Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Последен пристан: МиГ-17ПФ борд 18 село Оризари · ВИДЕО: АБВ иска оставката на зам.-министър Запрянов заради преговорите за F-16 · Президентът: Заплахата за демокрацията у нас не идва от Българската армия · НАСА тества първия марсиански хеликоптер · Отличиха победителите в Никулденския конкурс за рибарски разказ · NGSW-T отива в армията на САЩ ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Вто 23 Апр 2019, 08:51
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Дредноут
"В. Густлоф" - кап. Маринеско
Модератори: Sea Dog
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 1 от 1 [8 Мнения]  
Автор Съобщение
калло

Регистриран на: 09 Яну 2004
Мнения: 7685
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Нед 16 Окт 2005, 17:20    Заглавие:  "В. Густлоф" - кап. Маринеско  

нещо интересно за обсъждане

Манипуляции вокруг «Атаки века»
"С. Петербургские ведомости"
Выпуск № 190 от 11.10.2005

Марк КОНОВАЛОВ, капитан 1-го ранга в отставке, ветеран-подводник


В печати не раз затрагивали тему «Атаки века», в результате которой подводной лодкой «С-13» был уничтожен транспорт «В. Густлоф». Нужно остановить спекуляцию, которая ведется вокруг имени прославленного подводника А. И. Маринеско.
В последние годы, особенно после посмертного присвоения ему звания Героя Советского Союза, в некоторых средствах массовой информации публикуется много сомнительных материалов о войне на море. Много домыслов, фальшивок, целью которых является принизить подвиг наших воинов.

В случае с «С-13» единственным источником бухгалтерских и нравственных манипуляций явился бывший ассистент казначея «В. Густлофа» Г. Шен, спасшийся 30 января 1945 года, которому в то время было около 17 лет. Распространению этих версий содействует и наш соотечественник Ю. Лебедев. Он переводит и с завидной настойчивостью размещает эти опусы в прессе. Пытаясь убедить в своей правоте, использует киносценарий Гвидо Кноппа с массой клеветнических материалов о Красной Армии, например: «Солдаты стреляли без разбора по толпе людей, кругом валялись размозженные тела и повозки. Победители отыгрывались своей злобой на мирном немецком населении. Красноармейцы вели грабеж, расстрелы, изнасилования. На обочине дороги лежал труп молодой женщины с пивной бутылкой, забитой между ног. Повсеместное убийство и избиение детей. (А что же символизирует памятник в Берлинском Трептов-парке? — М. К.).

На Западе А. Маринеско с 1945 г. считается бессовестным военным преступником, сознательно умертвившим невинных беженцев». Переводчик-популяризатор в качестве одного из доводов ссылается на повесть Г. Грасса «Траектория краба», педалируя тот факт, что он является Нобелевским лауреатом. Я читал ее в «Иностранной литературе» № 10 за 2002 год, она повествует о молодом человеке, родившемся в ночь потопления «В. Густлофа», сошедшем с ума и совершившим убийство, на историческом фоне гибели судна. В общем, как у Ильфа и Петрова: «За окном ковали что-то чугунное». В повести Г. Грасса есть элементы компиляции, использование книги английских писателей Добсона, Миллера и Пейна, в которой А. И. Маринеско изображен пьяницей, хулиганом и бандитом.

Как профессиональный подводник и человек, хорошо знавший А. Маринеско, считаю необходимым довести до читателей самой популярной газеты нашего города не только свою точку зрения, но и многих моих единомышленников. Прежде всего «В. Густлоф» был войсковым транспортом, плавбазой подводных лодок, а не госпитальным судном. Шел под военно-морским флагом, перевозил военный персонал, в том числе подразделение хорватских добровольцев, был вооружен восемью счетверенными артиллерийскими установками, которые обслуживались солдатами. Члены экипажа помимо паспортов имели солдатские книжки. После 1997 года Г. Шен в своих публикациях увеличил число жертв более чем в 2,5 раза . В опубликованных в Интернете ответах на вопрос о причине увеличения им количества пассажиров по сравнению с более ранним утверждением он ответил: «Люди, пережившие катастрофу «Густлофа», сомневались, что на нем было только 5000 беженцев. Меня просили исправить на 8000 человек». Он и исправил, добавил 5000 детей. А через 52 года после окончания войны «нашел» Вольдемара Терреса, якобы считавшего людей в качестве санитарного обер-фенриха и «вспомнившего» их количество — 7956. Не может двадцатилетний санитар руководить посадкой на огромное судно. А Шен сделал вывод: «Можно исходить (хорошая формулировочка! — М. К.) от общего числа 8956 человек». Затем он прибавил еще 2 тысячи пассажиров. Все эти утверждения сомнительны, поскольку прошло более полувека, слишком большой срок для внезапного улучшения памяти весьма немолодых людей. Нет и никакого документального подтверждения. Судно тонуло свыше часа (71 минуту), спаслись капитан, все судоводители, военный комендант и еще свыше 1200 человек. Должны были быть спасены судовые документы!

Кем же были пассажиры? В документальном фильме Хейко Петермана «Бегство в смерть», созданном в ФРГ в 1993 году, генерал-лейтенант Вермахта Удо Ритген утверждал: «Во время эвакуации приоритеты были отданы тем, кого можно было использовать для обороны на западе. Командующий военно-морским флотом ФРГ Ф. Руге в книге «Военно-морской флот Третьего рейха», переизданной у нас в 2003 году, писал: «Большими человеческими жертвами сопровождалась гибель судов «Густлоф» — 4000, «Штойбен» — 3000 и «Гойя» — 7000 человек, на которых эвакуировались четыре армейские дивизии, в том числе 7-й танковый корпус СС». Командующий ВМС Германии, преемник Гитлера К. Дениц подтвердил эти цифры.

Еще один пример: на борту судна «Гойя», потопленного другой лодкой, «Л-3», по данным германских источников, были 1300 подводников 5-й флотилии и 1500 солдат 4-й танковой дивизии. Те же Добсон, Миллер и Пейн утверждают, что среди пассажиров «Гойи» были солдаты из 7-го танкового корпуса и 35-го танкового полка, которые ранее участвовали в боях под Ленинградом, и их планировали, вооружив новыми танками, бросить на защиту Берлина. Мирные беженцы! В связи с этим бездоказательную и недостоверную версию о гибели на «В. Густлофе» многих тысяч детей, женщин и стариков решительно отвергаю.

Атака, выполненная А. И. Маринеско, — это сплав командирской воли, мужества и морского мастерства. Во время зимнего шторма в полупогруженном состоянии, форсируя работу дизелей, лодка догнала вооруженный войсковой транспорт, заняла позицию залпа с «пистолетной» дистанцией 600 метров и поразила врага тремя торпедами! Английские моряки, назвавшие это событие атакой века, были правы. Цель была легитимной, атака блестящей. Многие герои ушли из жизни в послевоенное время . Мы помним и гордимся ими

От себя добавлю, что Марк Коновалов это сын кап-три Коновалова, командира Л-3 , потопившуюю "Гойю"


ПП - Попай, акое решиш, че не е за тук, да я местим в Общите?
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
popay_the_sailor
[Admin]


Регистриран на: 06 Яну 2004
Мнения: 10243
Местожителство: Варна

МнениеПуснато на: Нед 21 Яну 2007, 23:52    Заглавие:  

http://www.wilhelmgustloff.com/gallery_photos.htm

Фотоалбум на Вилхелм Густлов с много снимки...

_________________
Rolling, turning, diving
Rolling, turning, diving, going in again
Run, live to fly, fly to live, do or die
Run, live to fly, fly to live, Aces high.
--------------------------------------------
Есть ложь, наглая ложь и советская историография
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
ICQ Номер 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 22 Яну 2007, 00:06    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Е нека първо се разкаже пълната история и тогава да се коментира:
Click to see if image is larger
15 января 1913 - родился А. И. Маринеску, советский подводник
Александр Маринеско (изначально - Маринеску) родился в Одессе. Он окончил 6 классов трудовой школы, после чего стал учеником матроса. За прилежность и терпеливость Александр был направлен в школу юнг, по окончании которой ходил на судах Черноморского пароходства матросом 1 класса. В 1930 году он поступил в Одесский мореходный техникум и, окончив его в 1933 году, плавал третьим и вторым помощником капитана на пароходах «Ильич» и «Красный флот». В ноябре 1933 года Маринеско был направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых его назначили штурманом на ПЛ Щ-306 («Пикша») Балтийского флота. В марте 1936 года в связи с введением персональных воинских званий А. И. Маринеско получил звание лейтенанта, в ноябре 1938 — старшего лейтенанта. Окончив курсы переподготовки при Краснознамённом учебном отряде подводного плавания имени С. М. Кирова, он служил помощником командира на Л-1, затем командиром ПЛ М-96, экипаж которой по итогам боевой и политической подготовки 1940 занял первое место, а командир был награжден золотыми часами и повышен в звании — капитан-лейтенант.
В первые дни Великой Отечественной войны 1941—45 годов подлодка М-96 под командованием Маринеско была перебазирована в Палдиски, затем в Таллин, стояла на позиции в Рижском заливе, столкновений с противником не имела. Командир запил, дисциплина в экипаже упала, политико-воспитательная работа заглохла. Однако положение удалось исправить, и 14 августа 1942 года лодка потопила немецкий транспорт «Хелене». Но, возвращаясь с позиции раньше срока (заканчивалось топливо и патроны регенерации), Маринеско не предупредил наши дозоры, а при всплытии не поднял Военно-морской флаг, в результате чего лодку едва не потопили собственные катера. Тем не менее, действия командира на позиции оценили высоко, и А. И. Маринеско наградили орденом Ленина.
В конце 1942 года А. И. Маринеско было присвоено звание капитана 3 ранга. В апреле 1943 года он был назначен командиром ПЛ С-13. На этой лодке Александр прослужил до сентября 1945 года. В октябре 1944 года он потопил вооружённый транспорт «Зигфрид» (атака четырьмя торпедами не удалась, но Маринеско всё же догнал противника и потопил его артиллерией).
С 9 января по 15 февраля 1945 года А. И. Маринеско находился в своем пятом боевом походе, в течение которого были потоплены два крупных транспорта противника — «Вильгельм Густлов» и «Генерал фон Штойбен».
Перед этим походом командующий Балтийским флотом адмирал В. Ф. Трибуц решил предать Маринеско суду военного трибунала за самовольное оставление корабля в боевой обстановке, но исполнение этого решения задержал, дав ему возможность искупить вину в боевом походе.
30 января 1945 года С-13 атакует и отправляет на дно лайнер «Вильгельм Густлов», на котором находилось свыше 6600 человек. Немецким ВМС был нанесён серьёзный урон, так как, по свидетельству журнала «Марине» (1975, № 2-5, 7-11, ФРГ), с кораблём погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1 ранга Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подлодок среднего тоннажа. Впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлова» назвала «атакой века», а Маринеско — «подводником № 1».
февраля 1945 года последовала новая победа — на подходе к Данцигской (Гданьской) бухте С-13 потопила санитарный транспорт «Генерал фон Штойбен», на борту которого находились 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа судна. Из них спаслось 659 человек, из которых раненые составляли около 350. Надо отметить, что Маринеско идентифицировал атакованное судно как легкий крейсер "Эмден"
Командиру С-13 не только простили прежние прегрешения, но и представили его к званию Героя Советского Союза. Однако Золотую Звезду заменили орденом Красного Знамени.
Шестой боевой поход с 20 апреля по 13 мая 1945 года был признан неудовлетворительным. Тогда, по мнению командира бригады ПЛ капитана 1 ранга Курникова, Маринеско «имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог…». Однако от атаковавших его подводных лодок и самолетов Маринеско всё время умело уклонялся.
14 сентября 1945 года вышел приказ № 01979 наркома ВМФ адмирал флота Н. Г. Кузнецова, где говорилось: «За халатное отношение к служебным обязанностям, систематическое пьянство и бытовую распущенность командира Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота капитана 3 ранга Маринеско Александра Ивановича отстранить от занимаемой должности, понизить в воинском звании до старшего лейтенанта и зачислить в распоряжение военного совета этого же флота» (В 1960 году приказ о разжаловании был отменён, что дало возможность А. И. Маринеско, к тому времени уже очень больному, получать полную пенсию).
С 18 октября 1945 года по 20 ноября 1945 года А. И. Маринеско был командиром тральщика Т-34 2-го дивизиона тральщиков 1-й Краснознамённой бригады траления Краснознамённого Балтийского флота (Таллинский морской оборонительный район). 20 ноября 1945 года по приказу наркома ВМФ № 02521 старший лейтенант Маринеско А. И. уволен в запас.
В итоге из шести боевых походов, выполненных Маринеско в годы Великой Отечественной войны, все шесть он прошёл, находясь на должности командира подлодки С-13. Две ранние вылазки Маринеско в составе руководства субмарины М-96 стояли на его пути к успеху, но славу ему принесла именно С-13. Маринеско — первый «тяжеловес» среди советских подводников: на его счету четыре потопленных транспорта массой в 42 557 брутто-регистровых тонн.
Звание Героя Советского Союза Александру Ивановичу Маринеско присвоено посмертно 5 мая 1990 года. Награждён 2 орденами Ленина (1942, 1990), 2 орденами Красного Знамени, медалями.


ПОБЕДА.RU

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
centara

Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 1039
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 22 Яну 2007, 21:49    Заглавие:  

Тоя Коновалов бил по-голям фанатик и от Рудел, бе! Laughing
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
NEO


Регистриран на: 12 Юни 2006
Мнения: 2121
Местожителство: Велинград

МнениеПуснато на: Сря 31 Яну 2007, 19:55    Заглавие:  

Smile Между другото Гюнтер Грас доста е написал по въпроса Маринеско -Густлоф в чудесната си книга *Рачешката*.Има и филм вдъхновен от Маринеско-*Пръв след бога* се казва(красиво сниман,но аз питая гигантски резерви относно тая лента.,Все пак си заслужава да се гледа)
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
valentor

Регистриран на: 02 Яну 2005
Мнения: 286

МнениеПуснато на: Нед 04 Фев 2007, 15:52    Заглавие:  

http://brummel.borda.ru/?1-10-0-00000013-000-0-0-1158843490
_________________
Любител на войната и мира ;инженер-конструктор и изследовател на социалните,груповите и човешките отношения ; хирург на човешки души ; ядосвач;престъпник на мисълта
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
popay_the_sailor
[Admin]


Регистриран на: 06 Яну 2004
Мнения: 10243
Местожителство: Варна

МнениеПуснато на: Съб 15 Сеп 2007, 15:50    Заглавие:  

Герой Советского Союза А.И.Маринеско

Сначала - несколько цитат:

"Подводная лодка "С-13" под командованием капитана 3 ранга А.И.Маринеско 30 января 1945 г. потопила к северо-западу от Данцигской бухты германский лайнер "Вильгельм Густлав" [так в тексте] водоизмещением в 25 484 тонны, на борту которого находилось более 6 тыс. человек. Подошедшие в район потопления крейсер "Адмирал Хиппер", миноносцы и тральщики не могли уже оказать транспорту никакой помощи. Опасаясь атак советских лодок, они поспешно отошли на запад.

9 февраля та же подводная лодка "С-13" потопила пароход "Генерал Штойбен" водоизмещением в 14 660 тонн. За боевые успехи в этом походе подводная лодка "С-13" была награждена орденом Красного Знамени."

Вот и все, что говорится о достижениях Маринеско в "Истории Великой Отечественной Войны Советского Союза 1941-1945", том пятый, стр. 230. Воениздат, 1963. Обратите внимание на слова "6 тыс. человек" и "пароход".

А вот что написал в книге "Капитан дальнего плавания" (изд-во "Советский Писатель", 1984, стр. 4) А.Крон:

"30 января 1945 года подводная лодка "С-13" под командованием капитана 3-го ранга А. И. Маринеско потопила в районе Штольпмюнде гигантский лайнер фашистского флота "Вильгельм Густлов" водоизмещением 25 484 тонны, на борту которого находилось свыше семи тысяч эвакуировавшихся из Данцига под ударами наступающих советских войск фашистов: солдат, офицеров и высокопоставленных представителей нацистской элиты, палачей и карателей. На "Густлове", служившем до выхода в море плавбазой для школы подводного плавания, находилось свыше трех тысяч обученных подводников - примерно семьдесят экипажей для новых подлодок гитлеровского флота. В том же походе Маринеско торпедировал большой военный транспорт "Генерал Штойбен", на нем переправлялись из Кенигсберга 3600 солдат и офицеров вермахта."

А теперь "Большой Энциклопедический Словарь", 1997, стр. 692:

"МАРИНЕСКО Ал-др Ив. (1913-63), моряк-подводник, капитан 3-го ранга (1942), Герой Сов. Союза (1990, посм.). В Вел. Отеч. войну, командуя подводной лодкой "С-13" (1943-45), потопил в р-не Данцигской бухты 30 янв. 1945 нем. суперлайнер "Вильгельм Густлов" (имевший на борту св. 5 тыс. солдат и офицеров, в т. ч. ок. 1300 подводников) и 10 февр. - вспомогат. крейсер "Генерал Штойбен" (св. 3 тыс. солдат и офицеров). После войны работал в Ленингр. пароходстве, затем на з-де."

Не правда ли - интересно: сначала на "Густлове" согласно официальной советской историографии было 6 тысяч ЧЕЛОВЕК, затем у Крона стало 7 тысяч ФАШИСТОВ, среди которых аж свыше 3 тысяч подводников, и наконец снова в официальном источнике - 5 тысяч солдат и офицеров, среди которых при этом только 1300 подводников?

Что касается "Штойбена", называемого в советских источниках то пароходом, то крупным военным транспортом, то вспомогательным крейсером (а Крон в своем опусе называет его и просто крейсером, настоящим боевым кораблем), то вспомогательными крейсерами германцы называли зачисленные в состав ВМФ гражданские суда, вооруженные 5-7 орудиями.

Однако "Штойбен" не был и вспомогательным крейсером. Таковых в составе Кригсмарине (ВМФ Германии) было 11 штук, они выполняли задания по крейсированию в океанах для захвата грузовых судов противника. А "Штойбен" был в 1938 перестроен из грузового судна в круизный лайнер, во время Второй Мировой войны зачислен в состав ВМФ в качестве плавучей казармы (как и круизный лайнер "Вильгельм Густлов"), а с 1944 "Штойбен" стал судном для перевозки раненых.

Кто же и когда первым заговорил о гигантском уроне немецких вооруженных сил, нанесенном Маринеско?

По-видимому, это адмирал И.С.Исаков, который в 1965 году в статье в журнале "Советский Союз" (предназначавшемся для пропаганды коммунизма за рубежом) написал:

"…героическим подвигом, потрясшим фашистов, начиная с самого Гитлера, является беспримерный успех атак подводной лодки "С-13"."

Не знаю, кто первый запустил в оборот байку об объявлении Маринеско личным врагом Гитлера и о трауре после потопления "Густлова". На самом деле руководство Германии вообще не объявило о самом факте потопления "Густлова".

Впрочем, несомненно, что действительно ни одно другое столь малочисленное подразделение, как экипаж подводной лодки С-13, не уничтожало за один раз столь большое число германских граждан. Даже во время знаменитой бомбардировки Дрездена, когда было убито 25 тысяч жителей, в этом участвовали несколько тысяч летчиков.

Однако ни тогда, ни после потопления "Густлова" траур не объявлялся - эти потери немецкое руководство не афишировало, чтобы не давать повод для паники среди населения Германии.

Так кого и сколько утопил Маринеско?

Детальные цифры о находившихся на борту "Густлова" таковы:

918 военных моряков, 373 из женской вспомогательной части флота, 162 раненых военнослужащих, 173 члена экипажа (гражданских моряков) и 4.424 гражданских беженцев. Всего 6.050, из них 1.453 военнослужащих.

Большинство из этих военнослужащих - 918 - действительно подводники. Но большинство из них - не "обученные", как написал Крон, и уж тем более не "асы", как утверждается в некоторых других советских источниках, а салаги из учебки.

Кроме 6.050 человек, внесенных в списки, на борт "Густлова" возможно удалось попасть еще до 2 тысяч гражданских беженцев. Всего было спасено 1.239 человек.

В результате потопления "Густлова" погибло 390 моряков учебной дивизии подводных сил (из них 16 офицеров, остальные - матросы-курсанты и унтер-офицеры), 250 женщин-военнослужащих, а также 76 раненых военнослужащих. Таков военный урон, нанесенный потоплением "Густлова" - 716 военнослужащих.

При этом 737 военнослужащих (то есть почти 51% из военнослужащих, находившихся на борту "Густлова") были спасены. В том числе - спаслись 528 из 918 подводников.

Что касается утонувших в результате потопления "Штойбена" - то на нем действительно (как и написано в советских источниках) было более 3 тысяч солдат и офицеров - 2680 раненых и 100 здоровых военнослужащих, 270 медперсонала, а также 285 членов экипажа и около 900 беженцев. Всего было спасено 659 человек.

Итак, подводная лодка под командованием Маринеско нанесла в январе-феврале 1945 урон вражеской армии. Но не столь огромный, как это стала представлять советская пропаганда с середины 1960-х годов - якобы более 10 тысяч "отборных" солдат и офицеров.

Однако следует отметить, что экипаж подводной лодки С-13 действительно является рекордсменом военно-морских сил СССР по двум показателям - тоннажу потопленных судов противника и по числу потопленных военнослужащих противника (более 3 тысяч).

_________________
Rolling, turning, diving
Rolling, turning, diving, going in again
Run, live to fly, fly to live, do or die
Run, live to fly, fly to live, Aces high.
--------------------------------------------
Есть ложь, наглая ложь и советская историография
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
ICQ Номер 
С-13

Регистриран на: 12 Юни 2005
Мнения: 951
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Сря 26 Сеп 2007, 16:37    Заглавие: Маринеско  

Цитат:
[quote="popay_the_sailor"]Герой Советского Союза А.И.Маринеско

Сначала - несколько цитат:

"Подводная лодка "С-13" под командованием капитана 3 ранга А.И.Маринеско 30 января 1945 г. потопила к северо-западу от Данцигской бухты германский лайнер "Вильгельм Густлав" [так в тексте] водоизмещением в 25 484 тонны, на борту которого находилось более 6 тыс. человек. Подошедшие в район потопления крейсер "Адмирал Хиппер", миноносцы и тральщики не могли уже оказать транспорту никакой помощи. Опасаясь атак советских лодок, они поспешно отошли на запад.

Само Хипер е избягал, миноносците и тралчиците са извадили 1200 души от водата.

Цитат:
Не правда ли - интересно: сначала на "Густлове" согласно официальной советской историографии было 6 тысяч ЧЕЛОВЕК, затем у Крона стало 7 тысяч ФАШИСТОВ, среди которых аж свыше 3 тысяч подводников, и наконец снова в официальном источнике - 5 тысяч солдат и офицеров, среди которых при этом только 1300 подводников?


Немските историци непрекъснато променят цифрите на основата на нови архивни материали което е напълно нормално, а съветските каквато и да напишат все ще е лошо.

Цитат:
Что касается "Штойбена", называемого в советских источниках то пароходом, то крупным военным транспортом, то вспомогательным крейсером ... а с 1944 "Штойбен" стал судном для перевозки раненых.


Щойбен не е бил "съд за превоз на ранени", нито е бил санитарен транспорт и не е имал необходимите опознавателни знаци на плуващ лазарет, а е бил военен транспорт който е превозвал както ранени така и здрави войници и бойна техника. Корабът е имал зенитни оръдия и камуфлаж на военен кораб. Освен това до края на април 1945 г. е имало заповед за всички немски транспортни кораби на Изток да използват своя капацитет 40 % за военни товари, 40 % за ранени военнослужещи и само 20 % за бежанци. Данните са на немския историк Юрген Ровер от 2005 г.

Цитат:
Кто же и когда первым заговорил о гигантском уроне немецких вооруженных сил, нанесенном Маринеско?


Шведската преса още през 1945 г.

Цитат:
Впрочем, несомненно, что действительно ни одно другое столь малочисленное подразделение, как экипаж подводной лодки С-13, не уничтожало за один раз столь большое число германских граждан. Даже во время знаменитой бомбардировки Дрездена, когда было убито 25 тысяч жителей, в этом участвовали несколько тысяч летчиков.

Сравнението е несериозно. Първо при бомбардировката на Дрезден са загинали между 100 и 250 хиляди мирни жители. Освен това на англичаните е било много добре известно, че в Дрезден няма военни обекти, а градът е пълен само с цивилни бежанци.
Густлоф и Щойбен са кораби на военноморските сили на които по принцип не трябва да има цивилни. Този който е качил цивилните на тези кораби носи пълната отговорност за тяхната съдба.
Това е равносилно хиляди цивилни да бъдат изкарани на първа бойна линия в окопите.

Цитат:
Детальные цифры о находившихся на борту "Густлова" таковы:

918 военных моряков, 373 из женской вспомогательной части флота, 162 раненых военнослужащих, 173 члена экипажа (гражданских моряков) и 4.424 гражданских беженцев. Всего 6.050, из них 1.453 военнослужащих.


Последните немски данни от 2005 г. сочат, че на борда на Густлоф е имало общо 10500 души от които 8800 "бежанци", вкл около 80 % били "деца". Тъй като е малко вероятно да са евакуирали малки деца отделно от родителите големият дял на "децата" подсказва, че става дума за донаборници (16 до 18 г.). А пък и войниците от Вермахта по принцип са "деца" на родителите си. Засега немските историци не дават никаква информация за възрастта и пола на тези 8800 "бежанци" и особенно на "децата".

Цитат:
Большинство из этих военнослужащих - 918 - действительно подводники. Но большинство из них - не "обученные", как написал Крон, и уж тем более не "асы", как утверждается в некоторых других советских источниках, а салаги из учебки.

Това не пречи тези над 900 души да са попълнението необходимо за около 25 подводни лодки. Иначе, ако не са нужни, защо изобщо ги обучават.
Освен това самата поява на вражески лодки в зоната на обучение на немските лодки е с катастрофални последствия за обучението. Поради простата причина, че за немските кораби става много трудно да отличават своите от вражеските лодки.

Цитат:
В результате потопления "Густлова" погибло 390 моряков учебной дивизии подводных сил (из них 16 офицеров, остальные - матросы-курсанты и унтер-офицеры),

Подводните лодки се нуждаят и от матроси, а не само от офицери. 390 матроси са нужни за поне 10-12 лодки.

Цитат:
Итак, подводная лодка под командованием Маринеско нанесла в январе-феврале 1945 урон вражеской армии. Но не столь огромный, как это стала представлять советская пропаганда с середины 1960-х годов - якобы более 10 тысяч "отборных" солдат и офицеров.

Однако следует отметить, что экипаж подводной лодки С-13 действительно является рекордсменом военно-морских сил СССР по двум показателям - тоннажу потопленных судов противника и по числу потопленных военнослужащих противника (более 3 тысяч).

А бе огромен успех, ама не баш толкова. Не били 10 хиляди, а само над 3 хиляди и не били елитни главорези, ами най-обикновенни.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 1 от 1 [8 Мнения]  
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » ОКЕАН - МОРСКИ ФОРУМ » Дредноут
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.0831s ][ Queries: 12 (0.0039s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker