Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн
Индия заплашила Пакистан с "майката на ядрените бомби"? · Големият десантен кораб "Цезар Куников" аварира по време на учение · Иран помете ЦРУ и МИ-6! Разбити шпионски мрежи на двете агенции · Зеленски призна, че е гласувал за Порошенко /ВИДЕО - ДЕБАТИ/ · В Благоевград: 7 г. затвор за петимата експолицаи, виновни за смъртта на Чората · Военноморската група на НАТО влезе в Гдиня, на 90 km от базата на Балтийския флот ·

Select Forum Language:

 
Hot topics:
В момента е: Съб 20 Апр 2019, 02:18
Часовете са според зоната UTC + 2
 Главната страница » ОРЪЖЕЕН ФОРУМ » Оръжия и събития до края на 20 век
Втора световна война
Модератори: Super Flanker
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
Страница 3 от 43 [631 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2, 3, 4, 5, ..., 41, 42, 43 Следваща
Автор Съобщение
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пет 01 Фев 2008, 20:08    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Трагедия Катыни и тайна бункера Гитлера
Так ли уж ясна картина совершенного в 1940-х годах под Смоленском преступления?
2008-02-01 / Александр Борисович Широкорад - историк.
На днях из США пришло известие: художественный фильм Анджея Вайды «Катынь» выдвинут на соискание премии «Оскар» Американской киноакадемии. Картина, по словам ее создателя, призвана показать зрителям не только расстрел польских офицеров в Катыни, но и «исторические и политические аспекты правды и лжи об одном из самых страшных преступлений ХХ века».

Слов нет, в 1940-х годах под Смоленском было совершено чудовищное злодеяние. Однако действительно ли вина за эту трагедию ложится на руководителей СССР, как утверждается в новом произведении пана Вайды?

ОЧЕВИДНЫЕ НЕЛЕПОСТИ

Вначале напомню читателям некоторые факты.

1 сентября 1939 года германские войска вторглись в Польшу. Через считанные дни польская армия потерпела сокрушительное поражение, а правительство Речи Посполитой бежало из Варшавы. 17 сентября советские соединения вступили на земли Западной Белоруссии и Западной Украины, принадлежавшие фактически прекратившему свое существование государству.

С 17 сентября по 2 октября частям РККА сдались 452 536 военнослужащих Войска польского, из них 18 789 офицеров. Все нижние чины – уроженцы мест, занятых Красной армией, были отпущены по домам, а остальные поляки оказались в лагерях военнопленных.

Минуло больше трех лет. Третий рейх вместе со своими сателлитами напал на СССР. Дивизии вермахта и союзных Германии государств, захватившие поначалу огромные территории Советского Союза, покатились вспять. И тут весной 1943 года немцы вдруг объявили, что в Катынском лесу ими обнаружены могилы польских офицеров, расстрелянных НКВД в 1940 году.

23 сентября 1943-го Смоленск был освобожден Красной армией, и уже с 5 ноября в Катыни работала советская комиссия под руководством академика Николая Бурденко. Она подготовила открытое сообщение и совершенно секретную справку для руководства страны. В обоих документах отмечалась безусловная вина гитлеровцев за смерть польских офицеров. Однако после 1945 года Катынское дело стало любимой темой западных пропагандистов.

Правда, 2 августа 1993 года комиссия экспертов российской Главной военной прокуратуры признала, что польские офицеры были убиты подчиненными Лаврентия Берии в 1940 году, а не немцами в 1941-м. Тем не менее у ряда отечественных историков возникли серьезные сомнения относительно выводов последней экспертизы. Причем на то имелись веские основания.

Известно, что еще в 1943 году министр пропаганды нацистской Германии доктор Йозеф Геббельс инструктировал своих подчиненных, участвовавших в эксгумации трупов поляков в Катыни: «Некоторые наши люди должны быть там раньше, чтобы во время прибытия Красного Креста все было подготовлено и чтобы при раскопках не натолкнулись бы на вещи, которые не соответствуют нашей линии».

Текстологическая экспертиза советских документов 1940 года, выдаваемых комиссией 1993 года за подлинные, выявила целый ряд перлов типа «23-му самостоятельному стрелковому пехотному корпусу…», «даже до обнаружения корпуса документов НКВД…» и т.д. Понятно, что это перевод каких-то иностранных «первоисточников».

Первоначально, в 1943 году, немцы утверждали, что поляки были убиты из русского оружия. Но привезенные в Катынь представители Польского Красного Креста (ПКК) видели лишь пули и гильзы германского производства. Председатель комиссии ПКК Водзинский писал: «…все пулевые ранения были произведены из пистолета при использовании боеприпасов фабричной марки «Geco 7,65D»… почти в 20 процентах случаев у жертв руки были связаны за спиной плетеным шнуром».

Позже комиссия Бурденко выявила пули и гильзы от пистолетов калибра 6,35; 7,65 и 9,0 мм. Такие же боеприпасы обнаружены в ходе раскопок 1990-х годов.

В разных изданиях, начиная с германских отчетов 1943 года, опубликованы фотографии найденных в Катынском лесу боеприпасов. И ни каких-нибудь, а именно немецких.

Итак, все стороны едины в одном – ни одного советского боеприпаса на месте расстрела поляков откопать не удалось! Замечу, что к 1940 году на вооружении Красной армии и войск НКВД состояли 7,62-миллиметровые револьверы «Наган», 7,62-миллиметровые пистолеты ТТ и – в небольшом количестве – 7,63-миллиметровые пистолеты системы маузер. Причем 7,62-миллиметровый патрон пистолета ТТ был копией 7,63-миллиметрового патрона маузера. Так что перепутать патроны невозможно.

Мало того, руки пленных поляков были связаны шпагатом, не изготовлявшимся в СССР до 1941 года. Остается предположить, что хитрые чекисты, очевидно, мудро предвидя в скором будущем войну между СССР и Германией и оккупацию советской земли (хотя данное «пророчество» неизбежно сулило высшую меру наказания), специально завезли пистолеты и шпагаты из Третьего рейха для обмана мирового общественного мнения.

Кроме Катыни несколько сот польских офицеров были расстреляны под Харьковом и под Медным. С 1991 года раскопаны и многие могилы советских граждан, казненных сотрудниками НКВД. Казалось бы, следует сравнить останки русских и поляков, погибших в иных местах, с катынскими и установить «почерк» убийц. Это азы криминалистики. Но почему-то таким образом расследование не проводилось.

Да, действительно, в СССР были безвинно репрессированы сотни тысяч людей. Но на них на всех заводились уголовные дела, им выносили приговоры, пусть даже несправедливые. И на польских офицеров, окончивших жизнь под Медным, Харьковом и т.д., все документы оформлены. Кто же мешал сотрудникам НКВД, состряпавшим в 1937–1940 годах великое множество «расстрельных» дел, оформить их на 4–12 тыс. «катынских» поляков?

Наконец, у палачей НКВД был давно опробованный способ казни (пусть простят мне читатели эту жуткую подробность) – выстрел из нагана сверху вниз в 1-й шейный позвонок. А вот немецкие каратели стреляли из табельного оружия в затылок своим жертвам. В ходе осмотра черепов, найденных под Харьковом и Медным, обнаружено 40% выстрелов в голову и 60% в шею, и все из наганов. А в Катыни – 98,5% в голову и 1,5% в шею, и все из пистолетов германского производства.

ЖЕРТВЫ «МЕДВЕЖЬЕЙ БЕРЛОГИ»

И вот что еще настораживает: перед раскопками 1990-х годов наша Генеральная прокуратура наложила категорический запрет на какие-либо вскрытия или эксгумации советских массовых захоронений, находившихся рядом с польскими, а таковых насчитали не менее 55. Как-то поляки принялись за вскрытие одной могилы, приняв ее за польскую, но как только ошибка выяснилась, им было немедленно приказано закопать, не производя обследований. Точно так же вели себя и немцы в 1943 году. Они показали ПКК ряд захоронений, но рядом потребовали ничего не трогать. Почему?

Группа отечественных историков в июне 2004 года обнаружила в архивах неизвестные ранее документы 1940-х годов, подтверждающие факт существования к западу от Смоленска трех так называемых «лагерей особого назначения», в которых содержались бывшие польские военнослужащие и государственные чиновники, вывезенные в апреле-мае 1940 года из трех спецлагерей НКВД СССР для военнопленных.

Выяснилось, что указанные «лагеря особого назначения» в 1940–1941 годах ни в коей мере не являлись лагерями для военнопленных, а представляли из себя территориально-производственные структурные единицы Вяземского исправительно-трудового лагеря НКВД СССР (Вяземлага), так называемые «асфальто-бетонные районы».

Вяземлаг НКВД в 1936–1941 годах занимался строительством новой автомагистрали Москва–Минск. С конца 1939 года в составе Вяземского ИТЛ имелись 11 «асфальто-бетонных районов» (АБР).

Польские военнопленные офицеры, которые были осуждены весной 1940 года постановлениями Особого совещания при Наркоме внутренних дел СССР на сроки от 3 до 8 лет исправительно-трудовых лагерей по упрощенной юридической процедуре, предусмотренной решением политбюро ЦК ВКП(б) № П13/144-ОП от 5 марта 1940 года, с начала апреля 1940-го содержались в трех следующих лагерных отделениях Вяземлага:

Купринский АБР № 10 (в 1940 году – Купринский АБР № 9), он же лагерь особого назначения № 1-ОН или Тишинский лагерь;

Смоленский АБР № 9 (в 1940 году – Смоленский АБР № 10), он же лагерь особого назначения № 2-ОН или Катынский лагерь;

Краснинский АБР № 11 (в 1940 году – Краснинский АБР № 8 ), он же лагерь особого назначения № 3 или Краснинский лагерь.

Основную часть польского контингента трех вышеуказанных «асфальто-бетонных районов» составляли бывшие польские военнопленные из Козельского, Старобельского и Осташковского спецлагерей Управления по делам военнопленных НКВД СССР, осужденные в марте-апреле 1940 года.

По данным из рассекреченных архивных источников, общая численность польского контингента трех указанных лагерных отделений Вяземлага составляла, по состоянию на 26 июня 1941 года, около 8000 человек. Еще какое-то количество осужденных польских военнопленных (до нескольких тысяч человек) предположительно могли содержаться после марта 1941 года на девяти так называемых «отдельных лагерных (лесозаготовительных) пунктах» Вяземлага. Самым крупным из трех лагерей особого назначения был Краснинский АБР № 11 (лагерь № 3-ОН). В нем содержалось больше 3000 польских военнопленных.

При отступлении советских войск большинство этих поляков эвакуировать не удалось. Возникает естественный вопрос: а куда они делись?

Недалеко от Катынского леса, на правом берегу Днепра, в Красном бору, находятся остатки огромного бункера Гитлера «Медвежья берлога». Фактически это небольшой город на глубине до 27 м. Вход в него в настоящее время забетонирован, а все материалы о нем засекречены. Неизвестно, что стало с людьми, которые сооружали бункер. Ряд исследователей, в том числе Эдуард Репин, полагает, что в районе Гнездово было убито немцами около 37 тыс. строителей подземной резиденции фюрера. Как были убиты возводившие ставку Гитлера под Винницей на Украине советские военнопленные.

Не исключено, что в создании «берлоги» участвовали и умерщвленные в Катынском лесу поляки
В статье использованы материалы сайта

http://katynbooks.narod.ru

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Сря 20 Фев 2008, 00:16    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Убийственное солнце
Зеркало Третьего рейха

Среди множества действительно уникальных технологий, созданных немецкими учеными в годы Второй мировой, встречается немало и казусов. Иначе не назвать проект «Солнечная пушка» – колоссальное орбитальное зеркало, своим лучом сжигающее целые города, испаряющее реки и плавящее бронетехнику.

В годы Второй мировой войны немецкий поселок Хиллерслебен был важнейшим полигоном, где разрабатывалось новейшее и перспективное вооружение. В исследовательских центрах работали более 150 инженеров и физиков, создававших все виды экспериментальных средств ведения войны, заметная часть которых была принята на вооружение Вермахтом.

После капитуляции Германии в мае 1945 г. большинству работавших здесь специалистов пришлось переориентироваться на более мирные задачи, оставив целый ряд проектов на разных стадиях разработки. Среди проектов этих можно назвать ракетный артиллерийский снаряд с дальнобойностью в 1,5 раза выше существовавших в те времена аналогов; 600-мм орудие, стрелявшее снарядами весом в тонну; последнюю модификацию танка Tiger и так далее. Но, возможно, самым амбициозным невоплощенным проектом остался циклопический Sonnengewehr – «Солнечная пушка» – орбитальное оружие, идеальное «оружие возмездия», о котором грезил в последние свои годы Гитлер.

Click to see if image is larger
Бенедиктинский монастырь: местечко Хиллерслебен выглядит абсолютно тихим

Идею Sonnengewehr подал «папа» ракетной техники Герман Оберт (Hermann Oberth). Еще в 1929-м г. в книге «Путь к космическим полетам» (Wege zur Raumschiffahrt) он предложил гипотетическую обитаемую станцию, находящуюся на орбите примерно в тысяче км над поверхностью Земли. Оберт довольно детально описал возможные способы ее сооружения из заранее подготовленных модулей (в целом так собирается сегодня и МКС), предложил использовать вращение для создания искусственного гравитационного поля, в целом проработал концепцию периодических миссий поддержки для доставки грузов и смены экипажа. Правда, в замысле физика не было ничего особенно кровожадного: он предполагал использовать такую станцию в качестве астрономической обсерватории и радио-ретранслятора, для исследований Земли, проведения спасательных миссий, метеорологии, и лишь затем упоминал оборонные перспективы. Но именно они заинтересовали функционеров рейха.

Предполагалось, что на борту такой орбитальной станции будет размещаться вогнутое зеркало 100 м в диаметре, которое сможет отражать и собирать солнечное излучение в точку на поверхности Земли. Оберт считал, что энергия эта может нагревать воду и вращать турбины электростанций – но генералы предпочли использовать его буквально для выжигания всего, встретившегося на пути такого раскаленного луча. Согласитесь, больше напоминает замыслы всемирных злодеев из американских комиксов!

Мысль эта сама по себе далеко не нова. Своеобразную «солнечную пушку» использовал еще Архимед, по легенде, практически уничтоживший первую волну римского флота, который в 212 г. до н.э. атаковал его родной город Сиракузы. По некоторым свидетельствам, гениальный ученый использовал массив вогнутых зеркал из полированной меди, спалив немало вражеских кораблей. С тех пор множество раз ученые пытались обосновать (или наоборот, опровергнуть) эффективность подобного оружия – и с разными результатами. Не так давно легенду эту проверили на прочность и создатели культовой в нашей редакции программы «Разрушители мифов» (MythBusters). Они соорудили набор из металлических зеркал и установили, что в принципе поджечь таким устройством деревянный корабль можно, но для этого потребуется удерживать луч в одной точке на протяжении аж нескольких минут, что довольно непросто на расстоянии и при качке. Словом, правдивость истории об Архимеде-поджигателе остается под большим вопросом. Впрочем, вернемся в XX век.

Используя наброски, сделанные Обертом, физики Хиллерслебена, работавшие на военный заказ, существенно расширили концепцию орбитального зеркала. Они провели необходимые расчеты, показав, что для их целей понадобится параболическое зеркало диаметром, по меньшей мере, 3 кв. км, расположенное на высоте 8200 км. На реализацию циклопического проекта отводилось 50 лет.

Click to see if image is larger
Герман Оберт (на переднем плане) с коллегами: второй справа – Вернер фон Браун

Click to see if image is larger
Выводить модули на орбиту планировалось ракетой V-2

Рассмотрев целый ряд отражающих материалов, был сделан вывод о том, что оптимальным будет металлический натрий – металл, довольно редко встречающийся на Земле. Этот крайне щелочной элемент в чистом виде моментально реагирует со влагой и окисляется, однако ученые сочли, что в разреженных слоях экзосферы это не имеет значения. В любом случае, выбор именно натрия остается довольно сомнительным. Для вывода модулей на орбиту планировалось использовать Vergeltungswaffe 2 (V-2), довольно ненадежную ракету, которой в последние годы войны пытались бомбардировать Лондон. Специальную модифицированную ее версию А11 для космических запусков даже разрабатывал в Пенемюнде Вернер фон Браун – по идее, такая ракета могла бы доставлять через стратосферу заряд до самого американского континента.

Внутри самой станции электричество планировалось вырабатывать специальными паровыми генераторами, подогреваемыми все той солнечной энергией. Для облегчения работы в невесомости «нацинавты» должны были использовать обувь с магнитными подошвами, а выдыхаемый ими воздух непрерывно регенерировался с использованием бортовых теплиц. В них можно было разводить тыквы – растение, которое весьма активно поглощает углекислый газ. Для связи с командованием команда Sonnengewehr должна была пользоваться зашифрованным радиосигналом, которые уже в те времена был обычным делом. При этом «нацинавты» могли не только наказывать врагов рейха, но и держать их под постоянным наблюдением.

Получив сигнал к атаке, команда должна была запускать целый массив ракетных ускорителей, ориентируя зеркало в нужном направлении – так, чтобы солнечные лучи собирались на небольшой площади на поверхности Земли. Теоретически, энергии его должно было хватить, чтобы сжигать целые города, испарять озера и плавить бронетехнику. Против такой мощи не могла бы устоять ни одна страна, в арсенале которой отсутствует ракетное вооружение.

Весной 1945-го, на фоне все более очевидной победы СССР и его союзников проект был свернут. Победителям – прежде всего, США – удалось захватить целый ряд новейших технологий, которые так впечатлили многих военных и ученых того времени, что в этом ряду даже «солнечный меч» не выглядел чем-то сверхъестественным. Впрочем, немало специалистов высказывались и более скептически. Они приводили расчет астрономических расходов, необходимых для доставки сотен тонн грузов на орбиту, для монтирования и оборудования – не говоря уже о стоимости самого металла. Есть сомнения и в том, что одно-единственное зеркало вообще способно собрать достаточно разрушительной энергии в фокальной точке, расположенной в тысячах километров от него – разве что удастся вывести на орбиту целый набор таких зеркал.

Впрочем, «зеркало Архимеда» нашло сегодня массу более мирных применений. Параболические зеркала, улавливающие солнечный свет, используются для разогревания продуктов, выработки электричества, в металлообработке и при получении водорода. Самый крупный из таких объектов расположен в деревеньке Одейо во французских Пиренеях: 8-этажный массив включает 10 тыс. небольших зеркал, вместе создающих в фокальной точке температуру в 3 тыс. градусов по Цельсию.

Click to see if image is larger

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
С-13

Регистриран на: 12 Юни 2005
Мнения: 951
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Сря 20 Фев 2008, 08:50    Заглавие:  

Кой е разрешил и е давал пари за този проект за да му дадат някаква съветска награда за подкоповане бойната мощ на Райха във време на война.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Нед 24 Фев 2008, 17:58    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Тайнственост витае около фотографските архиви на Вермахта, дискретно запазени след освобождението на Франция във Форт Иври, парижкия район. Как са попаднали там – никой не знае. Но едно нещо е сигурно: близо 347 000 клишета на репортери на „Пропаганда Компаниен“ (Пропагандната компания), изпратени в редиците на армията на III Райх, са на сигурно място в бункерите на този форт, построен през XIX за отбраната на Париж, отбелязва АФП. Фотосите свидетелстват за операциите на германската армия от руския фронт до Италия, като се премине през Африка, Крит и Франция, но също и за всекидневния живот на техните автори – репортери-фотографи, наети от нацистката пропаганда. Някои от репортажите носят подписа на известни и одумвани имена като Ханс Ертл или Валтер Френц. И двамата са били оператори на кинорежисьорка Лени Рифенщал („Боговете на стадиона“, „Триумфът на волята“), с която споделят едни и същи естетика и преклонение пред силата и смелостта. Няма никаква яснота по какъв път са преминали тези картини, за да стигнат до Форт Иври. Говори се, че в края на войната Гьобелс, министърът на пропагандата на Хитлер, е наредил те да бъдат унищожени, но че няколко камиона са попаднали в ръцете на съюзниците. При подялбата американците взели 1,1 милиона клишета, а британците 60 000. Те са били върнати на Федерална Германия за разлика от архивите, съхранявани във Франция. В продължение на 60 г. френското министерство на отбраната не е споменавало нищо за този фонд. Поради страх от объркване не са искали да кажат, че клишета на Вермахта, носещи пречупения кръст, се пазят от френската армия. От 2004 до 2005 г. за тези 347 000 клишета във Форт Иври е въведен „ограничен достъп“, но по-късно архивът отново е бил отворен за свободен достъп за публична консултация. Негативите учудващо са запазили изключителна контрастност и яснота – отличителен белег на легендарния германски фотоапарат „Лайка“. Почти 99% от тях са снимани с „Лайка“ и са от високо качество. От време на време германски изследователи или музейни работници посещават архива. Няколко фотоса предизвикаха шумен скандал в Германия – те документирали експедитивни екзекуции на десетки хора, принудени сами да копаят общите гробове, преди да бъдат повалени в тях от откосите на наказателните взводове на Вермахта. И други фотоси привличат вниманието – на френски и германски часови, наблюдаващи рамо до рамо работници, строящи укрепления на Вермахта в южна Франция – илюстрация на сътрудничеството с нацистите на френски предприятия, натрупали богатства по време на войната.

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 06 Мар 2008, 11:21    Заглавие:  

Cool Cool Cool
НАКАНУНЕ ОПЕРАЦИИ "БАРБАРОССА"

ЕЩЕ РАЗ О ПОЛЕТЕ ГЕССА И НАШИХ ОТНОШЕНИЯХ С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ


Отношения России (СССР) с Великобританией никогда не были простыми. Творцы политики "Туманного Альбиона" всегда четко блюли собственные интересы, стремились расширять сферы их действия и жестко реагировали в случае их пересечения с интересами других государств. В советский период в отношениях СССР с Великобританией на первый план вышла идеологическая конфронтация, хотя на самом деле она маскировала извечное геополитическое противоборство двух держав. Не раз в этот период наши отношения опускались практически до нулевой отметки, как это произошло накануне Второй мировой войны. В этом плане весьма характерным примером является так называемое "дело Гесса", все стороны которого ярко высвечиваются при реконструкции исторических событий того времени.
В мае 1941 года мир был охвачен тревожными ожиданиями близкой катастрофы Англии, несмотря на все внешние проявления веры в ее непобедимость, которые демонстрировал Черчилль. Военные поражения на Ближнем Востоке и на Балканах весной 1941 года привели Англию на грань полного "стратегического краха". В мае англичане оставили Крит. Немецкие подводные лодки наносили тяжелые потери английским судам в Атлантике. Тонкая нить снабжения Англии продовольствием и военными материалами грозила вот-вот оборваться. Между тем президент США вопреки ожиданиям Лондона отказался пересмотреть свое решение о конвоировании судов, не позволяющее американскому Военно-морскому флоту выполнять охранные функции. В Белом доме считали положение Англии критическим и почти безнадежным.

14 мая 1941 года министр финансов США Генри Моргентау, близкий друг президента, после длительной беседы с Гопкинсом сделал следующую запись в своем дневнике: "Я думаю, что они оба - и президент, и Гопкинс - заняты поисками ответа на вопрос, что делать дальше. Они чувствуют, что что-то следует предпринять, но не знают что. Гопкинс говорит, что президент, как всегда, не очень разговорчив, но он думает, что Рузвельту отвратительна сама мысль быть втянутым в войну и что он предпочитает идти за настроениями широкой публики, чем вести ее за собой".

И тут произошло событие, которое, казалось бы, должно было повернуть ход истории. 10 мая ближайший соратник Гитлера, его заместитель по партии Рудольф Гесс на специально им оборудованном самолете Me-110 перелетел в Англию. Он намеревался приземлиться возле имения лорда Гамильтона. Дуглас Гамильтон, герцог, лорд Клайсдейл, был офицером британских ВВС. Гесс познакомился с ним в 1936 году во время Олимпийских игр в Берлине.

В имении Гамильтона, как предполагал Гесс, должны были состояться его переговоры с представителями прогермански настроенных кругов. Однако Гесс ошибся в расчете горючего и вынужден был выброситься с парашютом в Шотландии, где его схватили местные жители.

В Германии в военных кругах о перелете Гесса узнали 12 мая. Как писал Ф. Гальдер в своем дневнике, Гитлер преподнес высшим военным руководителям полет Гесса как "попытку объединить германскую расу" и сказал, что его полет был для него полной неожиданностью. По заявлению фюрера, перелет стал следствием психической неуравновешенности и подавленности Гесса. С другой стороны, было заявлено, что Риббентроп направлен в Рим, чтобы поставить дуче в известность, что полет Гесса был попыткой передать предложение о сепаратном мире(!).

Черчилль узнал о перелете Гесса в субботу, 11 мая. Герцог Гамильтон по телефону сообщил ему, что в Шотландию прибыл Рудольф Гесс. Он выбросился с парашютом с самолета, который сам пилотировал, и, будучи задержан английскими властями, заявил, что ему необходимо встретиться с Гамильтоном, вблизи поместья которого он приземлился. Начались покрытые и до сегодняшнего дня глубокой тайной переговоры представителей английского правительства с Гессом.

Как сообщил Ким Филби 18 мая 1941 года, министр иностранных дел Иден и один из ведущих консерваторов лорд Бивербрук посетили Гесса, хотя официальными сообщениями это опровергалось. Целью Гесса было заключение "компромиссного мира", чтобы приостановить истощение Англии и Германии и предотвратить окончательное уничтожение Британской империи. Гесс считал, что его прилет придаст силы мощной античерчилльской партии и даст мощный стимул "в борьбе за заключение мира".
Весьма интересным нюансом было то, что, как сообщал Филби, письмо Гесса герцогу Гамильтону, которое он написал до своего прилета, было перехвачено английской контрразведкой и затем переправлено адресату. Однако Гамильтон, получив письмо, передал его в контрразведку. Впоследствии была распространена версия, что Гесс прилетел в Англию, будучи "завлеченным" специальной операцией британской разведки с помощью герцога Гамильтона. Эта версия содержится в докладной записке Берии на имя Сталина и Молотова от 24 октября 1942 года и основывается на сообщении начальника чешской военной разведки полковника Моравца резиденту НКВД в Лондоне. По информации последнего, вся переписка между лордом Гамильтоном и Гессом была под контролем "Интеллидженс сервис", которая и составляла ответы Гессу от имени Гамильтона, в результате чего удалось "заманить Гесса в Англию". По словам Моравца, он лично видел письма Гесса, в которых "достаточно ясно излагались планы германского правительства, связанные с нападением на Советский Союз". Там же содержались "аргументированные предложения о необходимости прекращения войны между Англией и Германией". Как утверждал Моравец, эти письма являются "доказательством виновности Гесса и других нацистских главарей в подготовке нападения на СССР".

Следует, однако, отметить, что предложения Гесса были весьма своеобразны. Из того, что он говорил, английские деятели поняли, что им, по существу, предлагается мир на условиях подчинения Англии Германии. Из этого следовало, что в случае победы Германии над СССР степень такого подчинения невероятно возросла бы. Это делало привезенное Гессом предложение абсолютно неприемлемым для английских правящих кругов.

Для Черчилля же оно было вдвойне неприемлемым. Гесс потребовал отстранения Черчилля от власти и создания нового правительства, состоящего из профашистски настроенных деятелей. Не известно, как сам Черчилль комментировал сделанные Гессом предложения. В своих мемуарах Черчилль не говорит об этом ни слова. По информации Филби, на запрос, сделанный в парламенте, Черчилль ответил, что Гесс - его пленник, предостерегая тем самым оппозицию от каких-либо интриг с Гессом. Однако можно с уверенностью предположить, что он понял всю опасность этих предложений для Англии и для себя лично и выступил за их отклонение.

По мнению Филби, в тот момент не было предпосылок для англо-германских мирных переговоров, но он не исключал, что в дальнейшем Гесс может стать центром интриг с целью заключения компромиссного мира.

Действительно, предложения Гесса приняты не были. В то же время английское правительство хранило загадочное молчание явно с тем, чтобы и Гитлер, и Сталин не могли понять его истинного отношения к миссии Гесса. В чем были причины этого странного поведения? Почему английское правительство молчало, хотя в Англии и в некоторых других государствах выражалось беспокойство по поводу миссии Гесса и существовали опасения, что в переговорах с ним Лондон вырабатывает условия сделки с гитлеровской Германией? Распространение подобных опасений в мировом и английском общественном мнении было, безусловно, нежелательным для английского правительства, так как бросало тень на его решимость продолжать войну. И тем не менее, как известно, оно ничего не сделало, чтобы рассеять эти опасения. Во всяком случае, можно с достаточным основанием предполагать, что это молчание подтолкнуло Гитлера к еще более решительному проведению подготовительных мероприятий по плану операции "Барбаросса".


СПРАВКА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ НКГБ СССР

№376

14 мая 1941 года

"Вадим"[1] сообщил из Лондона, что:

1) по данным "Зенхен"[2] , Гесс, прибыв в Англию, заявил, что он намеревался прежде всего обратиться к Гамильтону, знакомому Гесса по совместному участию в авиасоревнованиях 1934 года. Гамильтон принадлежит к так называемой кливлендской клике. Гесс сделал свою посадку около имения Гамильтона.

2) Киркпатрику, первому опознавшему Гесса чиновнику "Закоулка"[3] , Гесс заявил, что привез с собой мирные предложения. Сущность мирных предложений нам пока неизвестна. (Киркпатрик - бывший советник английского посольства в Берлине).

Имеется помета Журавлева: "т. Рыбкиной. - Телеграфируйте в Берлин, Лондон, Стокгольм, Америку, Рим. Постарайтесь выяснить подробности предложений".

[1] - А.В. Горский, резидент советской внешней разведки в Лондоне, организатор деятельности т.н. "Кембриджской группы" (Г. Берджес, Э. Блант, Д. Маклейн, К. Филби и др.).

[2] - Ким Филби, источник советской внешней разведки в Великобритании.

[3] - Принятое во внешней разведке НКГБ СССР кодовое наименование Форин офиса - британского Министерства иностранных дел.




Кроме этого, полет Гесса явился одним из событий, которое подтверждало опасения Сталина о возможности сговора между Германией и Англией.

В этой связи необходимо сказать несколько слов о так называемом "предупреждении Черчилля", на которое ссылаются некоторые историки у нас и на Западе как на свидетельство "доброй воли" британских руководителей.

В 1939 г. англичане с помощью польской разведки получили уникальный источник информации за счет расшифровки немецкой шифропереписки, которая велась с помощью машин "Энигма". Из перехваченных немецких документов в марте 1941 г. стало известно, что, когда 25 марта 1941 года принц-регент Югославии Павел подписал с Гитлером пакт о нейтралитете, германское командование издало приказ об отправке в Краков трех из пяти танковых дивизий, находившихся на Балканах. Началась немедленная погрузка этих дивизий в железнодорожные вагоны. Однако через десять дней в Югославии произошел переворот, и три танковые дивизии были возвращены для действий против нее (вторжение началось 6 апреля).

Тогда-то Черчилль и решил в какой-то форме довести до Сталина наличные факты, не раскрывая источника. Советско-английские отношения в то время были достаточно напряженными, многочисленные попытки Великобритании найти общий язык с СССР не имели успеха. 3 апреля Черчилль составил текст послания Сталину, в котором, в частности, писал: "...Я располагаю достоверными сведениями от надежного агента, что, когда немцы сочли Югославию пойманной в свою сеть, т.е. после 20 марта, они начали перебрасывать из Румынии в Южную Польшу три из своих пяти танковых дивизий. Как только они узнали о сербской революции, это продвижение было отменено. Ваше превосходительство легко поймет значение этого факта".

История вручения этого послания Черчилля Сталину крайне характерна для состояния советско-английских отношений в начале 1941 года. Послание Черчилля было передано в Москву послу С. Криппсу. Однако английскому послу не удалось встретиться ни со Сталиным, ни с Молотовым. Криппс предложил, чтобы послание было передано в Лондоне послу СССР И.М. Майскому, что было сочтено неприемлемым. При этом сам Криппс сомневался, произведет ли послание Черчилля должное впечатление, и боялся, что оно будет "неправильно понято" в Москве как попытка поссорить СССР с Германией.

18 апреля состоялась беседа Криппса с первым заместителем наркома иностранных дел СССР А.Я. Вышинским. Разговор проходил в достаточно резкой форме, и в конце беседы Криппс даже хотел забрать обратно свою записку, предназначенную для Молотова. Сама записка содержала как достаточно туманные предупреждения о "вероятии германского выступления на Востоке", так и явные угрозы в случае, если бы СССР согласился продолжать оказывать экономическую помощь Германии и удовлетворился тем, чтобы отношения с Великобританией "сохранили свой теперешний, вполне отрицательный характер вплоть до конца войны".

На следующий день,19 апреля, Криппс передал Вышинскому полученное дипломатической почтой послание Черчилля от 3 апреля, которое затем было передано Сталину.
В последующем, во время встречи 15 августа 1942 года Сталина с Черчиллем, последний заявил, что предупреждал о предстоящем нападении Германии на СССР весной 1941 года. Когда он, Черчилль, узнал об этой переброске танковых дивизий с Балкан в Краков, он был уверен в том, что Германия нападет на СССР. На это Сталин ответил, что никогда в этом не сомневался и что он хотел получить еще шесть месяцев для подготовки к этому нападению.

Совершенно очевидно, что это послание не сообщало Сталину ничего нового - разведка и так постоянно докладывала об идущем сосредоточении немецких войск. Кроме этого, само предупреждение Черчилля было составлено весьма неопределенно и запоздало по времени.

Зато оно, по-видимому, в значительной степени усилило недоверие советского вождя к сообщениям относительно намерений Германии напасть на СССР. Уж кто-кто, а Сталин нисколько не сомневался в желании Черчилля столкнуть его лбами с Гитлером. Советскому руководству докладывали о попытках Гитлера довести до сведения руководящих политических и общественных кругов Великобритании и США, что его новые военные планы "не затрагивают интересов Америки и Англии, но Рузвельт и Черчилль этого не понимают и хотят вести борьбу против него".

Как пишет известный историк В.Г. Трухановский, подталкивая Советский Союз к выступлению против Германии, Черчилль одновременно подстрекал и Германию к нападению на СССР. В 1963 году в США была опубликована книга о деятельности во время Второй мировой войны английского разведывательного центра в Нью-Йорке, которым руководил миллионер-канадец Уильям Стефенсон, поддерживавший тесные контакты с Черчиллем. Автор книги, бывший сотрудник этого центра, пользовавшийся его документами, сообщает, что весной 1941 года английский разведывательный центр вместе с американским Федеральным бюро расследований подсунул посольству Германии в Вашингтоне материал, который гласил: "Из в высшей степени надежного источника стало известно, что СССР намерен совершить... военную агрессию в тот момент, когда Германия предпримет какие-либо крупные военные операции". По мнению английских разведчиков, это был "дезинформационный материал стратегического значения".

* * *После полета Гесса официальный Лондон молчал, и у советского вождя возникали неприятные мысли: "Может, предупреждения Криппса были неслучайными? А что если они сговорятся друг с другом? Может быть, все-таки надо было бы как-то поделикатнее обойтись с англичанами и дать понять Черчиллю, что мы не так уж заодно с Гитлером?".

Но тут же Сталин почувствовал закипающее внутри раздражение. Нет, правильно щелкнули Криппса по носу! Ведь "странная война" в Европе показала, что Запад не расположен воевать с Гитлером и готов отдать ему на откуп Советский Союз, лишь бы самому уцелеть. Генсеку была доложена стенограмма заседания американского правительства, из которой следовало: если войну "спровоцирует" Советский Союз, то США будут сохранять нейтралитет. В случае нейтралитета США Великобритания была готова всерьез рассмотреть предложения о сепаратном мире. Сталин получил детальную информацию на этот счет и понимал, что Запад оставляет Советский Союз один на один с гитлеровской Германией. Молчание официального Лондона по поводу Гесса давало дополнительную пищу для размышлений. Разведка неоднократно докладывала советскому вождю о стремлении правящих кругов Лондона сблизиться с Германией и одновременно столкнуть ее с СССР, чтобы отвести угрозу от Британской империи.

Сталин также знал содержание телеграмм Криппса в МИД Англии после беседы с Вышинским 18 апреля. 23 апреля Криппс сообщил в Лондон: ":Наиболее сильным противовесом является страх, что мы можем заключить сепаратный мир при условии эвакуации немцев с оккупированной ими территории в Западной Европе и предоставить Гитлеру свободу рук на Востоке. Я отдаю себе отчет, что это весьма деликатный вопрос для проработки по косвенным каналам. Тем не менее я считаю его самой ценной картой в весьма трудной игре, и, вероятно, некоторые средства для использования такой карты будут найдены. Советский талант в приобретении информации через нелегальные каналы хотя бы на этот раз может быть использован нами в свою пользу". Содержание этой телеграммы Криппса начальник 1-го Управления НКГБ СССР П.М. Фитин доложил Сталину 5 мая.

Поэтому в Кремле опасались провокаций и дезинформации с обеих сторон. Наложившись на личностные особенности советского диктатора, все это привело к тому, что Сталин с еще большим подозрением стал относиться к информации разведки о военных приготовлениях Германии против СССР, расценивая ее как дезинформацию, идущую из англо-американских кругов.




Виктор ГАВРИЛОВ

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 17 Мар 2008, 20:05    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Список Адольфа Эйхмана
Сара Хелм

Русские солдаты, проходя по разрушенным улицам Берлина, внезапно оказались перед изящным, почти неповрежденным зданием. Медицинское оборудование и кровати указывали на то, что здесь когда-то была больница. В подвале они обнаружили сотни людей, около 800 человек. Солдаты вошли в подвал и принялись насиловать женщин. Через некоторое время прибывшие в больницу русские офицеры, остановив оргию, спросили узников подвала: "Кто вы?" "Мы – евреи", – ответили те. Тогда русские, видевшие на своем пути к Берлину не один нацистский лагерь, удивленно осведомились: "Почему вы живы?" Ответ на этот вопрос до сих пор остается одной из тайн Второй мировой войны.
Очевидно, что эти люди выжили лишь потому, что это было санкционировано высшим командованием рейха, пишет The Sunday Times.

Еврейская больница была открыта в 1914 году преуспевающей еврейской общиной Берлина. После прихода к власти Гитлера, в 1933 году, она, как и прочие еврейские учреждения Германии, подлежала уничтожению. Доктора-евреи по всей стране лишились своих лицензий, из 667 тысяч евреев, проживавших на территории страны в 1933 году, более двух третей покинули Германию. Однако больница продолжала действовать; ее странным образом миновали погромщики во время "Хрустальной ночи" в 1938 году.

Главным врачом больницы оставался Вальтер Ластиг, еврей. Сотрудникам стационара, также евреям, были выданы специальные пропуска, позволяющие им беспрепятственно ходить по улицам Берлина. Ластиг, блестящий администратор, работал под прямым контролем гестапо, с сотрудниками которого был лично и близко знаком еще до войны. Его непосредственным начальником был Фриц Ворн, утвержденный в должности надзирателя больницы Адольфом Эйхманом, главой отдела 1V B4 национальной безопасности рейха. Отдел Эйхмана был ответственен за истребление европейского еврейства.

В первые годы войны больница выполняла пропагандистскую роль: функционируя в обычном режиме, она самим фактом своего существования должна была обмануть жителей Берлина, продемонстрировав им, что евреям ничто не угрожает. Нацистское верховное командование и лично Йозеф Геббельс, министр пропаганды, опасались массовых волнений, спровоцированных высылкой евреев.

Около 18 сотрудников больницы были одной из привилегированных групп, не подлежащих уничтожению. Другой группой были мужья и жены немцев, преимущественно нацистов. Противники компромиссов требовали, чтобы эти люди, "заразившие" вступивших с ними в брак арийцев, были истреблены. Однако Геббельс все еще был обеспокоен возможными протестами. Многие из евреев, запертых в больницу, были богатыми, многие имели родственников в руководстве рейха. Их высылка была не отменена, но отсрочена – до тех пор, пока их супруги не оформят развод.

Вальтер Ластиг, ставший необычайно мощной фигурой в нацистском Берлине, неоднократно выезжал в пересыльный центр, где ему и его помощникам приходилось проводить "медэкспертизу". В результате этой экспертизы несколько человек обычно попадали в больницу, вместо того чтобы отправиться прямо в концлагеря.

Впрочем, подобная сортировка людей предоставляла им также лишь краткую отсрочку – каждую неделю кто-либо из отдела Эйхмана, а иногда и сам Эйхман, приезжал в больницу, чтобы выбрать тех, кто "поедет на восток". Страдавших туберкулезом, эпилепсией и другими недугами поднимали с больничных коек. Сначала их отправляли в "образцовый" лагерь Терезиенштадт, затем – в Освенцим.

В середине 1943 года по больнице поползли слухи о том, что она будет закрыта. Однако этого не произошло. Согласно документам, закрытие клиники предотвратил все тот же отдел Эйхмана. С 1943 года здание более не функционировало как больница. Оно превратилось в тюрьму для евреев.

Еще одной группой привилегированных были евреи, входившие в так называемый "административный список" – слишком известные, чтобы быть уничтоженными. Многие из них были друзьями высокопоставленных нацистов. Безусловно, имело место и взяточничество – богатые евреи предпринимали попытки "купить" себе жизнь, дав взятку чиновникам. Среди них был третий муж известной актрисы Тиллы Дюрье, Людвиг Каценеленбоген, и редактор одной из газет Теодор Вольф, до войны прославившийся своими антинацистскими статьями.

Почему Вольф не был отправлен в концлагерь, остается тайной. Тайной осталось и исчезновение доктора Вальтера Ластига – русские солдаты, ворвавшиеся в больницу, не нашли его. На процессе в Иерусалиме Эйхману не были заданы вопросы о больнице.

Многие из узников больницы не хотели бы, чтобы потомки узнали реальную историю их "чудесного спасения".

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
popay_the_sailor
[Admin]


Регистриран на: 06 Яну 2004
Мнения: 10243
Местожителство: Варна

МнениеПуснато на: Сря 26 Мар 2008, 20:53    Заглавие:  

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

Click to see if image is larger

_________________
Rolling, turning, diving
Rolling, turning, diving, going in again
Run, live to fly, fly to live, do or die
Run, live to fly, fly to live, Aces high.
--------------------------------------------
Есть ложь, наглая ложь и советская историография
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
ICQ Номер 
andrei141984

Регистриран на: 22 Яну 2008
Мнения: 1661
Местожителство: София-по-рядко Бургас.

МнениеПуснато на: Сря 26 Мар 2008, 22:37    Заглавие:  

Елемаг, недей с тези снимки от концлагерите!При целата тая варварщина от 1939-1945 имаше и нещо хубаво-Имахме излаз на Бяло море за над три години!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
калло

Регистриран на: 09 Яну 2004
Мнения: 7685
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 27 Мар 2008, 10:30    Заглавие:  

пич, започваш зверски да дразниш с националистическите инфантилни изцепки. темите са оръжия и история. пиши по тях. освен това, силно се съмнявам ти да си имал излаз на което и да е море през 40-те... вземи пиши по темите, без възклицания, че вече не се трае начинът, по който ос.раш форума.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Чет 27 Мар 2008, 11:13    Заглавие:  

andrei141984 написа:
Елемаг, недей с тези снимки от концлагерите!При целата тая варварщина от 1939-1945 имаше и нещо хубаво-Имахме излаз на Бяло море за над три години!

Снимките не съм ги пуснал аз Wink

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
T55


Регистриран на: 22 Дек 2006
Мнения: 1789

МнениеПуснато на: Пет 28 Мар 2008, 17:53    Заглавие:  

калло написа:
пич, започваш зверски да дразниш с националистическите инфантилни изцепки. темите са оръжия и история. пиши по тях. освен това, силно се съмнявам ти да си имал излаз на което и да е море през 40-те... вземи пиши по темите, без възклицания, че вече не се трае начинът, по който ос.раш форума.


И твоят тон е не по-малко дразнещ. Какво си зараздавал присъди от последна инстанция. Човекът всъщност поставя един въпрос - че за известно време този период е донасъл на България присъединяване на нейните си територии. Криво-право, факт е. Оттам нататък оценката на тези събития е едно, а да нападаш персонално пишещ е съвсем друго.

ПП
Друг е въпроса дали цели тоя екскурс е офтопик на темата за оръжията или не е .
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Елемаг
[Moderator]


Регистриран на: 01 Яну 2004
Мнения: 27531
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Нед 30 Мар 2008, 18:27    Заглавие:  

Cool Cool Cool
Магистрали Третьего рейха
Проект гигантских железных дорог
Сергей Жигалкин
Март 2008
Война была проиграна, Советская армия стремительно наступала, союзники готовились открыть второй фронт, однако вера в миф и презрение к реальности у сторонников Третьего рейха были настолько сильны, что и в последние годы не прекращались работы над широкомасштабным проектом циклопических железных дорог.

Через Гамбург, Берлин, Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг планировалось протянуть железные дороги с вдвое большей шириной колеи, по которым со скоростью 200–250 км/ч должны были помчатЬся гигантские поезда. Париж, Рим, Триест, вся Европа, затем на восток – Прага, Стамбул, Минск, Москва. Затем еще дальше – Каспийское море, Урал. Невиданные локомотивы были продуманы «до болта»…

Координатор и руководитель проекта доктор технических наук Гюнтер Винс, присутствовавший на обсуждениях новых железных дорог у фюрера, в 1950 году вспоминал: «Вопросы необходимости и экономической целесообразности этих колоссальных магистралей считались второстепенными и никогда не стояли на первой странице повестки дня. В сущности, дело до них никогда так и не доходило. Быть может, не все это знают, но мотивацию проекта не следует искать и в амбициях по отношению к европейским железным дорогам. Этот проект представлял ценность сам по себе: монументальное строительство в Гамбурге, Берлине, Нюрнберге, Мюнхене подразумевало и соответствующие дороги между этими городами».

Похоже, Гюнтер Винс знал, что говорил. Вполне вероятно, что Гитлер рассматривал новые железные дороги прежде всего как органичную часть своих грандиозных архитектурных планов. Это подтверждается стенограммами обсуждений и многочисленными фотографиями, где у макетов городов рядом с фюрером стоят не только архитекторы, но и руководители проекта железных дорог. Действительно, представьте себе: среди гигантских монументальных сооружений как океанские корабли к гигантским вокзалам плывут гигантские поезда…

Если экономическая сторона и не обсуждалась на совещаниях у Гитлера, в проекте дорог она рассмотрена тщательно и пунктуально. Да и сам Гитлер позже назвал этот проект «имеющим важное стратегическое значение».

Колея

Ширина колеи – это расстояние между внутренними гранями головок рельс. Наиболее распространенная ширина – 1435 мм. Именно такой была колея первой в мире паровозной железнодорожной линии Стоктон–Дарлингтон, построенной английским инженером Джорджем Стефенсоном и открытой в 1825 году.

По различным источникам, сегодня в мире насчитывается более 113 вариантов ширины колеи, однако самой распространенной все же остается ширина 1435 мм. В Финляндии и Монголии ширина колеи составляет 1524 мм. Раньше такая же колея была и в России, но новый российский стандарт – 1520 мм. Разница в 4 мм не столь существенна и не требует переоборудования состава. Колея шириной 1524 мм на различных участках используется и по сей день, в том числе во всех метрополитенах и многих трамвайных линиях. Кстати, ширина колеи первой российской железной дороги (Санкт-Петербург–Царское Село–Павловск) составляла 1829 мм. В Испании, Португалии, Чили и Аргентине ширина колеи равна 1676 мм, в Канаде – 1495 мм, в США – 1473 мм. Известны узкоколейные дороги самой различной ширины, однако примеров дорог со значительно увеличенной шириной колеи немного.

При строительстве в Англии Великой западной железной дороги (Great Western Railway), начавшемся в 1833 году, главный инженер проекта Исамбад Бранель заложил колею шириной 2135 мм, дабы увеличить скорость и плавность движения поездов. Для повышения мощности паровоза требовалось увеличить котел и, кроме того, разместить его ниже центра тяжести, откуда и возникала по-треб-ность в широкой колее. Однако в 1892 году на основании принятого в Англии закона дорога была вновь переоборудована на стандартную колею.

Небольшие участки железных дорог с широкой колеей существуют и сегодня, в основном на заводах, в портах, однако сети подобных дорог в масштабах страны, тем более континента, не было никогда.

Предложение доктора Тодта

Повороты истории, как известно, не всегда запланированы и рациональны, особенно если дело касается диктатора, имеющего неограниченную власть. Вопрос, воевать или заключить мирное соглашение, казнить или помиловать, построить или взорвать, может решиться в одну секунду – по произволу, без всяких разумных причин. И уж потом советники и министры подведут под решение твердую базу.

В сентябре 1941 года доктор Фриц Тодт, рейхсминистр вооружения и боеприпасов, принимавший самое активное участие в строительстве автобанов, предложил проложить товарную железную дорогу с широкой колеей между Германией и Украиной. Хотя Гитлер относился к железным дорогам как к «реликту прошлого», он вдруг весьма воодушевился идеей и произнес следующую фразу: «Строительство широкой железной дороги, может, и доставит нам трудности, но мы не позволим себя запугать». Он сразу увидел в проекте гораздо больше, чем Тодт. Гигантская железная дорога, не имеющая аналогов в мире, конечно, продемонстрирует всем техническое превосходство национал-социализма, но дело даже не в этом… Товарная железнодорожная ветка моментально разрослась в фантазии фюрера в европейскую континентальную сеть циклопических железных дорог, которые в первую очередь свяжут монументальные германские города. Охваченный визионерскими грезами, Гитлер никогда не руководствовался разумом и целесообразностью, только желанием во что бы то ни стало осуществить задуманные планы, даже самые сумасбродные.

Так или иначе, реакция Гитлера на предложение Тодта не осталась незамеченной. Уже в октябре в немецкой прессе появилась статья Фрица Незена, профессора Данцигского выс-ше-го технического училища. В ней содержался призыв подумать о расширении железнодорожной колеи до 3700 мм, а ширины вагонов – до 5200 мм.

Вслед за Незеном выступил доктор Остоф, потребовавший разработать столь широкую колею, чтобы по ней ввиду грядущей перестройки европейских городов могли следовать тяжелые товарные и просторные пассажирские поезда, на ближайшие столетия освободив германский народ от транспортных проблем.

А 10 ноября того же 1941 года в подробном докладе на конференции научного сообщества по средствам транспорта доктор Винс, представитель министерства транспорта, высказал свои соображения о железных дорогах с широкой колеей. Рассмотрев основные тех-ни-че-ские параметры при колее 4000 мм: размеры вагонов, грузоподъемность, мощность локомотивов, проблемы торможения и прочее, – он пришел к выводу, что ширина колеи 4000 мм отнюдь не догма и что приемлема любая ширина между 1435 и 4000 мм, например 2500 или 3000 мм.

Считается, что именно из этого доклада, опубликованного в журнале Gro?deutscher Verkehr («Транспорт Великой Германии», январский выпуск за 1942 год), фюрер узнал о железной дороге с широкой колеей, однако на самом деле, похоже, все было иначе. И подтверждение этому можно найти в конце текста доклада, где доктор Винс недвусмысленно замечает: «Не кто иной, как сам фюрер краткими замечаниями вызвал дискуссию о строительстве железных дорог с широкой колеей».

Поручение

Тяжелое положение на фронте зимой 1941/42 годов, катастрофическое состояние германского железнодорожного транспорта в России, где из-за сильных морозов вышло из строя до 70% локомотивов, и разногласия в министерстве транспорта о планах развития путей сообщения послужили причиной того, что обсуждение новых железных дорог все откладывалось. Лишь 24 мая 1942 года в штаб-квартире фюрера наконец состоялась встреча с участием рейхсминистра Шпера, рейхсляйтера Бормана и министра путей сообщения Дорпмюллера. Последнему Гитлер поручил как можно скорее предоставить планы и разработки железнодорожной сети с широкой колеей.

Впоследствии Шпер вспоминал: «С помощью собственноручных набросков Гитлер пояснял министру Дорпмюллеру, где должны проходить новейшие железнодорожные трассы с колеей четырехметровой ширины. При ширине вагона шесть метров, развивал он свою мысль, по обе стороны центрального прохода могли бы располагаться удобные спальные комнаты. Высоту вагона фюрер определил в 4,5–5 м, чтобы были возможны двухэтажные вагоны с высотой этажа 2–2,5 м. Размеры жилого дома, но, очевидно, именно так он и представлял восточные железные дороги. ‘Должно быть просторно, ведь целые семьи будут жить там по несколько дней. Но рестораны мы сделаем одноэтажными. Шесть метров в ширину, тридцать в длину и пять в высоту. Да, прямо дворец, банкетный зал, не так ли, министр Шпер?’ Далее он требовал различных трасс для товарных и пас-са-жир-ских составов, каждая трасса из двух путей. Плюс две трассы восток–запад, северная от Урала, южная от Каспийского моря. ‘Выгода от нашего колониального рейха получится колоссальная! Для морских сокровищ всего света необходим флот, построить его и содержать стоит миллиарды’. Во время беседы Гитлер постоянно требовал от Дорпмюллера все тотчас спланировать и подсчитать. Получалось, что товарный вагон таких размеров мог бы взять груз в 100 т, если не больше. А товарный поезд – столько же груза, сколько средний корабль водоизмещением 3000 т. ‘Но такому кораблю не будут страшны никакие подводные лодки’, – пошутил фюрер. Пожилой министр озабоченно кивнул – похоже, поручение застало его врасплох…»

Как бы то ни было, приказ есть приказ – разработка проекта началась.

Проект

Наконец, в знаменательный для проекта день 25 ноября 1942 года доктор Винс представил докладную записку, озаглавленную «Основные положения конструирования локомотивов и вагонов для железных дорог с широкой колеей». В начале 1943 года в Дирекцию по строительству государственных дорог поступило соответствующее техническое задание. 5 апреля 1943 года в присутствии фюрера доктор Винс выступил с пространным докладом, где были изложены технические особенности проекта. Фюрер отметил важное – в том числе и военное – значение проекта и приказал продолжать работу. Интенсивная разработка под руководством доктора Винса с участием ведущих индустриальных фирм и Центрального ведомства государственных путей сообщения в Берлине не прекращалась до весны 1944 года. Все материалы по проекту, направляемые в различные инстанции, вся публикуемая для внутреннего пользования техническая документация проходили под грифом «Секретно».

Из «Общих положений…» Гюнтера Винса

Ширина колеи. На основе анализа и разного рода расчетов ширина колеи устанавливалась в 3000 мм. Оптимальное значение диаметра колеса, с учетом параметров скоростей, углов поворота, нагрузок на ось, получалось 1250 мм.

Имея в виду перспективную территорию Третьего рейха, максимальные скорости поездов 300–400 км/ч отвергались как не имеющие практической ценности. И при скорости 250 км/ч в спальном вагоне не составляло проблем добраться до любой точки империи: от Берлина до Рима – 1627 км, до Бухареста – 1759 км, до Москвы – 1923 км, до Стамбула – 2429 км. Поэтому все расчеты производились для максимальных скоростей 250 км/ч для пассажирских поездов и 100 км/ч для товарных.

Проблему сопротивления воздушного потока, весьма актуальную при встречном движении гигантских поездов со скоростью 250 км/ч или при следовании в тоннелях, решали специальные обтекаемые формы составов. Радиус разворота поезда на 180 градусов составлял 500 м.

Даже при новейших тормозных системах, предложенных фирмой Knorrbremse AG, расчетный тормозной путь при скорости 250 км/ч устанавливался в 1600 м при экстренном торможении и 3000 м при обычном.

При таких скоростях и тормозном пути оптическая сигнальная система оказывалась неэффективной, особенно при снегопаде или тумане. Поэтому была разработана новая система, несколько напоминающая современные электронные: с помощью высокочастотных датчиков вся информация отображалась на пульте машиниста и в машинном отделении.

Общая масса товарного состава оценивалась в 10 000 т (для сравнения: масса самых тяжелых современных составов – до 2000 т). При необходимости три товарных состава могли быть объединены в один, общей массой 30 000 т. Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного, но без локомотива – приблизительно 500 м). При увеличении длины только в два раза масса увеличивалась в пять–семь раз. Уделялось внимание новым системам отопления, вентиляции, освещения поездов, ведь окна, к примеру, при таких скоростях уже нельзя открывать.

Оценить, даже приблизительно, стоимость строительства доктор Винс затруднился, отметив, что для реализации проекта сначала должна быть создана целая индустрия.

Рекомендации, связанные с прокладкой путей, содержатся в секретной работе доктора Румлера. Произведены расчеты профилей рельс, нагрузок на шпалы, приводятся схемы настилов и способы укрепления почв. В других документах речь идет о развязках, тоннелях, служебных постройках, ангарах, мостах. Особое дело – железнодорожные пути в городах и вокзалы. На эскизах и макетах – различные архитектурные решения для Мюнхена, Нюрнберга, Линца, Берлина… Имеются также и карты: Европа, и на восток… Грандиозный проект!

Еще один триумф технической мысли

Специалисты единодушны: такие дороги невыгодны и не нужны. И не только сейчас, когда роль железных дорог уже не так велика, – они не были нужны и в начале ХХ века, а главное, не были нужны и Германии в те времена. Даже в случае победы нацистов обычные железные дороги вполне бы смогли удовлетворить любой аппетит. Возможно, Винс прав и мотивация проекта – вовсе не практические соображения.

Так или иначе, но научно-техническая мысль решила и эту задачу, сколь бы абсурдной она ни была: проект столь тщательно разработан, что в принципе мог бы быть осуществлен.


Click to see if image is larger
Проект железнодорожного вокзала в Мюнхене, диаметр купола – 265 м, высота – 117 м
Click to see if image is larger
Доктор технических наук Гюнтер Винс (1901–1975), руководитель проекта
Click to see if image is larger
Гюнткр Винс - слева от Гитлера, в глубине
Click to see if image is larger
Газотурбинный механический скоростной локомотив для железной дороги с широкой колеей фирмы ВВС, максимальная скорость – 250 км/ч, разработка 1943 года. 1. Обогреватель воздуха, 2. Пусковой мотор, 3. Камера сгорания, 4. Воздушное охлаждение, 5. Газотубина, 6. Топливо, 7. Общая длина локомотива, 8. Дизель-электрическая пусковая система, 9. Забор воздуха, 10. Масляный охладитель, 11. Вентиляторы, 12. Промежуточный охладитель
Click to see if image is larger
План железных дорог с широкой колеей от 20 марта 1943 года

Поезда будущего
10 томов технической документации
В марте 1943 года появились пять томов (A, B, C, D, E) под общим названием «Железные дороги дальнего следования с широкой колеей». К каждому прилагался дополнительный том с подробными чертежами, техническими схемами и расчетами.

Том А. «Локомотивы на собственной тяге»

Чертежи 33 товарных и скоростных локомотивов и нескольких маневровых, разработанных фирмами SSB, Krupp, BBC, RZA Berlin, Schwartzkopff, Borsig, RZA MЯnchen, Wien-Floridsdorf, Henschel и др. Среди них – паротурбинные электрические и механические, дизель-гидравлические, паровые, дизель-электрические, газотурбинные и другие локомотивы. Для скоростных локомотивов предусматривалась максимальная скорость 200–250 км/ч, для товарных – 100 км/ч. Мощность товарных поездов – 12 900–40 000 л.с., пассажирских – 11 350–33 300 л.с.

Том В. «Локомотивы на электрической тяге»

План электрификации европейских железных дорог и документация для трех товарных и пяти скоростных пассажирских электровозов и нескольких маневровых электровозов. Приблизительные параметры товарных электровозов: максимальная скорость – 100 км/ч, мощность – 25 500–28 600 л.с. Для скоростных электровозов максимальная скорость – 250 км/ч, мощность – 12 500–21 100 л.с.

Том С. «Моторные поезда»

Пассажирские составы без локомотива, где первый вагон – моторный, количество вагонов – от 2 до 10, максимальная скорость – 250 км/ч.

Чертежи разнообразных поездов, дизель-электрических, дизель-гидравлических, «электричек» с 5 или 8 вагонами, сидячими, спальными и специальными. Вариант моторного поезда: вагон-ресторан, 2 промежуточных вагона и 2 конечных. Конечные вагоны одинаковые, только багажное и почтовое отделения могут меняться местами при движении в ту или другую сторону.

Пример устройства конечного, моторного, вагона

Нижний этаж: кабина машиниста, вестибюль, комната персонала, машинное отделение, багажное отделение, туалет, умывальные и душевые. Верхний этаж: обзорный зал, палуба для прогулок, десять отделений третьего класса, два туалета. Общее количество мест: 80 – в третьем классе, 42 – на палубе для прогулок, 26 – в обзорном зале, итого – 148.

Тома D и E. «Вагоны пассажирских и товарных поездов всех типов»

Среди специальных вагонов пассажирских поездов – вагон-кинозал на 196 мест; общий вагон на 192 места с читальным залом, кафе, баром, залом для бесед, багажным отделением и 12 туалетами (8 на нижнем этаже и 4 на верхнем); удобный вагон с сидячими/спальными местами для остарбайтеров (восточных рабочих) на 480 мест со столовой, буфетом, 18 туалетами, умывальными комнатами, где каждое сидячее место существенно шире и удобнее, чем в современных поездах.

Пример устройства «банного» вагона

Нижний этаж: парикмахерские салоны для дам и господ, 4 ванные комнаты, 20 душевых, 2 зала ожидания, помещение для персонала, техническое отделение, 2 помещения для стирки, 4 туалета. Верхний этаж: залы для курящих и некурящих (120 мест), кухня для приготовления блюд на заказ, кондитерская, кладовая, 2 комнаты для персонала, 3 туалета.

Варианты составов

Обычный дневной поезд. 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей; 2-й – третий класс; 3-й – третий класс со столовой; 4-й – первый, второй и третий классы; 5-й – вагон-ресторан; 6-й – первый и второй классы; 7-й – первый, второй и третий классы. Всего мест первого класса – 96, второго – 288 и третьего – 1100. В вагоне-ресторане располагалась столовая на 130 мест первого и второго классов и на 176 – третьего, а также ресторан на 172 места.

Поезд дальнего следования. Семь вагонов, где 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, 4-й – «банный», остальные – пассажирские. Мест первого класса – 32, второго – 82 и третьего – 624, ресторан на 200 мест.

Поезд «люкс». 1-й вагон – почтово-багажный и для автомобилей, затем 2 пассажирских, 2 вагона-ресторана, еще пассажирский вагон и вагон-кинозал. Мест первого класса – 144, второго – 432. Столовая на 260 мест первого и второго классов, ресторан на 400 мест. Число мест в поезде для остарбайтеров (тоже 7 вагонов) составляло 2880.

Что же касается товарных вагонов, то здесь можно встретить вагоны для перевозки угля, зерна, автомобилей, станков, нестандартных и крупногабаритных грузов, почтовые и рефрижераторные вагоны, всевозможные цистерны и даже платформы для перевозки кораблей. (Средняя длина товарной платформы – 18 м, корабль до 80 м длиной размещался на двух-трех платформах.)

Click to see if image is larger
Пять томов с технической документацией содержали подробные описания всех типов будущих поездов-гигантов. Каждый том имел приложение с чертежами и техническими схемами
Click to see if image is larger

_________________
ЕДИНСТВЕНОТО ПРАВО НА ВРАГА Е ДА БЪДЕ УНИЩОЖЕН!
Click to see if image is larger
Да бъдеш добър е лесно. Трудно е да бъдеш справедлив!
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение Изпрати мейла 
С-13

Регистриран на: 12 Юни 2005
Мнения: 951
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 31 Мар 2008, 09:04    Заглавие:  

andrei141984 написа:
Елемаг, недей с тези снимки от концлагерите!При целата тая варварщина от 1939-1945 имаше и нещо хубаво-Имахме излаз на Бяло море за над три години!

Заради този "излаз", за три години заедно с хитлеристите, загубихме окончателно и безвъзвратно всякакви шансове за Беломорска Тракия.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
С-13

Регистриран на: 12 Юни 2005
Мнения: 951
Местожителство: София

МнениеПуснато на: Пон 31 Мар 2008, 09:23    Заглавие:  

Материалът за този проект е изключително интересен и в никакъв случай не е безсмислен. Напротив подобна железница би повишила ефективността на ж.п. транспорта значително, а той е без друго е най-ефективния сухопътен транспорт. Разбира се реализирането на този проект в никакъв случай не е занимание полезно в хода на война. Всъщност развитието на такива ж.п. линии беше спряно от евтиния нефт и съответно автомобилен транспорт, след войната, но сега им идва времето.
Такива проекти е имало и в СССР след войната, включително с локомотиви с ядрен двигател.
По нереален е проекта, пак от това време, за скоростна железница със скорости от порядъка на 1000 км/ч във вакуумен тунел. Но нещата са стигнали до изпитания на модели.
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
T55


Регистриран на: 22 Дек 2006
Мнения: 1789

МнениеПуснато на: Пон 31 Мар 2008, 12:30    Заглавие:  

С-13 написа:
andrei141984 написа:
Елемаг, недей с тези снимки от концлагерите!При целата тая варварщина от 1939-1945 имаше и нещо хубаво-Имахме излаз на Бяло море за над три години!

Заради този "излаз", за три години заедно с хитлеристите, загубихме окончателно и безвъзвратно всякакви шансове за Беломорска Тракия.


Така е. Но не заради самия излаз сам по себе си, ами заради последвалото разделение на Европа. Правели сме си, както винаги, сметките без кръчмаря. То не, че след 1915 г. е имало някакви шансове да го имаме...
Върнете се в началото
Вижте профила на потребителя Изпратете лично съобщение 
Покажи мнения от преди:   Сортирай по:   
Страница 3 от 43 [631 Мнения]   Иди на страница: Предишна 1, 2, 3, 4, 5, ..., 41, 42, 43 Следваща
Създайте нова тема   Напишете отговор Предишната тема :: Следващата тема
 Главната страница » ОРЪЖЕЕН ФОРУМ » Оръжия и събития до края на 20 век
Идете на:  

Не Можете да пускате нови теми
Не Можете да отговаряте на темите
Не Можете да променяте съобщенията си
Не Можете да изтривате съобщенията си
Не Можете да гласувате в анкети

[ Time: 0.1068s ][ Queries: 12 (0.0066s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker