургас

МнениеПуснато на: Пет 06 Фев 2004, 18:32    Заглавие:  

Кетал ти ли си госта.Тези подводници /пр.214/са създадени на базата на въоръжението,механизмите и оборудването на експортните "печки" от проект 209 и малко от 212/212А.Гърция сключи сделката през 1999 г. за построяването на 3 подводници на стойност $1 млрд.Първата ще бъде предадена на комшийте перз 2005 г.Останалите две гърците сами ще си ги строят.
_________________
Дръжте барута сух!!!!!!!!!
Click to see if image is larger
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла Посетете сайта на потребителя 
ICQ Номер 
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Нед 08 Фев 2004, 12:11    Заглавие:  

Ве4е се регистрирах,Аз съм кетал.Ние не можем ли да си купим 1 такава подводница Question Или поне да поправим Надежда.За да не отварям нова тема можете лида ми кажете колко ракети Тома хоук имат краицерите Тикондерога.
Върнете се в началото
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Нед 08 Фев 2004, 12:11    Заглавие:  

Ве4е се регистрирах,Аз съм кетал.Ние не можем ли да си купим 1 такава подводница Question Или поне да поправим Надежда.За да не отварям нова тема можете лида ми кажете колко ракети Тома хоук имат краицерите Тикондерога.
Върнете се в началото
Гост
Гост


МнениеПуснато на: Нед 08 Фев 2004, 12:12    Заглавие:  

Кво тава с тая регистрация Twisted Evil
Върнете се в началото
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 1 от 18 [258 Мнения]   Иди на страница: 1, 2, 3, ..., 16, 17, 18 Следваща
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Съвременен военен флот
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.1513s ][ Queries: 12 (0.0051s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker