Private Colleger of transportation
image
Начало Форум-основен Форум-Модел Криле Океан Океан Dreams Оръжие Криле Ретросалон Нато и България Галерия Новини Поръчай онлайн

Select Forum Language:

 
Hot topics:
The time now is Sat 08 May 2021, 03:24
All times are UTC + 2
 Forum index » krile.net - ГРАЖДАНСКИ АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Авиокомпании и самолети
МС-21
Post new topic   Reply to topic View previous topic :: View next topic
Page 9 of 9 [128 Posts]   Goto page: Previous 1, 2, 3, ..., 7, 8, 9
Author Message
Flankerivo
[Admin]


Joined: 19 Apr 2005
Posts: 11188
Location: София

PostPosted: Wed 11 Mar 2020, 09:15    Post subject:  

На Иркутском авиазаводе начато производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».

Благодаря этим материалам Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) смогла заменить продукцию компании Cytec Industries, которую перестали поставлять в Россию из-за американских санкций. Тем не менее, помимо химических материалов для выпуска композитного крыла требуются ещё и волокна. Известно, что углеродные волокна на своем заводе в Алабуге производит «Росатом». Пока они не полностью идентичны продукции японской компании Toho-Tenax, Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов.

Например, уже выпускаемые серийно в Алабуге углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Но есть и отдельные образцы с прочностью 5,6 ГПа и даже 6 ГПа. То есть столько же, сколько и у волокон Toho-Tenax. Но даже если брать в расчет только серийно выпускаемые волокна госкорпорации, то и они вполне походят для изготовления крупных интегральных конструкций первого уровня.


В эксклюзивном интервью Алексею Хазбиеву из «Эксперт Online» председатель совета директоров группы «Унихимтек» Виктор Авдеев рассказал как обстоят дела с выпуском химических материалов для композитных агрегатов МС-21, какими проектами сейчас занимается «Унихимтек» и за счет чего группа собирается втрое увеличить свою выручку.

— Уже прошел год с тех пор, как научно-технический совет «Иркута» принял решение использовать при производстве крыльев для самолета МС-21 вашу систему химических материалов вместо той, что выпускала американская Cytec Industries. Что сделано с тех пор?

— Если кратко, то мы уже завершили все испытания материалов. Наша собственная система материалов заметно отличается от аналогичной иностранного производства, поэтому пришлось внести довольно серьезные изменения в технологию переработки. Лучше, конечно, спросить наших заказчиков, но мы полагаем, что эта технологическая стадия пройдена успешно. Более того, уже начато изготовление летных экземпляров самолетов, на которые будут установлены крылья из наших композитных материалов. Но необходимо пройти весь цикл испытаний в соответствии с существующими в авиастроительной отрасли стандартами.

— Известно, что волокно у нас производит «Росатом». Но предприятие этой госкорпорации в Алабуге пока еще не делает такие волокна, как японская Toho-Tenax, на основе которых изготавливались материалы, запрещенные к поставке из-за санкций. Можно ли как-то компенсировать этот недостаток за счет уникальных свойств вашей системы материалов?

— Это, по сути, уже сделано. Для производства нашей системы материалов мы используем российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.

Мы ожидаем, что само крыло, сделанное из отечественных композитов, будет точно не хуже, а по целому ряду важнейших показателей, возможно, даже лучше. Всё покажут окончательные испытания.
Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Joined: 19 Apr 2005
Posts: 11188
Location: София

PostPosted: Fri 27 Mar 2020, 11:02    Post subject:  

https://www.aex.ru/news/2020/3/27/210632/
"Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21, который пройдет испытания с двигателями ПД-14

Click to see if image is larger
Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger 
Fuzzy_Logic

Joined: 08 Jul 2006
Posts: 2551

PostPosted: Thu 06 Aug 2020, 18:11    Post subject:  

Back to top
View user's profile Send private message 
Fuzzy_Logic

Joined: 08 Jul 2006
Posts: 2551

PostPosted: Fri 07 Aug 2020, 12:01    Post subject:  

Back to top
View user's profile Send private message 
Flankerivo
[Admin]


Joined: 19 Apr 2005
Posts: 11188
Location: София

PostPosted: Wed 30 Sep 2020, 10:29    Post subject:  

"... На заводе в Елабуге (Татарстан) в 2016 году начали делать необходимый компонент «черного крыла» – углеродную ленту. Однако степень чистоты материала оказалась недостаточной. И вот правительство РФ летом прошлого года заключило с Росатомом контракт на строительство второй производственной линии, способной делать материал необходимого качества.

Но «Унихимтек» уже включил «атомную» ленту в техпроцесс производства «черного крыла». В компании это объясняют следующим образом. Прочность «атомной» ленты составляет порядка 85–90 процентов от прочности японской ленты. И на заводе в Елабуге в конце концов будет получено абсолютно идентичное японскому материалу углеволокно. Однако и нынешняя продукция Росатома позволяет использовать ее в производстве «черного крыла».

Дело в том, что исследования уже доказали высокое качество результирующего материала – карбона, в который входит не только углеродная лента, но и множество других компонентов. Да, у «атомной» ленты ниже прочность, чем у японской. Но при этом российский композит имеет прочность при сжатии после ударных нагрузок большую на 15 процентов, чем композит компании Cytec.

Процесс производства отечественного «черного крыла» имеет следующую последовательность. В Елабуге изготавливается углеродная лента. Лента передается на «Аэрокомпозит». Туда же передаются производящиеся в «Унихимтек» аппреты. Этот компонент используется для обработки ленты с целью лучшего слипания (адгезии) ленты с полимерной матрицей. Полимерная матрица также производится в «Унихимтеке». Матрица – это связующие вещества, которые соединяясь с волокнами углеродной ленты по инфузионной технологии, и создают углеволокно. В полимерную матрицу могут входить сорок и более компонентов. И механические, и физические качества конечного продукта определяет не только лента, но и матрицы.

После чего «Аэрокомпозит» по технологиям «Унихимтека» производит элементы крыла, некоторые достигают в длину 18 метров.

Полностью же российское крыло, как считают в «Унихимтеке», подготовят к осени этого года, и оно тут же будет отправлено на испытания в ЦАГИ. Так что реально ожидать внедрения технологий в изготовление силовых элементов из углеволокна можно во второй половине 2021 года."

Владимир Тучков
Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Joined: 19 Apr 2005
Posts: 11188
Location: София

PostPosted: Wed 11 Nov 2020, 14:55    Post subject:  

https://sdelanounas.ru/blogs/137296/
Построен самолет МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14

Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Joined: 19 Apr 2005
Posts: 11188
Location: София

PostPosted: Tue 15 Dec 2020, 10:21    Post subject:  

Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger 
Flankerivo
[Admin]


Joined: 19 Apr 2005
Posts: 11188
Location: София

PostPosted: Tue 27 Apr 2021, 11:34    Post subject:  

Статус программы МС-21
Состояние на 26 апреля 2021 г.
- МС-21 (73051) в Архангельске завершены испытания на обледенение.
- МС-21 (73054) в Жуковском завершены испытания на соответствие по шуму на местности.
- По итогам проведённых лётных испытаний, на всех опытных самолётах проводится замена программного обеспечения.
- В Жуковском проходят испытания самолёта на молниезащиту.

Установка первого крыла на первую серийную машину МС-21 запланировано до конца апреля, об этом в интервью программе "Вести", рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

Корреспондент: - Когда будете ставить эти крылья?
Чемезов: - Уже. Первое крыло на первую серийную машину идет в конце этой недели.
Back to top
View user's profile Send private message Yahoo Messenger 
Display posts from previous:   Sort by:   
Page 9 of 9 [128 Posts]   Goto page: Previous 1, 2, 3, ..., 7, 8, 9
Post new topic   Reply to topic View previous topic :: View next topic
 Forum index » krile.net - ГРАЖДАНСКИ АВИАЦИОНЕН ФОРУМ » Авиокомпании и самолети
Jump to:  

You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum

[ Time: 0.1371s ][ Queries: 15 (0.0090s) ][ Debug on ]

 
Copyright ©2006-2012 Air Group 2000 Ltd. All rights reserved. support@airgroup2000.com

eXTReMe Tracker